Авторская программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса: «Книжкин клуб»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Обрезкова Ирина Геннадьевна

Аннотация:

 Предлагаемая  авторская программа внеурочной деятельности " Книжкин  клуб"  представляет собой непосредственно саму программу, календарно- тематическое планирование на учебный год по внерочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса. Данная программа разработана  на основе второго поколения, который основан на приоритете  развития личности. личностно- ориентированном  обучении и воспитании учащихся.в программу включены темы и произведения, предлагаемые в разных учебных программах, а также дополнительный и игровой материал. Поэтому программа является универсальной и автономной то есть может быть использована  учителями, работающими по любым  программам и учебникам, для составления  собственных планов уроков. При составлении тематического планирования внеурочной деятельности клуба" Книжкин клуб" учтен  принцип сезонного расположения материала, предлагаются также уроки , посвященные  Дню защитников Отечества и Международному  женскому дню". В программу собраны и материалы о жизни и творчестве писателей, и задания для закрепления  и роверки знаний, и занимательный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  учреждение   Игнатовская средняя

         общеобразовательная школа

           

    Авторская    программа

     внеурочной     деятельности  научно-познавательного    направления       для учащихся  1  класса.

Читательский клуб: «Книжкин клуб»

                                                Автор программы                                     

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     высшей квалификационной

                                                                     категории

                                                                     МОУ Игнатовская  средняя

                                                                     общеобразовательная школа

                                                                    Обрезкова Ирина Геннадьевна

Аннотация.

Предлагаемая авторская  программа  внеурочной деятельности  «Книжкин Клуб» представляет собой непосредственно саму программу, календарно-тематическое планирование на учебный год по внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы. Данная программа разработана на основе стандарта второго поколения, который основан на приоритете развития личности, личностно-ориентированном обучении  и  воспитании учащихся.

 Практика проведения данного курса 33 часа в течение года  (1 час в неделю).

В программу включены темы и произведения, предлагаемые в разных учебных программах, а также дополнительный - игровой материал. Поэтому программа является универсальной и автономной т.е. может быть использована учителями, работающими по любым программам и учебникам, для составления собственных планов уроков.

При составлении тематического планирования внеурочной деятельности читательского клуба «Книжкин Клуб» учтен принцип сезонного расположения материала. Действительно, стихи об осени, зиме, весне лучше читать тогда, когда за окном учащиеся наблюдают те же картины природы, что и в читаемом произведении. Предлагаются также уроки, посвященные Дню защитников Отечества и Международному женскому дню.

 В программу собраны и материалы о жизни и творчестве писателей, и задания для закрепления и проверки знаний, и занимательный материал (кроссворды, загадки, ребусы). .

В пособии представлены различные формы проведения  занятий. Это и традиционные занятия ознакомления с  материалом, и обобщающие занятия-игры, и занятия словотворчества, библиотечные уроки, читательские конференции.

Для активизации познавательной деятельности предлагаются \занятия с использованием интерактивных методов обучения: ролевые игры, творческие лаборатории, проблемные ситуации. Для того чтобы занятия носили системный характер, воспринимались учащимися цельно, в каждый урок включены проблемные ситуации .

Пояснительная         записка

Новые  государственные стандарты-ориентиры на новые результаты. Данная  авторская программа внеурочной деятельности   читательского клуба   «Книжкин  Клуб» разработана на основе стандарта второго поколения, который основан на приоритете развития личности, личностно-ориентированном обучении  и  воспитании  учащихся.

Авторская программа  читательского клуба   «Книжкин  Клуб»  реализуется через  научно-познавательное направление внеурочной деятельности.

  Программа  составлена для   1  класса,  рассчитана на 1  час в неделю, соответственно  33 учебных занятия  в  год.

 

Необходимость выбора данной  программы  «Книжкин  Клуб»  обусловлена:

  1. Низкой читательской деятельностью учащихся
  2. Низким уровнем самостоятельной работы с книгой
  3. Расширением кругозора детей, логического мышления
  4. Формирование правильной грамотной речи.

