Ягудина Нажия Гафуановна

Ягудина Нажия Гафуановна

сайт учителя начальных классов

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: систематически занимаюсь самообразованием,изучаю новинки книгоиздательства по преподаваемым предметам,информационным и педагогическим технологиям.

Увлечения: игра в шахматы, чтение , цветоводство

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: п.Излучинск, Нижневартовский район.

Место работы: МБОУ "Излучинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1"

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер 

          Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 33 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
         У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем  сбылась Ни о какой другой профессии я и не мечтала.С самого детства передо мной был пример моей мамы, учителя родного языка и литературы. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.

       "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

       Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

О себе

Образование:высшее

1984г, Мишкинское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация: учитель начальных классов;

1990г, Шадринский государственный педагогический институт, специальность: «Педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов.

Педагогический стаж:33 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

 

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

       Учителя, работающие с младшими школьниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

        Достижения  учителя – это достижения его учеников. Входя в класс, я всегда верю, что среди моих сегодняшних учеников есть тот, кто будет  благодарен за науку. Нет, не ту науку, которую я преподаю, а за ту, которая поможет ему в жизни добиться своей цели, достичь своей мечты, стать настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.

Моё портфолио

"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

 

                                                                                                                                                                                                                                                      Фридрих Ницше

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио