Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
рабочая программа

В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов                                                                                                                                                                                              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ягуновская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального округа

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета   МБОУ «Ягуновская СОШ» Протокол № 1 от 30.08.2022

        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ягуновская СОШ»

Приказ 143-2 от 31.08.2022

РАССМОТРЕНО:

на методическом объединении учителей

Протокол №1 от 29.08.2022

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов

«Путешествие в мир профессий»

(1 – 4 класс)

Форма организации: кружок

Направление: социальное

Срок реализации: 4 года

Программа составлена: учитель Пылайкина Ю. А. учитель начальных классов

2022 год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                    3

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                                                                                                                                                 4

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности                                                      6

4. Тематическое планирование                                                                                                                                                                                            9

 

Пояснительная записка

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Ученики 2-3 классов ещё далеки от выбора профессии, но правильно проведённая с ними работа по профессиональной ориентации должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;

-сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы. Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2 и 3 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Актуальность программы изучения данного курса внеурочной деятельности в целом ограничивается ценностью истины. Однако данный курс предлагает, как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

В данном курсе игровая мотивация перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-широкая мотивационная основа деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;

-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

-умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использование предложений и оценки для создания нового.

Познавательные универсальные учебные действия:

-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

-моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символистическая);

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез;

-установление причинно-следственных связей, аналогий;

-построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

-выслушивание собеседника и ведение диалога;

-признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

-умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов деятельности

1 класс

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности
  • расширение кругозора о мире профессий
  • заинтересованность в развитии своих способностей
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии
  • возможность пробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности
  • способность добывать новую информацию из различных источников

1

Введение в мир профессий

2

2

Кем хотели быть мои родители, кем буду я?

3

3

Кто ведет нас по дороге знаний?

4

4

Золотые руки мастера

8

5

Что такое искусство?

2

6

Знакомство с жизнью замечательных людей города

2

7

Знакомство с достопримечательностями города

4

8

Мы - часть природы

3

9

Знакомство с растительным и животным миром

2

10

Профессии наших родителей

2

11

Все профессии нужны, все профессии важны

1

Итого

33 ч.

2 класс

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности

1

Введение в мир профессий

8

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности
  • расширение кругозора о мире профессий
  • заинтересованность в развитии своих способностей
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии
  • возможность пробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности
  • способность добывать новую информацию из различных источников

2

Женские профессии

9

3

Кем быть?

1

4

Мужские профессии

8

5

Профессии отважных

6

6

Профессии наших родителей

1

7

Все профессии нужны, все профессии важны

1

Итого

34 часа

3 класс

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты, опыт коллективно-творческой деятельности

1

Введение в мир профессий

1

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности
  • расширение кругозора о мире профессий
  • заинтересованность в развитии своих способностей
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии
  • возможность пробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности
  • способность добывать новую информацию из различных источников

2

Мой труд дома

1

3

Такие разные профессии

7

4

Профессии отважных

10

5

Творческие профессии

7

6

«Быть нужным людям»

4

7

Праздник в городе мастеров

1

8

Профессии наших родителей

1

9

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1

Итого

34 часа

4 класс

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты, опыт

Коллективно-творческой деятельности

1

Введение в мир профессий

2

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности
  • расширение кругозора о мире профессий
  • заинтересованность в развитии своих способностей
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии
  • возможность пробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности
  • способность добывать новую информацию из различных источников

2

Профессии людей сферы обслуживания

3

3

Рынок труда

3

4

Наше питание

3

5

Достопримечательности города

4

6

«Красная книга»

4

7

Что такое техника?

4

8

Что такое культура?

2

9

«Народное ремесло»

4

10

Мы – часть природы

3

11

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

Итого

34 ч

Тематическое планирование

1 класс 33 часа

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудование

Корректировка

Введение в мир профессий

1

Профессии моего города

2

Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители нашего города? Понятия: «труд», «профессия».

Презентация

Кем хотели быть мои родители, кем буду я?

2

Кем хотела быть мама?

1

Развивающие занятия: «Как живёт моя семья».

