Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт  для гномика Тико

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_2.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт  для гномика Тико»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2021 г

Тема занятия:  «Самолёт для гномика Тико»

Цельзанятия:развивать умение воссоздавать разные предметы из деталей ТИКО - конструктора по схеме,закрепить знания о дорожном транспорте.

Обучающие:учить создавать плоскостные фигуры по схеме, соединять детали конструктора без затруднений,закреплять знания о геометрических фигурах, расширить представление о транспорте;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе

Оборудование:Гномик Тико,корзины с деталями Тико,схемы плостной фигуры-самолёт.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:Ребята,сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг гномик Тико,ну у него беда,он опаздал на свой волшебный поезд в свой Тиколес.И ему нужна наша помощь,поможем?А какой вид транспорта мы с вами знаем?

Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга … . ( Грузовик)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Воспитатель: А как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это тоже транспорт, но какой?

Дети: Он летает – это воздушный транспорт, а машины – это дорожный транспорт.

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: А транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

Дети: Грузовой транспорт перевозит: продукты, мебель, дрова, песок, щебень..

Основная часть.

Нашему гномику надо как можно быстрее попасть в свой лес,так какой мы транспорт мы будем строить?

Дети:самолёт.

Воспитатель раздаёт  раздает индивидуальные карточки – схему плоскостной фигуры «самолёт»

- Вы догадались, что изображено на карточках? (самолёт)

Молодцы! Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся из конструктора.

- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

- Теперь отберите необходимые детали для постройки самолёта.

Физкультминутка:

«Самолёт»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Практическая часть.

Педагог предлагает приступить к работе. Дети по карточкам конструируют самолёт.

Заключительная часть:

Ну,всё самолёты готвы гномика Тико отправлять в путь.Счастливого пути!- Посмотрите, какие самолёты у нас получились. Тебе, чей самолёт больше понравился. Почему? А тебе, чей? Почему?

 А кто помнит, какой это вид транспорта?

Какой материал мы использовали для конструирования? (ТИКО-конструктор)

 Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше, занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект ООД по конструированию в старшей группе с помощью Тико – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик».

Цель: Посредством конструктора ТИКО моделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.Задачи:Обучающие:-Продолжать учить решать проблемные задачи, ориентироваться на плоскости и...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора "Город Дружбы"

Задачи:1 Актуализировать знания о геометрических фигурах.2 Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).3 Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: наборы ТИКО-к...