Цель программы - углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрывать перед детьми мир нравственно - эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Отбор литературного содержания  читательского клуба ориентируется на художественную непреходящую ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической литературой русской и зарубежной центральное место отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

Программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учётом тем, жанров, авторов и книг. Учитель вправе выбирать,  какие конкретно произведения и книги, какого автора предложит он для изучения детям, какое количество часов затратит на ознакомление с книгами одной тематики. Однако следует учитывать роль и место каждого писателя в современной культуре нашей страны, читательские умения и предпочтения младших школьников.

Основа программы читательского клуба «Книжкин Клуб»- вариативность. Она способствует развитию творческих начал в организации самостоятельного чтения детей, позволяет учесть учителю не только реальные возможности класса, книжного окружения, но и запросы детей, предоставив каждому ребёнку подлинную свободу выбора.

Особое место на занятиях читательского клуба  отводится литературе родного края, произведениям устного народного творчества, отражающим быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

В содержании программы  читательского  клуба  на первом году обучения  выделяются два раздела:

  • Круг чтения.
  • Работа с детской книгой (знания, умения и навыки).

Каждое  занятие читательского  клуба  обеспечивает младшим школьникам знакомство с широким кругом детского чтения от устного народного творчества - загадок, песенок, сказок-до стихотворений, рассказов, повестей русских и зарубежных писателей, взятых в лучших переводах; формирует умение выбирать книги в соответствии с их личными читательскими предпочтениями; содействует возникновению устойчивого интереса к книге как источнику знаний, нравственно -эстетических чувств; отрабатывает навык вдумчивого, содержательного прочтения произведений.

Комплекс предлагаемых знаний, умений и навыков рассчитан на развитие творческих способностей учащихся, воспитание талантливого читателя, способного не только к осмыслению читаемого, но и посильному участию в общественно значимой интеллектуальной и практической деятельности на основе чтения книг, а именно: создание классной библиотеки и работа в ней, коллективное чтение книг с друзьями, обмен интересными книгами, активное участие в подготовки и проведении литературных утренников и игр, коллективном ведении классного дневника чтения, участия в литературном краеведении.

Для создания благоприятных условий на уроке и развития творческого потенциала учителя ему предоставляется возможность самостоятельно создавать варианты планирования работы с детской книгой. Педагог либо выводит детей за рамки круга чтения, знакомит с новыми авторами и книгами, которые ежегодно пополняют библиотеки, либо обращает внимание на те или иные стороны читательских умений, сообщая детям новые рациональные приёмы работу с детской книгой, или включает младших школьников в интенсивную творческую деятельность по созданию литературных сочинений, организует серию литературных экскурсий.

                         

                        Актуальность  программы

  Заключается в развитие коммуникативности ребёнка - умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка, используя художественные формы передачи отношения к прочитанному - декламацию, инсценирование и т.д. Поэтому в системе занятий читательского клуба рекомендуется выделять уроки-утренники, уроки - отчёты, устные журналы.

Концентрический, ступенчатый характер программы обеспечивает доступность, посильность, преемственность учебного материала по годам обучения.

         В 1 классе   учащиеся под руководством учителя или под его наблюдением знакомится с книгами из современной детской литературы, художественными произведениями по всем темам детского чтения. Учитель побуждает их к самостоятельному посильному чтению, выделяет время для того, чтобы учащиеся смогли обменяться сообщениями самостоятельно найденных и прочитанных в книгах. Внимание детей обращается на то, что они уже могут принимать полноправное участие как читатели в семейных чтениях

В   1   классе предусматривается индивидуальное пользование ближайшей библиотекой. Совместные коллективные мероприятия школы и библиотеки направлены на воспитание учащихся-читателей, выходящие за рамки школьных программ имеет прямую связь с другими разделами программы по всем курсам начального обучения. Поощряется любая попытка учащихся дополнять школьный курс знаниями, полученные в процессе самостоятельного чтения книг, использования справочной литературы на всех уроках. В свою очередь на занятиях внеурочной деятельности  читательского клуба  используются знания, умения, полученные при изучении грамматики и правописания, природоведения, на уроках труда, изобразительного искусства и музыки.

           Задачи, решаемые при реализации данной программы:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

                 Принципы    построения  программы.

