Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательное направление) «Мир профессий» 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Ямашева Юлия Николаевна

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

(Научно-познавательное направление)

«Мир профессий»

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор школы             Е.К.Зубкова

                                                                                                Приказ от  «__»___________2011г. №

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

(Научно-познавательное направление)

«Мир профессий»

1 класс

                                                 Составитель Левочкина Юлия Николаевна

                                                  учитель музыки второй категории

2012 год

Пояснительная записка

         О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

          Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках   федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования.

Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

          Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
  • что я знаю об этой профессии;
  • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
  • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
  • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему)

Планируемые результаты: 

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий;
  • заинтересованность в развитии своих способностей;
  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

На  реализацию программы  «Мир профессий» в  1  классе  отводится  

33 ч  в год  (1  час в  неделю)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Дата

проведения

1

Зачем человек трудится?

Разминка. Проблемная ситуация, « Зачем человек трудится?»

 Понятия: «труд», «профессия».

Игра «Собери пословицу о труде»

2

Какие профессии ты знаешь?

Разминка. Проблемная ситуация, «Какие профессии ты знаешь?»

Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.

Игра «Угадай профессию!»

3

Мир интересных профессий

Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.

4

Чем пахнут ремесла?

Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

5

Кем я хочу стать?

Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

6

Профессия - учитель

Разминка. Кто такой учитель?

Проблемная ситуация, «Каким должен быть учитель?»

Сценка «На уроке».

Конкурс загадок на тему «Школа».

7

Профессия - библиотекарь

Экскурсия в школьную библиотеку.

8-9

Профессия - продавец

Разминка.  Заочное путешествие в магазин.

Сюжетно-ролевая игра

«В магазине»

9-10

Профессия - парикмахер

Разминка. Знакомство с профессией  парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую.

11-12

Профессия - повар

Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара.

13-14

Профессия - почтальон

Разминка. Знакомство с профессией почтальона.

Экскурсия на почту.

15-16

Профессия - врач

Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

17-18

Профессия - художник

Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина, «Какие предметы нужны художнику?».

 Конкурс рисунков «Я - художник»

19

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

Разминка.

Коллективная работа: составление азбуки профессий.

20

Представление мини-проектов на буквы А-Д

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы А-Д

21

Представление мини-проектов на буквы Е-К

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Е-К

22

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы Л-Р

23

Представление мини-проектов на буквы С-Я

Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях  на буквы С-Я

24

Оформление результатов проекта

Создание папки «Азбука профессий».

25-26

Кем работают мои родители?

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»

27

Встреча с родителями

Пресс-конференция с родителями на тему:

«Чем интересна Ваша профессия?»

28

Викторина «Что мы узнали?»

Разминка. Викторина, «Что мы узнали?»

29-30

Подготовка к празднику «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Разминка. Репетиция праздника.

31

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Праздник для родителей: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

32-33

Резерв

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  1. Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников. Методическое пособие для учителя Сухаревская Е.Ю. Издательство: БАРО-Пресс, 2008г.
  2. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  3. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1997г.

5. Компьютер, мультимедиа, дидактический  материал.

СОГЛАСОВАНО                                                          

 Протокол заседания ШМО                                            

 учителей начальных классов

от 30.08.2012г. № 1                                                          

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _________           

«__» ______________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности научно - познавательной направленности "Занимательная лингвистика"

Программа факультативного курса «Занимательная лингвистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуетс...

Авторская программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса: «Книжкин клуб»

Аннотация: Предлагаемая  авторская программа внеурочной деятельности " Книжкин  клуб"  представляет собой непосредственно саму программу, календарно- тематическое планирование на у...

Внеурочная деятельность научно-познавательного направления "В мире математики"

Проект внеклассного занятия составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На занятии применяются  занимательные и...

Программа внеурочной деятельности научно - познавательного направления "Лаборатория Смешариков"

Программа внеурочной деятельности научно - познавательного направления "Лаборатория Смешариков" направлена на расширение  познавательной активности учащихся, повышение  степени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – спецкурс «Мастерская речевого творчества» для 3 класса

класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы спецкурса КОУ (компонента образовательного учреждения) базисного учебного плана авторской программы В. А. Синицына. М...