XIV Критерий

Логинова Анна Анатольевна

Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл xiv_kriteriy.docx125.18 КБ

Предварительный просмотр:

XIV Критерий.

 Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)

Общественная деятельность старшего воспитателя Логиновой Анны Анатольевны.

План работы наставнической деятельности с молодым педагогом

Решетникова Нюргуяна Прокопьевнана 2018 – 2021 учебные годы.

Содержание работы

Форма проведения

Результаты

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. Оформление документации группы

Консультации и составление годового плана работы.

Была проведена консультация   по развитию умения  пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС  ДОУ, локальными актами  ДОУ.

Оказана практическая помощь  по  правильной организации ведения документации группы: проведены консультации  по составлению рабочей программы. Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;  

- цели  и задачи годового плана ДОУ.

Мониторинг детского развития.

Подбор диагностического материала.

Была проведена консультация и проведен подбор диагностического материала по программе «От рождении до школы» и «детский сад 2100»

Самообразование.

Планирование работы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды по теме самообразования.

Был запланирован перспективный план на год по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Распространила свой опыт на уровне ДОУ и на сайте нс-порталПополнила предметно – развивающую среду по возрастным особенностям, а также участвует с детьми в разных творческих конкурсах. Педагог совершенствует свое самообразование.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов. 

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Проведена консультация по составлению перспективного и календарного планов. Молодой педагог за 2 год работы в ДОУ научилась хорошо составлять документацию.

Октябрь

 Родительское собрание

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Была оказана помощь в организации проведения собрания. Молодой педагог самостоятельно провела родительское собрание, которое было посвящено по ПДД «Зеленый огонек». Лекция: «Обучение детей по ПДД» и проведен тест – опрос.

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Показ НОД и режимных моментов молодого педагога.

Молодой педагог посещала НОД и режимные моменты не только у наставника, но и у других опытных педагогов.

Оксана Валерьевна подходила за консультацией по непосредственно образовательной деятельности  по ФГОС. Оксана. разработала конспекты непосредственной образовательной деятельности, которые распространила на уровне муниципалитета и на Республику и опубликовала на разных сайтах: «Где находится добро?», «Сказочный калейдоскоп», «Защитники Отечества».

Ноябрь

4.

Работа с родителями.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Информационные стенды для родителей.

Были составлены план работы с родителями на год и стенды для родителей по ПДД в разное время года», «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Здоровый образ жизни в семье».  

Декабрь

5.

Аттестация. Требование к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Папка достижений педагога.

Были изучены нормативные документы при аттестации, создан сайт воспитателя и папка достижений. Молодой педагог участвует в разных конкурсах и публикует статьи.

2017г. Опубликовала статью «Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»» в социальной сети работников образования nsportal.ru, свидетельство о публикации.

Участвовала в конкурсах профессионального характера. культура речи дошкольника», получила диплом I степени.

Участвовала в городском смотре-конкурсе среди ДОУ по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек-2016»,г. Якутск, получила диплом  III степени. 

В марте 2017г. Она успешно прошла процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

Январь – март

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.   

     

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультация на разные темы: «Составления НОД по ФГОС», «Режимные моменты», «Индивидуальная работа с детьми» и «Работа с родителями».

Февраль

Использование современных технологий в воспитательном процессе.  

Проектная деятельность в работе педагога. Разработка краткосрочного проекта.

Проведение проектной деятельности «Профессии служб спасения». Семенова Е.С. представляла свой опыт работы  в республиканской научно-практической конференции по проекту «Профессии служб спасения» «Сотрудничество ДОУ, семьи и социума: современные вызовы, традиции, инновации» среди работников дошкольного образование РС (Я), сертификат ФГАОУ ВПО СВФУ Педагогический институт кафедра «Возрастной и педагогической психологии», Якутское региональное отделение национального общественного комитета «Российская семья»

7.

ИКТ в работе педагога

Обзор и анализ ИКТ, использование в педагогической деятельности. Показ НОД с использованием ИКТ.

Оксана Валерьевна.составила НОД с использованием ИКТ «Где находится Добро?», «Сказочный калейдоскоп», «Защитники Отечества».

Молодой  педагог Оксана Валерьевна. работает над созданием своего сайта и интересуется интернет – конкурсами.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

Проведена консультация для молодого педагога «Роль игры в развитии дошкольников». Показала сюжетно – ролевую игру и дидактическую игру для старшей игры.

Апрель

9.

Проведение мониторинга и изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Была проведена консультация по проведению мониторинга. Самостоятельно проведет мониторинг для детей старшего дошкольного возраста.

Май

Проведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

Самостоятельный аналитический отчет педагогической работы за год

Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству

Логиновой Анны Анатольевны

Цель работы: развитие профессиональных умений, навыков молодого специалиста и прохождение аттестации.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно – образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровосберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

- помощь и консультация к аттестации молодому специалисту.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Веду наставничество с молодым педагогом с 2015 года. Выбор формы работы с молодым специалистом Решетниковой.Н.П, начался с беседы. Выяснилось при беседе, что у Нюргуяны есть дошкольного образования.. Она хотела шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, научиться анализировать, оценить свою деятельность и видеть, понимать мотивы поведения детей, знать особенности эмоционального развития дошкольников. Она нуждалась в методической помощи, а именно прослушивании лекции по психологии, педагогики, методикам, методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.

Была проведена консультация   по развитию умения  пользоваться нормативно – правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка », Сан-Пин для ДОУ,ФГОС  ДОУ, локальными актами  ДОУ.

Оказана практическая помощь  по  правильной организации ведения документации группы: проведены консультации  по составлению рабочей программы.

Обсуждали вопросы здоровосберегающих технологий. Молодой  педагогРешетникова Н.П.  для организации двигательной активности пополнила центр физического развития.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой  других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать в своей работе.                 

 С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В ноябре 2018г. провела НОД викторина «Сказочный калейдоскоп» на уровне ДОУ и в библиотеке имени В.Г. Белинского и опубликовала во всероссийском образовательном издании Вестник педагога и получила диплом I степени. В декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодыми специалистами, педагоги проводили  самоанализ осуществленной организованной образовательной деятельности.

Нюргуяна Прокопьевна владеет в совершенстве ИКТ и использует при разработке конспектов непосредственной образовательной деятельности, которые распространила на уровне муниципалитета и на Республику, а также работает над созданием своего сайта и публикует свои достижения.

Решетникова Нюргуяна. предложила сотрудничать Для этого составили рабочую программу кружковой в моей и ее группах. участвует с детьми в разных творческих конкурсах и пополняет  предметно-развивающую среду по кружковой деятельности с учетом возрастных особенностей. Педагог совершенствует свое самообразование.

Была оказана помощь в организации проведения родительского собрания. Молодой педагог самостоятельно провела родительское собрание, которое было посвящено по ПДД «Зеленый огонек». Лекция: «Обучение детей по ПДД» и проведен тест – опрос. Был составлен план работы с родителями на год и стенды для родителей.

        В марте 2017г. Решетниова Н.П.успешно прошла процедуру аттестации на базовую квалификационную категорию. Таким образом, планомерная помощь молодым специалистам помогает адаптироваться им в ДОУ и повышает их профессиональные умения и навыки, которые используют в своей работе. А 2019 г. успешно аттестовалась на первю категорию.