В поле внимания начинающего читателя должны оказаться образность художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя. Учебная программа строится на основе двух ведущих принципов: -художественно-эстетического -литературоведческого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные произведения, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе художественного текста. Слово становится объектом внимания, рассматривается в образной системе произведения.

Внеурочная  деятельность  выступает в качестве органического звена единой  и непрерывной системы литературного образования в средней школе.

Программа ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, навык чтения. Задача уроков - развитие навыков чтения как вида речевой деятельности. Проводится работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов. В программу включается раздел "Круг чтения", который постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире. При обучении чтению знания детей должны пополняться элементарными сведениями литературоведческого характера. Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка.

Отличительной особенностью программы является введение в ее содержание раздела "Опыт творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к  действительности".

Таким образом, курс решает следующие задачи:

-развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

-обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-обеспечивать развитие речи и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-работать с различными видами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

                   

                                          Новизна     программы.

Новизна  программы  заключается  в  подаче теоретического материала через  призму взаимодействия учащихся с ближайшим миром  художественного  слова в ориентировании на практическую исследовательскую работу детей.  Данный курс внеурочной деятельности расширяет рамки школьной программы, обеспечивая активную вовлеченность младших  школьников  в мир  художественного слова.

Программа  читательского клуба «Книжкин Клуб»  включает следующие направления:

Направления

Содержание

I

Круг произведений для чтения

Входят произведения, представляющие все основные области литературного творчества:

•        Фольклор

•        Русская и зарубежная литература

•        Современная литература

II

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

-        развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработки ускоренного темпа чтения за счёт
отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного

-        обучение приёмам чтения про себя с постепенным увеличением объёма;

-        выделять основную мысль из прочитанного, быстро
улавливать логику повествования, смысловые и
интонационные связи в тексте;

-        развитие умения переходить от чтения вслух к
чтению про себя.

III

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.

-        обучение приёмам  выразительной речи и чтения;

-        совершенствование звуковой культуры речи

-    развитие чёткой дикции на основе

специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата

             

         Практические умения, помогающие овладеть содержанием и выбором книг:

  • уточнения смысла читаемого; пользоваться энциклопедическими текстом для получения фактических данных;

  • читать художественные произведения: следить за ходом повествования и различать последовательность событий и последовательность их изложения; понимать предметное содержание текста, восстанавливать реальную картину повествования (факты, события, люди), уточнять свое восприятие, соотнося с иллюстрацией в книге; за предметным содержанием видеть смысл события, т. е  в описываемых поступках отмечать побуждения, мотивы поведения действующих лиц, их отношения, эмоциональное состояние; фиксировать, различать и называть переживания (чувства, отношения), возникающие при чтении произведения; при помощи учителя вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа, выражения мыслей и переживаний персонажа; под руководством учителя   осознавать идею произведения, правильно оценивать её и выражать своё отношение; при самостоятельном чтении книг обращаться к предисловию, послесловию, аннотации, иллюстрациям, т. е средствам, которые позволяют предварять, перепроверять и углублять понимание читаемого;

  • определять примерное содержание книги по титульным данным, аннотации, предисловию,   иллюстрациям, осуществлять выбор книг при помощи рекомендательного списка, иллюстрированной картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке;

  • целенаправленно перечитывать текст для более глубокого его осознания;
  • свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений.

  • полно и кратко пересказывать тексты по заданию учителя, свободно пользоваться выборочным пересказом;

  • составлять план произведения по заданию учителя: последовательно делить текст на эпизоды, части, картины, озаглавливать каждую часть;

  • пользоваться простейшими приёмами разучивания стихотворений (на основе опорных слов, иллюстраций);

  • пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях;

  • выполнять правила гигиены чтения.

Основное содержание курса:

1 класс:

«В гостях у книги».4 часа

Знакомство с  школьной и поселковой библиотеках. Экскурсии в библиотеки. Встреча с библиотекарем.  Книга, ее содержание, структура, переплет, обложка, титульный лист, оглавление, рисунки.

