Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Корованенко Ольга Николаевна

    Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.

    Цель программы: помочь ребенку в успешной адаптации к. школе и полноценном включении его в целостный педагогический процесс.

    Программа включает в себя занятия- встречи со сказками-метафорами Панфиловой М.А. «Лесные» сказки раскрывают пять основных тем для первоклассников: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Вашему вниманию представлено одно из занятий , раскрывающее тему школьных конфликтов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Занятие дружная страна77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №148

    с углубленным изучением отдельных предметов

    имени Героя Советского Союза Михалёва Василия Павловича г.о. Самара

    Методическая разработка

     занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа».

    Тема занятия: «Дружная страна»

    Работа выполнена

     педагогом-психологом

    МБОУ СОШ№148 г.о.Самара

    Корованенко О.Н.

    Самара-2014

    Тема урока  Дружная страна

    Тип урока  -     комбинированный урок.

    Цель урока - создание условий  для принятия первоклассниками моральных норм поведения, повышения уровня осознанности в межличностных отношениях, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

    -

    Планируемый результат:

    Предметные умения:

    Речевые умения:  

    - объяснять лексическое значение слова

    Личностные УУД:

     - определять общие для всех правила поведения;

     - определять правила работы в группе;

     -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

    Регулятивные УУД:

     - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

      - осуществлять самоконтроль;

      -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

     Познавательные УУД:

    - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

     - проводить анализ учебного материала;

      Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

     - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    Ключевые компетенции:

    • коммуникативная;
    • информационная.

    Оборудование:  интерактивная доска Smart Board (презентация), картинки с изображением животных, альбомы, цветные карандаши, песочница, игрушки маленького размера

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    Организационный этап

    Доброжелательные, прилежные, опрятные ученики 1А класса готовы к уроку, приветствуют  учителя. Здравствуйте, ребята!

    Предлагаю поприветствовать своих одноклассников в нашей игре «Атомы и молекулы». Ребята, напомните правила игры.

     

    Приветствие «- Здравствуй Друг!

    - Как дела?

     - Где ты был?

    - Я скучал!

    - Ты пришел!

    -  Хорошо!

    Молодцы, теперь мы снова превращаемся в учеников 1А класса. Каждый занимает свое рабочее место.

    Открываем альбомы.

    Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите карандаш того цвета, который бы подходил к вашему настроению и нарисуйте соответствующую геометрическую фиг. В левом верхнем углу альбома.

    Учащиеся приветствуют учителя стоя.

    Ребята вспоминают правила

    1. Участники общаются без слов.
    2. Передвигаясь по классу, нельзя толкаться, бегать.
    3. Нельзя отбирать у одноклассников пару.

    (Рукопожатие)

    (Аккуратно за ухо трогают др.др.)            

    (Аккуратно прикасаются до плеча др.др.)

    (Правая рука на сердце)

    (Руки в стороны, открывают объятия )

    (Заключают др.др. в объятия)

    Дети занимают свои места за партами, открывают альбомы.

    Ребята выбирают цветной карандаш и одну из геометрических фигур ▲●■▌

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    -слушать и понимать речь других;

    -уметь бережно относиться к одноклассникам;

    - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    предметные:

    -уметь правильно называть геометрические фигуры

    Актуализация  опорных знаний. Мотивация учащихся.

    -Ребята, как называются наши уроки?

    -Кто же сегодня будет героями нашей истории из жизни лесных зверей?

    -Догадайтесь – отгадайте загадки:

    Она умеет рассмешить
    И с ребятами дружить! Иногда схитрит немножко, эта рыжая плутовка! (Лисичка)

    Любит прыгать, веселиться
    И убираться мастерица! Стала книги и тетрадь, аккуратно убирать (Белочка)

    Друг наш очень добрый,
    Сильный и спокойный! Любит очень сладкий мед, с зайцем он за ним идет (Медвежонок)

    Смог он злинки победить
    И за яблоко простить! (Волчонок)

    Очень часто он грустил, никому он был не мил, зверь опасен, он в иголках, хоть и добрый и не колок (ежик)

    Этот зверь ушаст, не смел, но конфету друга съел, и осилил много дел! (Зайчонок)

    Про улыбку рассказал
    И конфету Зайцу дал! Он помощник для друзей, всех лесных зверей храбрее (Енот)

    Аккуратна и мила, в школу позже всех пришла, обижаться перестала,
    С Белкой весело играла! (Кошечка)

    Он пищал как соловей, думал – всех зверей умнее Хвастать, спорить он любил,
    Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)

    Он и учит, и играет,
    И от бед всех защищает,
    Сказки сказывать хорош,
    Дорогой учитель... (Еж)

    -Лесная школа

    -Лисичка, медвежонок, волчонок, белочка и зайчонок, енот, мышонок, кошка, лисичка

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Освоение нового материала

    В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних цветов. Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

                    Медвежонок все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться. А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на перемене.