Мини презентация

3

Кем хотел быть папа?

1

Развивающие занятия: «Как живёт моя семья».

Мини презентация

4

Кем хочу быть я?

1

Развивающие занятия: «Как живёт моя семья».

Мини презентация

Кто ведет нас по дороге знаний?

5

Кто ведет нас по дороге знаний?

1

Разминка. Знакомство с профессиями «знаний».

Презентация, интервью у учителей школы.

6

Практика. Кто ведет нас по дороге знаний?

1

«Люди, которые нас окружают». Готовим школьную стенгазету

Интервью у учителей школы.

7

Кто такой библиотекарь?

1

Экскурсия в школьную библиотеку

Интервью библиотекаря школы

8

Практика: кто такой библиотекарь?

1

Сюжетно – ролевая игра.

Инвентарь библиотекаря.

Золотые руки мастера

9

«Что умеют мои бабушки»

1

Профессия моей бабушки (старинные профессии)

Мини презентация

10

Профессии в моей семье

1

Кем трудятся мои родители

Мини презентация

11

Чему я хочу научиться

2

Чему я хочу научиться у своей семьи

Мини презентация

12

Что меня ждет?

2

Экскурсия на урок технологии в старшие классы

Мини презентация

12

«Трудимся» в школе

2

Выставка рисунков «Своими руками»

Рисунок

Что такое искусство?

12

Профессия музыкант

1

Развивающие занятия. Где я могу научиться музыке? Какие музыкальные инструменты мне нравятся.

Интервью у учителя музыки

13

Профессия вокалист, певец эстрады, солист.

1

Развивающие занятия. Из чего получаются песни?

Интервью у учителя музыки

Знакомство с жизнью замечательных людей города

14

Актер кукольного театра

2

Наличие кукол – главное отличие от актеров других сфер.

Экскурсия в театр

Знакомство с достопримечательностями города

15

Я – артист!

4

Пробуем себя в роли артистов кукольного театра.

Кукольный театр

Мы часть природы

16

Сельскохозяйственные профессии.

3

Развивающие занятия: кем трудятся в деревне?

Презентация, плакаты с сельскохозяйственным инвентарем.

Знакомство с растительным и животным миром

17

Сотрудник зоопарка кто он?

2

Сбор и структурирование информации

Экскурсии на станцию юных натуралистов, в зоопарк.

Профессии родителей

18

Профессии родителей

2

Разминка. Мини-проект «Профессия моей мамы», «профессия моего папы».

Рисунки детей

Все профессии нужны, все профессии важны

19

Все профессии нужны, все профессии важны

1

Разминка. Обобщение знаний о профессиях.

Рисунки детей

Тематическое планирование

2 класс 34 часа

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудование

Корректировка

Введение в мир профессий

1

Путешествие в мир сельского хозяйства

1

Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители села? Понятия: «труд», «профессия».

Презентация, карточки

2

У бабушки в деревне

1

Разминка. Мини рассказ учащихся «у бабушки в деревне».

Презентация, карточки

3

Ловись рыбка

1

Разминка.  Конкурс загадок на данную тематику.

Презентация, карточки

4

Труженики леса

1

Разминка. Рассказ учителя о тружениках леса.

Презентация, карточки

5

Хлеб-всему голова

1

Разминка. Знакомство с профессией пекаря.

Презентация, карточки

6

Профессия- овощевод

1

Разминка. Кто такой овощевод?

Презентация, карточки

7

Знакомьтесь агроном

1

Разминка. Знакомство с профессией агроном.

Презентация,

карточки

8

Профессия цветовод

1

Разминка. Знакомство с профессией цветовод. Кроссворд на данную тему.

Презентация

9

Все работы хороши, выбирай на вкус

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

презентация

Женские профессии

10

В магазине

1

Разминка. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Продавец», «В магазине».

«Весы и гири»

11

В библиотеке

1

Экскурсия в школьную библиотеку

Беседа с библиотекарем школы

12

Весёлая портняжка

1

Разминка. Заочное путешествие в ателье

Презентация принадлежностей портного

13

Расти здоровым

1

Разминка.  «Посещение врача — это не страшно!»