«Сказка  мудростью богата»--3  часа

Русские народные сказки. Авторские сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных. Волшебные сказки. Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности.  Русские народные загадки.  Аллегорический смысл сказки. Современные сказки-сценарии А. Курляндского «Ну,  погоди» и т. д .Наш театр (инсценирование).

«Попрыгать,   поиграть!»--3  часа.

Стихи  и маленькие рассказы  А. Барто,  Я. Акима,  С. Маршака,  И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях, о серьезных проблемах и счастливых днях.

Маленькие  открытия----3часа.

Стихотворения Б.В.Заходера. Рассказы и сказки Е.Пермяка. . Книги Е.И.Чарушина. Рассказы Б.С.Житкова. Рассказы Н.Н.Носова, Д. Н. Мамина-сибиряка, Н. Сладкова о мире загадочной природы,  о маленьких  открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться  и  вслушиваться.  

Животные  в  нашем  доме---3  часа.

Стихи и  маленькие рассказы  Э. Успенского, Г. Граубина В. Бирюковой, Т. Золотухиной, В. Лапина, В. Пескова, М. Пришвина, С. Михалкова,  М. Коршунова,  Ю. Коваля, Ю. Мориц  о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы .Повадки, характер, дрессировка, воспитание  меньшего друга.

Из детских журналов: 6 часов

Знакомство с детскими журналами. Рассказы В.В.Чаплиной. К.Паустовского, Б.Житков

Я   и    мои   друзья--      3  часа.

Сказки писателей о детях. Сказки А.Н.Толстого для детей. Рассказы Н.И.Сладкова. Рассказы и повести Л.Ф.Воронковой.  А.Митяева-- Книги об армии и ее героях.

 С.В. Михалков – Стихи. Мама и мы – стихи и рассказы. «Любимые книги-любимые писатели». Рассказы В.Бианки. «О людях взлетевших к звездам». Поэзия С.Я.Маршака. Книги о пограничниках.

               Тихая   моя   Родина---3часа.

Где, что, как и почем у?    «Ожившие страницы прошлого».Книги, рассказы о животных. Страницы из книг русских писателей-классиков. Рассказы и книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народной на века. Отрывки  из  произведений Г. Цыферова, А.Ахматовой,  С. Клычкова, С.  Есенина, А. Прокофьева, Н. Рубцова о России, о любви к родной земле.

Волшебный  мир  театра---6 часов.

Инсценировки   русских  народных  сказок:  «Лиса  и Волк», «Лиса  и  Петух», «Репка»,  «Колобок»,   постановка  спектаклей  детских писателей  и  поэтов  «Кошкин  дом»,  «Терем—теремок».  Организация собственной  актерской деятельности. Выездные экскурсии  в детский  театр  кукол.

Наш   дом  и   я  в  нем----3  часа.

Стихи и маленькие  рассказы  А. Барто,  Я. Акима, О. Григорьева,  М.Зощенко,  В. Драгунского   о детях,  родителях,  о младших  сестренках  и  братишках. Шутливое  искажение  действительности, использование приемов народных небылиц писателями.

«О  хороших,  добрых  и  смелых   людях»---2 часа.

Страницы из книг русских писателей-классиков. Великая Отечественная война. Страницы из книг. Рассказы и книги о далеких по времени событиях и людях.  Книги и рассказы по интересам.

Солдатская школа. Книги о солдатах. Библиотечный урок. «При солнышке тепло, при матери добро». Стихи, рассказы о мамах, бабушках в праздничный день 8 марта.

Смешные и поучительные рассказы А.Гайдара, Ю.Сотника, В.Голявкина.

                                                      Знания, умения, навыки

                                                                        1класс: 

  • Уметь выявлять интересующую тему, осмысление прочитанных сказок, рассказов, книг.
  • Оценка формы и содержания вопросов-загадок по прочитанному и ответы на них.
  • Выделение из прочитанных книг особенно интересных сведений о науке и технике
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

H:\фото на сайт\P3160332.JPG



Предварительный просмотр:

                       Тематическое планирование по внеурочной деятельности «КНИЖКИН  КЛУБ»    ----  1  класс.

