Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе "Северный олень".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бирюкова Анна Васильевна

Развитие конструктивных способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

«Северный олень».

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» (старшая группа)

Цели: 

  • формирование у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного и дополнительного материала.
  • Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек), пластилина.
  • Воспитывать внимательность и старание в работе.
  • Развивать творчество, воображение, усидчивость.

Задачи:

1. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

2. Учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать зубочистки в качестве каркаса для ног копытных животных).

3. Развивать умение соединять части фигуры, возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из зубочисток).

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

  • шишки,
  • веточки,
  • зубочистки,
  • музыка для динамической паузы «У оленя дом большой»,
  • пластилин, дощечки, салфетки, стеки,
  • картинки с изображением оленя,
  • образец поделки.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных Крайнего Севера,
  • чтение художественной литературы о северном олене; чтение сказок народа ханты,
  • дидактическая игра «Узнай по описанию», подвижная игра «Северный олень».
  • Беседа о северном олене.
  • Показ  картин и беседы «Животные севера», «Жизнь и быт народов ханты».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

В тундре он бродит большими стадами,

Словно короной, красуясь рогами.

Важен он в жизни полярных народов-

Транспорт надёжный для дальних походов.

Дети: Северный олень

Воспитатель: Правильно, это северный олень.

На доске вывешиваются иллюстрации с изображением северного оленя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете рассказать о северном олене?

Дети описывают оленя: Он большой, стройный, красивый, у него есть рога, длинные ноги.

Воспитатель (достает из корзинки фигурку оленя из природного материала) : Ребята, вот у этого оленя нет друзей. Скажите, а как можно помочь оленю? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для него можно сделать друзей, а какой природный материал можно использовать?

 Дети: Шишки, веточки, палочки.

 Воспитатель: Правильно, молодцы и сегодня я вам расскажу, как сделать оленя из природного материала. (Вместе с детьми обследуется каждая деталь поделки).

Голову и шею оленя мы слепим из пластилина и прикрепим к шишке. Шишка – это туловище нашего оленя, потом я вставляю разветвленные веточки – это рога. Затем берём зубочистку и с помощью пластилина прикрепляем к туловищу – это ноги. Для устойчивости из пластилина делаем копыта. Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону. Наш олень готов.

Физминутка «Олень».

У оленя дом большой, (руки домиком над головой)

Он сидит, глядит в окошко. (присесть, правым кулачком подпираем щёчку)

Зайка по полю бежит, (скачем как зайки)

В дверь к нему стучит (стучим поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».(руки на поясе, повороты в разные стороны)

«Зайка, зайка, забегай! (зазывания – движение рукой)

Лапку мне давай».(протягиваем руку с открытой ладонью)

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для поделки

Воспитатель: С чего мы начинаем выполнять работу? (Уточняем последовательность работы) .

Дети: Берем шишку. (Дети начинают конструировать)

Воспитатель: А дальше?

Дети: Лепим из пластилина голову и шею.

Воспитатель: Что делаем после?

Дети: Крепим голову и шею к туловищу – шишке.

Воспитатель: Дальше?

Дети: Берём палочки и крепим к туловищу – ноги. Лепим копыта из пластилина.

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям вспомогательными вопросами, сопутствующими указаниями, частичным выполнением игрушки.

Воспитатель повторяет: Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы),

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .

А Сергей - он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака), 

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

На доску, намазанную клеем, насыпаем нарезанные сосновые иголки, декоративно располагаем мох- это лесная поляна. На ней устанавливаем готовые игрушки детей.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое за ваши поделки. Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Из каких частей состоит ваша игрушка –олень?

Дети: голова, шея, туловище, ножки.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Чтобы сделать фигурку оленя выразительной, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе: "Кораблик".

Программное содержание:1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя деталикусочками пластилина.2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Синичка"( средняя группа)

Занятие расчитано на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Используемые материалы - пластилин нескольких цетов, "вертолетики" клена, скорулпа фисташки....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Тема : "Подмосковные Совы"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. «Кораблик»

Цели:- Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, листья деревьев).- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.- формироват...