Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"
рабочая программа (3 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

Внеурочная деятельность "Мир профессий" образовалась для формирования представлений о различных профессиях и знакомства мира с трудом. Программа разработана с целью развития общих научных навыков, социокультурной компетентности и формирования интереса к будущей профессиональной деятельности у учащихся 3 класса. В рамках данной программы дети будут знакомиться с различными профессиями, их значениями для общества и развивать навыки общения и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3b_mir_professiy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся 3 класса

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность "Мир профессий" образовалась для формирования представлений о различных профессиях и знакомства мира с трудом. Программа разработана с целью развития общих научных навыков, социокультурной компетентности и формирования интереса к будущей профессиональной деятельности у учащихся 3 класса. В рамках данной программы дети будут знакомиться с различными профессиями, их значениями для общества и развивать навыки общения и сотрудничества.

Цели и задачи:

Цель программы - ознакомление учащихся с различными профессиями, развитие интереса к миру труда и владение базовыми научными навыками.

Задачи программы:

Познакомить детей с различными профессиями, их привлекательностью и значимостью для общества.

Развивать навыки самопредставления и уверенности в себе при рассказе о своей будущей профессии.

Уметь развивать коммуникативные навыки и умению работать в группе.

Формировать уважение к разнообразию профессий и культурным особенностям трудовой деятельности.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

 При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на предложенный учителем план;

 При ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного диалога;

 Учить совместно с другими учениками и учителем давать эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

 При совместной групповой работе уметь использовать полученную информацию и делать выводы;

 Уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков, различных схем, простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

 Умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;.

 Умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты: 

У ученика будут сформированы: положительное отношение к различным видам профессий; уважения к своему и труду сверстников, взрослы

Содержание курса

Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

-  самоуправление;

-  конкурсы, викторины;

-  познавательные чтения;

-  театрализованные представления;

-  проектная работа.

Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

        Мини – проект. Оформление фотовыставки.  Конкурсы рисунков, сочинений, презентации,  викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

 Модуль 1: Введение в мир профессий

Знакомство с программой Цель и ее задачами.

Игры и упражнения по развитию коммуникативных навыков.

Рассмотрение понятий "профессия" и "труд".

Модуль 2: Мир профессий вокруг нас

Изучение различных профессий (врач, учитель, пожарный, строитель и др.).

Рассказы о родах профессий и их важности для общества.

Создание презентаций о выбранной профессии.

Модуль 3: Мой путь в будущее

Рассказ об учащихся о своей будущей профессии и мечтах.

Обсуждение разных способов достижения своих целей и мечт.

Знакомство с профессионалами и интервью с ними.

Модуль 4: Игры и проекты

Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.

Создание проектов разработчиков, например, «Моя будущая профессия».

Программа «Мир профессий» для обучения 3 класса должна быть устроена просто и интересно, с учетом их возраста и уровня понимания. Календарно-тематический план на 34 часа:

 Введение в мир профессий (2 часа)

Час 1: Что такое профессия и почему они важны.

Час 2: Разнообразие профессий и их инновационность.

Профессии в медицинской сфере (4 часа)

Час 3–4: Врачи и медсестры.

Час 5-6: Скорая помощь и МЧС.

 Профессии в области образования и культуры (4 часа)

Час 7-8: Учителя и воспитатели.

Час 9-10: Художники и музыканты.

Профессии в бизнесе и торговле (4 часа)

Час 11-12: Продавцы и бухгалтеры.

Час 13-14: Предприниматели и реставраторы.

 Профессии в науке и инженерии (4 часа)

Час 15-16: Ученые и исследователи.

Час 17-18: Инженеры и конструкторы.

Профессии в сельском хозяйстве и экологии (4 часа)

Час 19-20: Фермеры и садоводы.

Час 21-22: Экология и охрана природы.

 Профессии в общественных службах и сопутствующих органах (4 часа)

Час 23-24: Пожарные и полицейские.

Час 25-26: Медицинские сестры и врачи.

 Профессии в сфере искусства и развлечений (4 часа)

Час 27-28: Актеры и режиссеры.

Час 29-30: Спортсмены и тренеры.

Подведение итогов и мечтаний о будущей профессии (2 часа)

Час 31: Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся.

Час 32: Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями

Час 33. Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями.

Час 34. Создание проектов, «Моя будущая профессия».

тема

дата

1

Что такое профессия и почему они важны.

2

Разнообразие профессий и их инновационность.

3

Врачи и медсестры.

4

Врачи и медсестры.

5

Скорая помощь и пожарные.

6

Скорая помощь и пожарные.

7

Учителя и воспитатели

8

Учителя и воспитатели

9

Художники и музыканты.

10

Художники и музыканты.

11

Продавцы и бухгалтеры.

12

Продавцы и бухгалтеры.

13

Предприниматели и реставраторы.

14

Предприниматели и реставраторы.

15

:Ученые и исследователи.

16

 Ученые и исследователи.

17

Инженеры и конструкторы.

18

Инженеры и конструкторы.

19

Фермеры и садоводы.

20

Фермеры и садоводы.

21

Экология и охрана природы.

22

Экология и охрана природы.

23

Пожарные и полицейские.

24

Пожарные и полицейские.

25

Медицинские сестры и врачи.

26

Медицинские сестры и врачи.

27

Актеры и режиссеры.

28

Актеры и режиссеры.

29

Спортсмены и тренеры.

30

Спортсмены и тренеры.

31

Дети рассказывают о профессиях, которые им нравятся.

32

Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями

33

Подготовка и проведение игр и проектов, связанных с профессиями

34

Создание проектов, «Моя будущая профессия».

Обязательное включение в каждый урок интерактивных заданий, ролевых игр, просмотр видео и гостевые лекции (если возможно). Это поможет сделать обучение более увлекательным и запоминающимся для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Мир профессий для 1-4 класса

Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит  увлекательная и слож...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс

Рабочая  программапо внеурочной деятельности(Научно-познавательное направление)«Мир профессий»1 класс...

рабочая программа по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ 4кл

рабочая программа по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ 4кл с указанием всех формируемых УУД...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шаг в профессию"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»

В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов                         ...