Тема   урока

Элементы  содержания  урока

Цели  и задачи

дата

1

Экскурсия  в  школьную

Библиотеку .

Знакомство  со школьной библиотекой.

Беседа:»Где живут  книжки?

Знакомить детей с книгохранилищем школы-школьной библиотекой. Воспитывать любовь к книге, художественному слову.

1

2

«Книга, здравствуй!»

«В гостях у книги»

Знакомство с структурой книги, ее содержанием: обложка, переплет, титульный лист, содержание, оглавление и так далее.

Познакомить детей со структурой и содержанием книги. Прививать  любовь к книге, желанию беречь и хранить книгу.

1

3-

4

« По дорогам русских народных сказок»

« Лиса и волк», « Лиса и журавль»,»Гуси-лебеди»  и т. д.

Фольклор. Русские народные сказки, русское народное творчество. Жанр сказки. Какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, про животных.

Знакомить детей с р.н. сказкой, жанром сказки, выявлять знания по количеству  и по содержанию сказок, обсуждать  хорошие и плохие поступки героев на примере сказочных персон.

2

5-6

« Я  и  мои  друзья».

Стихи и рассказы детских поэтов о детях и детских развлечениях.

С.Я. Маршак, С.В.Михалков, С.Черный,  Г. Остер.

Выявление положительных и отрицательных сторон в характере человека. Мораль и нравоучение в детских стихах

Знакомить детей с творчеством детских писателей: С.Я. Маршаком, С. В. Михалковым, Г. Остером и другими.Прививать любовь к художественному слову, воспитывать в детях хорошие и положительные качества.

2

7-

8

« Попрыгать, поиграть!»

Стихи и маленькие рассказы А. Л. Барто, Я. Акима, И. Токмаковой, В. Берестова и др…

 Игры и детские забавы для детей через чтение худ. литературы.Связь литературы и жизни ребенка, его интересов, потребностей

Решение детских задач через «призму» детских стихов ирассказов.

Формировать умения осмысливать заглавие произведения и его связь с содержанием, главной мыслью. Обучать ответам на вопросы учителя к тексту. Воспитывать хорошие качества в человеке на примере прочитанного.

2

9

«Наполним  музыкой  сердца!» Стихи для детей  и короткие рассказы. Маленькие сказки  Г. Цыферова о музыкантах и музыке.

Роль искусства и музыки в человеческой жизни, влияние музыки надушу человека. Прослушивание музыки П. И. Чайковского « Времена года», « Звуки  музыки».

Формировать яркий и  устойчивый  интерес к литературе и музыке, проявлять интерес к искусству, воспитывать стойкий интерес и любовь к искусству.

1

10-11

Книга, автор и  его  герои.

Л. Пантилеев «Карусели», В. Голявкин «В шкафу»,  Н. Рубцов

«Заяц –Хваста»  и  другие

Книга. Название книги. Значение книги в жизни человека. Автор и его герои. Положительные и отрицательные стороны главных героев. Обмен впечатлениями.

Учить детей формировать тему небольшого рассказа, доказывать и обосновывать ее. Учить осознавать авторское и собственное отношение к героям, персонажам, учить определять мотивы поведения героев.

2

12

 « Волшебный мир  театра». Инсценировка русской народной сказки  «ЛИСА И ПЕТУХ»

(Совместно с учащимися художественно-эстетического кружка)

Постановка мини-спектакля «Лиса и петух».  Роль.  Герой, персонаж, спектакль, выступление костюм, сцена, реквизит. Составление  личного мнения о литературном произведении.

Вовлекать детей в художественно-драматическую деятельность, организовывать собственную актерскую деятельность

1

Тема   урока

Элементы  содержания  урока

Цели  и задачи

13-14

«Животные в нашем доме»     Стихи и рассказы детских писателей : В. Бианки, В. Берестов Ю. Мориц, Г. Сапгир, Ю.Коваль, В. Драгунский.

Стихи и рассказы, или отрывки текстов детских писателей. Составление картинного плана , ответы на вопросы.

Знакомить детей с детскими писателями и поэтами, которые описывают жизнь и повадки, характер животных. Прививать любовь к животным, желание оберегать  и защищать их. Воспитывать интерес к книге через познавательную деятельность.

