Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали

кусочками пластилина.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с

природным материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь

персонажам сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали

кусочками пластилина.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с

природным материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь

персонажам сказки.

Материал:  половина скорлупы грецкого ореха; листок; палочка; пластилин; доски; образец

поделки; персонажи сказки В.Сутеева "Кораблик" (игрушки): лягушка, цыпленок, мышонок,

муравей, жучок; ширма с изображением реки; емкость с водой, на дне которого камни и ракушки;

аудиозапись голоса лягушки; морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию,

рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта.

Знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!.

В:Ребята, сегодня у нас необычный день: к нам должен прийти сказочный гость, а какой- вы сейчас постараетесь  отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. ( Лягушка)

(звучит аудиозапись  кваканья лягушки)

Д: Лягушка.

В: Молодцы.

В (в роли лягушки): Здравствуйте, ребята!

Л: Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Д: Из сказки Сутеева "Кораблик".

Л: Правильно.

Л: У меня есть друзья. Вы их помните?

Д: Да.

Л: Назовите их.

Д: Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок. (воспитатель поочередно достает героев).

Л: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправится в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья- нет. Помогите им, пожалуйста.

В: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Д: на лодке,  на плоту, на пароходе, на корабле.

В: Молодцы.

Л: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

В: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Д: Да.

Л: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

(звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

В: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки. (дети садятся за столы).

В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. ( корпус и мачта с парусом);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д:  Из половинки скорлупы ореха.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из листочка.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем проколоть палочкой (мачта) парус и воткнуть мачту в пластилин.

(дети выполняют работу).

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили дети?

Л: Ква-ква-понравились.

В: А вам, ребята, понравились?

Д: Да.

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться  в путешествие.

(дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки).

Д: До свидания.

В: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)

Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»

Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...