Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Николаевна Гусева

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы, любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого возраста и на любой вопрос отвечают книги.  ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплеты стареют. любимые книги быстро приходят в негодность. естественным образом возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги "жили" дольше?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkin_sanatoriy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕДУЩИЙ:

- На уроке внеклассного чтения мы познакомились с произведением С. Я. Маршака «Книжка про книжку». Многих ребят поразило отношение главного героя к своим книгам. Мы решили выяснить, как обстоят дела с книгами в нашей школе.

Работа велась под девизом:

«И ты, и все твои приятели,

Конечно книжкины приятели.

Но не срывай на книжке злость,

И не давай в обиду.

Чтоб обращаться не пришлось

Бедняжке к Айболиту!

-  Для этой работы весь класс мы разделили на три группы. Каждая группа получила задание для исследования .Они провели исследования и получили результаты, которыми готовы сегодня поделиться со всеми.

- Группа «Исследователей» работала  в библиотеке.

1 ГРУППА:

1 презентация.

( 2 слайд)

- Школьный фонд библиотеки составляет 14705 экземпляров книг. Из них художественной литературы – 4111 экземпляров.

Ребята – активные читатели! С радостью и интересом приходят они в библиотеку. Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы, любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого школьного возраста и на любой его вопрос отвечают книги.

К сожалению, библиотечный фонд не обновляются так, как хотелось бы. Ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплеты стареют. Любимые книги быстро приходят в негодность. А ведь не все еще познакомились со стариком Хоттабычем, не все побывали в «Изумрудном городе», не все знают о приключениях Полботинка, Муфты и Соломинки.

Естественным образом возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги жили дольше?

ВЕДУЩИЙ:

(3 слайд)

- Мы поставили перед собой задачи:

. привлечь детей к ремонту книг;

. развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые , общественно значимые дела.

(4 слайд)

- Для решения этих задач придумали организовать «Книжкин санаторий», который будет  работать в школьной библиотеке. Ребята сами будут ремонтировать книги и журналы.

Ученик:

- Целью проекта стала организация «Книжкиного санатория».

Ведущий:

(5 слайд)

- Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап – запуск проекта

И 3 этап – подведение итогов.

(6 слайд)

Ожидаемые результаты.

- Дети станут бережнее относиться к книге;

-Много книг в результате работы «Книжкиного санатория» будет отремонтировано.

- Формирование активной жизненной позиции школьника.

- Сократится число списываемых книг.

(7 слайд)

- В чем новизна проекта?

-Как правило , школьные библиотеки реставрируют книги самостоятельно, не привлекая к процессу детей. Наш же проект предусматривает совместную деятельность взрослого и ребенка. Опыт работы «Книжкиного санатория» может быть интересен другим школам.

Ученик:

- Самый лучший результат – это книжка с подлеченным переплетом.

(8 слайд)

Экспериментальная часть проекта.

Ученик:

- Для доказательства актуальности  нашего проекта мы выдвинули гипотезу и доказали ее.

Гипотеза: Все знают , как ухаживать за книгами, но большинство школьников этого не делают.

(9 слайд)

Ученик:

- Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие – это ученики 2-5 классов. Выяснилось, что учебники в лучшем состоянии сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов. И вот что получилось:

(10 слайд)

Ученик:

- Среди младших классов был проведен опрос:

« Кто знает как ухаживать за книгами?»

Оказывается:

Знают – 100%, а ухаживают  только – 50%.

(11 слайд)

Ученик:

- Исходя из полученных данных , следует, что наш проект действительно актуален.

Ведущий:

 - Экскурсоводы собрали информацию о структуре книги и готовы с нами ею поделиться.

2 презентация.

(1 слайд)

Ученик:

- Как много  в мире хороших, интересных, умных книг. Кажется , ни одна из них не похожа на другую. Но между разными книгами много общего. Существуют единые правила оформления книги.

(2 слайд)

- В структуру книги входят:

.обложка

.суперобложка

.титульный лист

.аннотация

.предисловие

.текст книги

.послесловие

.содержание

.справочный аппарат

(3 слайд)

- Обложка – это бумажное покрытие книги, обычно содержит сведения об издании, а также  является элементом внешнего оформления. Обложка знакомит читателя с книгой, она как вход в книгу.

(4 слайд)

- Первые книги в твердых бумажных переплетах появились в России в середине 18 века. Обложка книги выполнена из плотной бумаги. Она оберегает книгу, поэтому книга меньше мнется и дольше живет.

(5 слайд)

- Суперобложка – это бумажная обложка, надеваемая на переплет или на основную обложку. Она предохраняет от повреждений и загрязнений, а так же используется как элемент внешнего оформления.

(6 слайд)

- Титульный лист.

С титульного листа мы начинаем изучать книгу. Он дает нам первое представление о книге. Здесь мы найдем:

.фамилию и имя автора

.фамилию и имя художника

.заглавие

.издательство, место и год издания.

(7 слайд)

Аннотация.

- Аннотация – это краткая характеристика книги .Она  показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.

(8 слайд)

Предисловие.

- В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение сохранилось и до наших дней в слове «предисловие», то есть то. Что перед «словом».

(9 слайд)

Текст книги.

- Основу любой книги составляет текст. Текст – это и есть сказки, стихи, рассказы.

(10 слайд)

Иллюстрации.

- Чтобы ярче представить содержание того или иного эпизода, написанного автором, текст книги сопровождается иллюстрациями.

(11 слайд)

Послесловие.

- В послесловии представлены некоторые итоги , краткие заключения , выводы, советы читателю.

(12 слайд)

Послесловие.

- В послесловии представлены некоторые итоги, краткие заключения, выводы, советы читателю.

(13 слайд)

Справочный аппарат.

- Работу с книгой значительно облегчает умение пользоваться справочным аппаратом. К нему относятся:

. указатель имен

. предметный указатель

. словарь терминов

. словарь географических названий.

(Далее подробнее дети рассказывают о каждом из пунктов)

(14 слайд)

Содержание.

- Это перечень включенных в книгу произведений, с указанием страниц, на которых они расположены.

(15 слайд)

Повтор элементов книги.

(16 слайд)

- Определите по описанию, о каком элементе книги идет речь.

(По описанию элемента ребята определяют название элемента книги).

Ведущий:

- Следующая группа – «сотрудники Книжкиного санатория» -«Доктора». Они представляют своих «пациентов» до и после «лечения».

(На слайдах презентации фотографии книг. Участники группы рассказывают о своей работе.)

Презентация 3.

- «Доктора в своем деле достигли определенного мастерства и готовы им поделиться с нами.

(Мастер-класс по ремонту книг из школьной библиотеки).

Ведущий:

- В процессе работы над проектом мы познакомились с большим количеством интересных книг. Давайте выясним, на сколько внимательно их читали.

( Проводится  викторина по сказкам.)

Презентация 4.

РЕФЛЕКСИЯ.

Теперь давайте подведем итоги проведенной работы. Если вы считаете свою работу полезной для успешного выполнения задач проекта и приобрели  для себя новые умения и знания, отметьте это смайликом соответствующего цвета.

( зеленый  -удовлетворен работой;

Желтый – Хотелось бы участвовать активнее и узнать больше;

Красный – работа , по-моему, оказалась бесполезной).