2

15

«Маленькие  открытия» Рассказы Э. Успенского, Г. Грабурина, И. Токмаковой,Н. Сладкова.

Книги, рассказы, стихи о мире природы, о маленьких  открытиях и исследованиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться.

Знакомить детей с детскими писателями и поэтами, которые описывают жизнь и повадки, характер животных. Прививать любовь к животным, желание оберегать  и защищать их. Воспитывать интерес к книге через познавательную деятельность.

1

16

Клуб  книголюбов.

Заседание книголюбов.  Выставка  прочитанных книг.

 Выставка прочитанных книг. Обзор детской художественной литературы.  Работа  в классной библиотеке. Выставка  детской периодической печати

Учить детей работать  с детской книгой, формировать читательскую деятельность, содействовать потребности детей в детской книге. Развивать читательскую самостоятельность.

17-18

« Наш дом  и  я  в  нем».Стихи и короткие рассказы  А. Л. Барто, Я. Акима, Г. Грабурина, Б. Заходера, М. Зощенко и др…

Книги, рассказы, стихи о доме, домашних делах , о детях о родителях, о младших  братишках и сестренках, об уважении к старшим, заботе о младших.

Учить определять  эмоциональный характер рассказов и стихов, учить прогнозировать содержание читаемого, характеризовать персонажи, воспитывать уважение к старшим.

2

19

«Школа докторов природы»

Беседа о бережном отношении к книге, умение обращаться с книгой. Правильный уход за книгами. Реставрация книг.

Учить детей правильному и бережному обращению к книге, формировать потребность работы с книгой.

1

20

«Интересные встречи с интересными людьми».Библиотечный урок

Встреча и беседа  с библиотекарем поселка. Экскурсия в  библиотеку. Беседа: «Где хранятся книги?».

Знакомить детей с тематическими полками поселковой  библиотеки. Воспитывать любовь к художественному слову.

21-

« Книга-Театр» Наш КОНЦЕРТ.  Сборники сказок, песен, загадок, потешек.

Чудесный мир  театра.  Беседа.

Книжка-театр. Русские народные сказки.»Репка», «Колобок», «Гуси- лебеди».Песни»Тень-тень, потетень», «Посею лебеду на берегу».

Вовлекать детей в художественно-драматическую деятельность

1

22

«О хороших и смелых людей». А.Беслик «На морском дне»,С. Сахаров «Два радиста», Б. Житков «Обрыв», «Помощь идет»

Обзор художественной выставки. Беседа:»Храбрость человека».Коллективное осмысливание заглавия. Обсуждение  и обмен впечатлениями. Знаменитый корабль «Аврора»

Знакомить детей с творчеством детских писателей –путешественников: С. Сахаровым, Б Житковым, А. Бесликом и др. Развивать речь учащихся,воспитыватьхрабрость.

1

23

«У Солнышка в гостях».

Стихи, рассказы, сказки, книги о сезонных явлениях природы. Н.Соколов-Микитов»Круглый год»,С. Есенин «Черемуха».Словацкая народная сказка «У Солнышка в гостях»

Обзор литературы.  Выставка прочитанных и незнакомых книг.

Стихи, рассказы, сказки, книги  о сезонных явлениях природы.

Формировать читательскую деятельность детей, учить самостоятельно подбирать книги и рассказы по определенной тематике . Воспитывать любовь к природе, желанию оберегать ее

1

24

Клуб  книголюбов.

Заседание книголюбов.  Выставка  прочитанных книг.

 Выставка прочитанных книг. Обзор детской художественной литературы.  Работа  в классной библиотеке. Выставка  детской периодической печати

Учить детей работать  с детской книгой, формировать читательскую деятельность, содействовать потребности детей в детской книге. Развивать читательскую самостоятельность.

1

25

 « Волшебный мир  театра». Инсценировка русской народной сказки  «ЛИСА И ПЕТУХ»

(Совместно с учащимися художественно-эстетического кружка)

Постановка мини-спектакля «Лиса и петух».  Роль.  Герой, персонаж, спектакль, выступление костюм,сцена, реквизит. Составление  личного мнения о литературном произведении.