Презентация халата врача

14

Практика «Я в учителя пойду»

1

Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: Каким должен быть учитель?

15

Кухонный переполох

1

Разминка. Знакомство с профессией повар. Интервьюирование школьного повара.

16

Практика: рисунки «Прически такие разные»

1

Галерея рисунков на заданную тему

Листы, краски, иллюстрации с изображениями причёсок

17

Профессии наших мам

1

Разминка. Мини-проект «Профессия моей мамы».

Кем быть?

18

Кем быть?

1

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

Листы, краски, карточки с изображениями людей разных профессий

Мужские профессии

19

Заводская проходная

1

Разминка. «Профессия моего папы».

Презентация

20

Строим дом

1

Разминка. Кто такой строитель? Представление мини проектов на заданную тему.

Презентация

21

У кого мастерок, у кого молоток

1

Разминка. Конкурс загадок на заданную тему.

Презентация

22

Практика: веселый мастерок

1

Представление мини – рассказов на заданную тему.

Презентация

23

Осторожно огонь!

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях.

Презентация

24

Я б в спасатели пошел – пусть меня научат

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях.

Презентация

25

Космическое путешествие

1

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях.

Презентация

Профессии отважных

26

Профессия шахтер

1

Разминка. Просмотр фильма.

Листы, краски, иллюстрации с изображениями людей разных профессий

27

Морское путешествие

1

Разминка. Просмотр фильма на заданную тему.

28

Зачем человек трудится?

1

Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «Труд», «Профессия». Галерея рисунков о профессиях

29

На арене цирка

1

Просмотр фильма на заданную тему. Рассказ учителя о необычных профессиях.

Презентация

30

Куда уходят поезда?

1

Разминка. Конкурс загадок на заданную тему.

Презентация

31

Высоко в облаках

1

Разминка. Просмотр фильма на заданную тему.

Профессии наших родителей

32

Профессии наших родителей

1

Разминка. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».

Листы и карандаши

Все профессии нужны, все профессии важны

33-34

Все профессии нужны, все профессии важны

2

Разминка. Обобщение знаний о профессиях.

Презентация

Тематическое планирование

3 класс 34 часа

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы, оборудование

Корректировка

1

Такие разные профессии

1

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Презентация

2

Мой труд дома

1

Разминка. Мини доклад на заданную тему.

Презентация

3

«Я б в рабочие пошел»

1

Разминка. Дискуссия на тему рабочих профессий.

Презентация

4

Профессия строитель

1

Представление мини – рассказов на заданную тему.

Презентация

5

Практика: Как появляется дом

1

Просмотр фильма на заданную тему. Рассказ учителя. Конструирование.

Презентация

6

Профессия - официант

1

Разминка. Знакомство с профессией официанта

Презентация

7

Профессия – официант. Практика: сервировка стола

1

Разминка. Игра в командах «Дегустатор».

Карточки с изображениями сервировки стола

8

Профессия - фитотерапевт

2

Разминка. Дискуссия о качествах необходимых для данной профессии.

9

Профессия – фитотерапевт. Практика: такие разные растения

1

Разминка. Рассказ учителя.

Презентация лечебных растений

10

«Профессии отважных»

1

Разминка. Рассказ учителя об «отважных профессиях».

Презентация

11

Профессия пожарный

1

Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях.

Презентация

12

Профессия пожарный. Практика: противопожарная безопасность

1

Разминка. Рассказ учителя о противопожарной безопасности.

Презентация огнетушителя

13

Профессия - полицейский

1

Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях.

14 - 15

Практика: рисунок «Работа полиции». Приглашение представителя данной профессии.

2

Разминка. Рассказ учителя об «отважных» профессиях.

Листы, краски

16-17

Практика: безопасное поведение дома и на улице. Профессия – спасатель.

2

Разминка. Мини рассказ учащихся о безопасности.

Презентация

 18

Профессия – спасатель.

1

Разминка. Рассказ учителя о профессии «отважных» Просмотр фильма.

Презентация

19

Профессия – военный.

