Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Сухова Лариса Вячеславовна

 

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.docx690.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Материал:

Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. Лягушка-квакушка(игрушка, персонаж сказки «Теремок»), напольные деревья для сказочного леса, игрушки ежа, зайца, медведя. Записи звуков леса, голосов животных (волка, медведя, лягушки).

Подготовка к работе:

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем ездить, на чем плавать?».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Ребята, я предлагаю сегодня вам необычное занятие, на котором мы попадем в сказку. Там мы с вами научимся конструировать поделку из природного материала. Ну что, согласны?

 Дети: да.

Воспитатель: Тогда закрываем глазки, сейчас на вас подует волшебный ветерок и мы очутимся в сказке(дует ветерок и начинает играть музыка « звуки леса»).

Посмотрите, где это мы очутились?

Дети: В сказочном лесу.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10557.JPG

Воспитатель: А посмотрите, кто это тут сидит около дерева?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ежик у нас разговаривает?

Дети: Пых-пых.

Звучит запись вой волка.

Воспитатель: Ой, кто это так воет? Послушайте внимательно.

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, это волк. А кто это тут спрятался под елочкой, и как вы думаете от кого?

Дети: Зайчик. Он испугался волка и спрятался под елку.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше.(звучит рев медведя)Кто это так рычит ,как вы думаете?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вот и наш мишка, посмотрите он уже спит.Давайте с вами пройдем тихонечко на носочках мимо чтобы его не разбудить.(идем на носочках мимо елки с медведем).

Раздается кваканье лягушки.

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10558.JPG

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка. мышка, зайка, волчок, лисичка, медведь.

Воспитатель: Лягушка очень по ним соскучилась и хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки « Теремок».

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Воспитатель: На чем хочет отправится в гости к своим друзьям лягушка?

Дети: На лодочке, кораблике.

Воспитатель: Правильно на лодочке. А давайте ей поможем построить лодочку с парусом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Но, прежде чем мы приступим к работе давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».


Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет из далека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10561.JPG

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);

-из чего сделан корпус лодочки ( из половинки скорлупы ореха);

-из чего сделан парус ( из листочка);

-для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10563.JPG

Воспитатель: А теперь давайте сделаем лодочки.

-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.

-затем воткнем в пластилин листочек парус.

-приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10565.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10566.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10567.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10570.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10571.JPG

Анализ детских работ:

Воспитатель: Посмотрите как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.                                                  

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сад\фото сад\занятие Суховой\SDC10573.JPG

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 ЗАТО Озерный Тверской области

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе  тема: «Кораблик».

                 

         

ЗАТО Озерный 2010 г

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)

Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»

Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...