Вовлекать детей в художественно-драматическую деятельность, организовывать собственную актерскую деятельность

1

26

Книжки-самоделки. Книжки –малышки. Составление аппликаций к Дню Защитника Отечества. Книги А. Митяева «БОГАТЫРИ».

Выставка детских книг и рисунков к Дню Защитника Отечества. Чтение рассказов  о героях. Обмен впечатлениями. Составление аппликаций, кроссвордов ксодержанию прочитанного.

1

27

«В гостях у художественного слова»

Конкурс стихов на тему: «Люблю тебя, моя Россия»

 Выставка художественной литературы. Детские поэты 18-20 в. Конкурсная программа. Конкурс стихов.

Формировать читательскую деятельность детей, учить самостоятельно подбирать стихи  по определенной тематике. Воспитывать любовь к природе, желанию оберегать ее, любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства.

1

28

 « Волшебный мир  театра». Инсценировка русской народной сказки  «ЛИСА И ПЕТУХ»

(Совместно с учащимися художественно-эстетического кружка)

Постановка мини-спектакля «Лиса и петух».  Роль.  Герой, персонаж, спектакль, выступление костюм,сцена, реквизит. Составление  личного мнения о литературном произведении.

Вовлекать детей в художественно-драматическую деятельность, организовывать собственную актерскую деятельность.

1

29

«Тихая моя Родина».

Стихи и рассказы детских поэтов и писателей о Родине. Н.Рубцов «Хлеб», И. Суриков «Детство»,Н. Гумилев «Родина»

Выставка книг. Обзор книг, литературы. Стихи  и рассказы  детских поэтов и писателей о Родине, воспевание ее значимости и могучей  силы  и бесконечной красоты.

Формировать читательскую деятельность, учить самостоятельно подбирать книги и рассказы на определенную тематику. Воспитывать любовь к Родине, к Отечеству

1

30

«В гостях у художественного слова»

Конкурс стихов на тему: «Люблю тебя, моя Россия»

 Выставка художественной литературы. Детские поэты 18-20 в. Конкурсная программа. Конкурс стихов.

Формировать читательскую деятельность детей, учить самостоятельно подбирать стихи  по определенной тематике. Воспитывать любовь к природе, желанию оберегать ее, любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства.

1

31

Клуб  книголюбов.

Заседание книголюбов.  Выставка  прочитанных книг.

 Выставка прочитанных книг. Обзор детской художественной литературы.  Работа  в классной библиотеке. Выставка  детской периодической печати

Учить детей работать  с детской книгой, формировать читательскую деятельность, содействовать потребности детей в детской книге. Развивать читательскую самостоятельность.

1

32

 « Волшебный мир  театра». Инсценировка русской народной сказки  «ЛИСА И ПЕТУХ»

(Совместно с учащимися художественно-эстетического кружка)

Постановка мини-спектакля «Лиса и петух».  Роль.  Герой, персонаж, спектакль, выступление костюм,сцена, реквизит. Составление  личного мнения о литературном произведении.

Вовлекать детей в художественно-драматическую деятельность, организовывать собственную актерскую деятельность

1

33

Итоговое занятие.

«Мы песни поем и стихи читаем».

Конкурс стихов на свободную  тему

 Выставка художественной  литературы. Детские поэты. Конкурсная программа. Познавательно- интеллектуальная игра.

Развивать художественно-эстетическое восприятие, сценическую речь учащихся, обогащать речь детей эпитетами, метафорами, олицетворением. Воспитывать любовь к художественному слову.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба "Вертикаль"; посвящение в курсанты клуба

♦ Культурный досуг среди молодежи с максимальным удовлетворением потребностей подрастающего поколения.♦ Созданный  «разборный тир» (наличие винтовок, матов) позволит проводить занятия по...

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...

Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Книжкин клуб 3 класс"

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественная. Уровень: базовый Возраст обучающихся: 9 - 10 лет. Срок реализации: 9 месяцев. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Книжкин клуб 4 класс"

Программа занятий – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения и самостоятельной работы с книгой....