1

Разминка. Рассказ учителя о профессии «отважных».

Презентация

20

Вся жизнь творчество (творческие профессии).

1

Знакомство с творческими профессиями. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков представителей творческих профессий.

21

Профессия - артист Практика: Инсценировка сказки, сценка

1

Разминка. Знакомство с данной профессией. Сюжетно – ролевая игра «Я артист».

23

Профессия - дрессировщик

1

Разминка. Просмотр фильма на заданную тему.

Презентация.

24 25

Профессия – дрессировщик. «Арена цирка».

2

Разминка. Беседа. Конкурс рисунков.

Листы, краски

26

Практика: «Моё домашнее животное»

1

Знакомство со своим домашним питомцем (заочно)

Мини презентация

27

«Быть нужным людям»

1

Разминка. Знакомство с представителями данной профессии (врач, учитель, повар, полиция).

Презентация.

28

Профессия - стоматолог

1

Разминка. Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

29-30

Профессия – врач!

2

Разминка. Пресс – конференция со школьной медсестрой.

31

Праздник в городе мастеров

1

Представление мини – проектов: рассказы учащихся о профессиях от А до Я.

32

Профессии моих родителей

1

Разминка. «Лучший рисунок о профессии моих родителей».

Листы, краски

33 -34

Итоговое занятие

2

Обобщение знаний о профессиях.

Презентация

Тематическое планирование

4 класс 34 часа

Дата

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Ресурсы/оборудование

Корректировка

Введение в мир профессий

1

Введение в мир профессий

2

Разминка. Рассуждение, кем трудятся жители города? Понятия: «труд», «профессия».

Презентация

Профессии людей сферы обслуживания

2

Кондуктор

1

Знакомство с профессией кондуктор?

Презентация, беседа с детьми

3

Почтальон

1

Понятие кто такой почтальон?

Презентация, беседа с детьми

4

Почтальон

1

Как работают на почте?

Экскурсия на главпочтамт

Рынок труда

5

Что такое рынок труда?

1

Развивающие занятия.

Викторина «Всегда найдется дело для умелых рук»

6

Рынок труда

1

«Промышленные предприятия нашего города» просмотр фильма.

Экскурсия на завод машиностроения

7

Рынок труда

1

«Промышленные предприятия нашего города» беседа.

Мини презентация

Наше питание

8

Повар

2

Развивающие занятия: профессия «повар».

Познавательная игра «Русская хозяюшка». Урок-аукцион «Скатерть самобранка».

9

Кондитер

1

Кто и как? Работа на кондитерской фабрике.

Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Достопримечательности города

10

Архитектор

4

Просмотр фильма. Пробуем себя в роли архитекторов.

Макет «Город будущего».

«Красная книга»

11

Агент по защите животных

4

Развивающие занятия: «Мой четвероногий друг», что значит заботиться о братьях наших меньших. Выставка рисунков.

Мини презентация «Животное - друг человека».

Что такое техника?

12

Профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник».

3

Развивающие занятия

Сбор и структурирование материалов.

Профессии «инженер», «технолог», «столяр», «плотник».

1

«Техника вокруг нас»

Экскурсия на станцию юных техников

Что такое культура?

10

Профессии: археолог, художник, дизайнер.

2

Развивающие занятия

Сбор и структурирование материалов.

Народное ремесло

11

«Народные ремесла».

3

Просмотр уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений, навыков, смекалки и внутреннего ощущения красоты.

Экскурсия в художественный музей

«Народные ремесла».

1

Подготовка индивидуальных исследовательских проектов

Мы - часть природы

12

Профессии: зоолог, биолог, ветеринар.

2

Развивающие занятия

Сбор и структурирование материалов.

13

Зоологи – краеведы, фитодизайнеры.

1

Мы – часть природы!

Экскурсии на станцию юных натуралистов

«Все профессии нужны, все профессии важны»

14

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

Обобщения знаний о профессиях.

Экскурсия в Городской центр занятости населения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»

Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Мы разные, но мы вместе»

Программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» составлена на основе авторской программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (автор-составитель Ситникова Г. А....