Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag_tiko.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Российский флаг»

Образовательная область: познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность, ФЭМП, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обучение конструированию модели Российского флага из конструктора ТИКО посредством слухового диктанта.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

- формировать волевые качества личности: умение доводить начатое дело до конца.

 Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук;

- развивать творческие способности детей, логическое мышление.

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с государственным флагом, закрепить знание последовательности цветов, изображённых на флаге;

- закреплять знание геометрических фигур, их расположение (сверху, снизу, справа, слева), цвет и количество;

- учить моделировать квадрат из двух треугольников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с символами России, карты РФ, флага в патриотическом уголке, флага на здании детского сада.

Материал: игрушка ворона, Российский флаг на подставке, большой бумажный конверт, карточка с заданием, фотография робота Тикоши,  конструктор ТИКО, подносы, музыкальное сопровождение: песня «Три цвета флага» исполняет «Фасолька».

ХОД

Дети сидят на ковре.

- Ребята, я рада сегодня приветствовать всех вас. У меня сегодня радостное и светлое настроение, я жду от этого дня интересных событий. А вы? Давайте поиграем в «Куб эмоций». (Дети передают куб и называют свою эмоцию)

Раздается стук в дверь.

- Вы слышите? Стучат что ли? (Стук повторяется) Пойду посмотрю. (Возвращается с вороной Каркушей, в клюве у нее большой конверт)

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Каркуша, мы рады тебя видеть!

- Ох, устала! Посижу.

- Почему же ты устала? Где ты летала? И что это ты принесла?

- Что? Интересно вам, да? (Очень!)

- А летала я в гости к роботу Тикоше, живет он в самом главном городе нашей страны!

-Ребята, вы знаете, как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, Россия, а самый главный город – столица, назывется …

- Погоди, Каркуша, наши дети сами скажут!  (Москва)

-Вот, вот, в Москву я летала! Роботу Тикоше рассказывала какие в нашем детском саду дети способные, и что вы поделки замечательные создаете из конструктора ТИКО!

-Спасибо тебе, Каркуша, за добрые слова!

-Ну так вот! Тикоша передал вам этот конверт, я его несла, несла, устала очень, а что в нем, я не знаю, чужие письма, как известно, читать неприлично! Открывайте же скорее, очень интересно, что же Тикоша вам прислал?

-Хорошо, хорошо, нам самим интересно, что в конверте, да, ребята? (Воспитатель достает из конверта письмо)

«Здравствуйте, ребята группы Тигрята из детского сада номер 55 города Владивостока! Мне Каркуша рассказала какие вы умные и творческие! Поэтому я решил предложить вам необычное задание: слуховой диктант. По схемам вы работать уже умеете, а вот с таким заданием сможете справиться?»

- Что такое ещё за слуховой диктант?

-Это, Каркуша, когда рассказывают как делать, но не показывают. На слух. Понятно?

-Ох, ох! Что делается! Слуховой диктант! Ну Тикоша задал нам задачку!

- Не волнуйся, Каркуша, наши ребята справятся! Да, ребята?

-А в конверте детали конструктора (высыпает их на подносы). Какие фигуры нам прислал Тикоша? (Треугольники) Одинаковые или разные? Чем отличаются? (только цветом)

- Вы готовы слушать задание Тикоши? Будьте внимательны!

- Возмите по два белых треугольника и соедините их в квадрат.

- Теперь возьмите столько же синих треугольников (сколько нужно взять? Да тоже два) и соедините их в квадрат.

- Сделайте то же с красными треугольниками.

- Что у вас получилось? Три квадрата.

- Положите белый квадрат сверху над синим, а красный квадрат снизу под синим. Соедините квадраты между собой.

- Что вам напоминает эта фигура? (Российский флаг)

-У каждого из вас маленький кусочек Российского флага, давайте соединим их в один большой флаг? (Дети поочередно присоединяют каждый свой кусочек)

- Вот и готов наш флаг! Выполнили мы задание Тикоши? (Да!)

-А теперь предлагаю вам разминку:

Посмотрю на карту я (сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Есть леса тут и озера (по очереди соединять одноименные пальцы рук), горы, реки и моря.

Я люблю тебя Россия! (пальцы сжимают в замок)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди.)

-А сейчас мы сделаем фото и отправим Тикоше в Москву.

( ворона восхищается детьми, прощается и улетает)

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, с каким новым способом работы с конструктором мы сегодня познакомились? Вам было сложно или нет? Что было сложно? Но вы справились! Я горжусь вами!

-Теперь нам нужно найти место для нашего флага, давайте подумаем, где же его разместить?

(Под музыку ставят Российский флаг на видное место в группе)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из бумаги - «Кошка» в средней группе....