                     Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка.

    - Как вы понимаете значение слова «осалил»?

    Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел к нему извиниться, а продолжал игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка: ее толкнул Медвежонок. И опять не извинился. Белочка стала возмущаться.

    — Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок.

    — Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно!

    — Тоже мне, девчонка-неженка, вот я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки — противные, капризные плаксы!

    — Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только «двойки» получаете и в футбол гоняете!

    Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!»

    Мальчики больше не играли с девочками.

    -После ссоры на какие группы разделились звери?Кто с кем был в одной команде?

    А если вдруг Зайчонку хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек угрожающе ему кричал: «Эй ты, девчонка!» Зайчонок с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям.

    -Ребята, а как в вашем классе общаются мальчики и девочки?

    -Ребята, а что больше всего любят мальчики?девочки? Предлагаю вам обсудить в парах. (звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши…)

    А тем временем нашим школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей.

    — Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок.

                   Девочки не отказались и подготовили спектакль «Сказка о стране Неделя».

                  В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Этими волшебниками были мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не показывали, кто из них лучший. Ведь какая Неделя без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга, Воскресенья. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране.

    -Ребята, в правильном порядке расположены дни недели?

    -Молодцы, ребята!

    Физкультминутка «Нехотелка»

    Ребята внимательно слушают педагога.

    «Ударил»

    К доске выходит ученик и делит их на команды?

    Мальчики и девочки: енот, заяц, волк, медвежонок, ёжик И кошка, белочка, лисичка

    Не все девочки хотят дружить с мальчиками, потому что они любят подраться…,мальчики не всегда играют с девочками…

    Работа в парах. После обсуждения 2-3 пары высказывают свое мнение классу.

    К доске выходит ребёнок и расставляет в нужной последовательности дни недели: пн,вт,ср,чт,птн,сб,вс

    познавательные:

    -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    регулятивные:

    - высказывать свое предположение;

    -овладевать умением прогнозировать

    коммуникативные:

    - точно и полно выражать свои мысли.

    - слушать и понимать речь других;

    Применение знаний в жизненных ситуациях

    Работа в кругу.

    -Ребята, сейчас я вас приглашаю присесть в небольшой круг, вокруг песочницы. Предлагаю вам придумать совместную историю, работаем дружно мальчики и девочки. Каждый из вас по очереди выберет себе 1 фигурку понравившуюся, поместит её в любом месте песочницы и 1 скажет одно предложение. Т.о. получится у нас своя сказка.

    -Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать в этой игре?

    -Как назовете сказку?

    -брать только одну фигурку ,по очереди

    -слушать внимательно одноклассников,

    -пока другие говорят, игрушками не играть.

    коммуникативные:

    - точно и полно выражать свои мысли.

    - слушать и понимать речь других;

    регулятивные:

    - контролировать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Подведение итогов, резюмирование

    -Ребята, сегодня мы с вами поговорили о дружбе между мальчиками и девочками. Как вы считаете, могут ли мальчики прожить без девочек? А девочки без мальчиков?

    -Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но врозь им было бы скучно жить: мальчики очень сильные, ловкие, смелые, а девочки – весёлые и заботливые.

    -Хочется похвалить за активную работу следующих учеников….

    Очень скучно было бы жить – мальчики шустрые, смелые защитники, а девочки – веселые фантазерки

    Метапредметные (УУД)

    познавательные:

    - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Рефлексия

    -Ребята, а сейчас какого цвета ваше настроение и какой формы? Нарисуйте фигуру рядом с первой фигурой.

    -Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось, до свидания

    Ребята выбирают цветной карандаш и одну из геометрических фигур ▲●■▌

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"

    В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса  «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Путешествие по Стране этикета»

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Путешестие по Стране этикета" включает в себя описание нормативно правовой базы, цели и задач, ценностных ориентиров, формируе...

    Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"

    Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также...

    Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по социальному направлению "По дороге безопасности"(1-4 кл.)

    Программа «По дороге безопасности» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности....

    Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный инфознайка"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный инфознайка" для начальных классов...