Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.
Цель программы: помочь ребенку в успешной адаптации к. школе и полноценном включении его в целостный педагогический процесс.
Программа включает в себя занятия- встречи со сказками-метафорами Панфиловой М.А. «Лесные» сказки раскрывают пять основных тем для первоклассников: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Вашему вниманию представлено одно из занятий , раскрывающее тему школьных конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие дружная страна | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №148
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Михалёва Василия Павловича г.о. Самара
Методическая разработка
занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа».
Тема занятия: «Дружная страна»
Работа выполнена
педагогом-психологом
МБОУ СОШ№148 г.о.Самара
Корованенко О.Н.
Самара-2014
Тема урока Дружная страна
Тип урока - комбинированный урок.
Цель урока - создание условий для принятия первоклассниками моральных норм поведения, повышения уровня осознанности в межличностных отношениях, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
-
Планируемый результат:
Предметные умения:
Речевые умения:
- объяснять лексическое значение слова
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Ключевые компетенции:
- коммуникативная;
- информационная.
Оборудование: интерактивная доска Smart Board (презентация), картинки с изображением животных, альбомы, цветные карандаши, песочница, игрушки маленького размера
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный этап | ||
Доброжелательные, прилежные, опрятные ученики 1А класса готовы к уроку, приветствуют учителя. Здравствуйте, ребята! Предлагаю поприветствовать своих одноклассников в нашей игре «Атомы и молекулы». Ребята, напомните правила игры.
Приветствие «- Здравствуй Друг! - Как дела? - Где ты был? - Я скучал! - Ты пришел! - Хорошо! Молодцы, теперь мы снова превращаемся в учеников 1А класса. Каждый занимает свое рабочее место. Открываем альбомы. Ребята, какое у вас сейчас настроение? Выберите карандаш того цвета, который бы подходил к вашему настроению и нарисуйте соответствующую геометрическую фиг. В левом верхнем углу альбома. | Учащиеся приветствуют учителя стоя. Ребята вспоминают правила
(Рукопожатие) (Аккуратно за ухо трогают др.др.) (Аккуратно прикасаются до плеча др.др.) (Правая рука на сердце) (Руки в стороны, открывают объятия ) (Заключают др.др. в объятия) Дети занимают свои места за партами, открывают альбомы. Ребята выбирают цветной карандаш и одну из геометрических фигур ▲●■▌ | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь бережно относиться к одноклассникам; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. предметные: -уметь правильно называть геометрические фигуры |
Актуализация опорных знаний. Мотивация учащихся. | ||
-Ребята, как называются наши уроки? -Кто же сегодня будет героями нашей истории из жизни лесных зверей? -Догадайтесь – отгадайте загадки: Она умеет рассмешить Любит прыгать, веселиться Друг наш очень добрый, Смог он злинки победить Очень часто он грустил, никому он был не мил, зверь опасен, он в иголках, хоть и добрый и не колок (ежик) Этот зверь ушаст, не смел, но конфету друга съел, и осилил много дел! (Зайчонок) Про улыбку рассказал Аккуратна и мила, в школу позже всех пришла, обижаться перестала, Он пищал как соловей, думал – всех зверей умнее Хвастать, спорить он любил, Он и учит, и играет, | -Лесная школа -Лисичка, медвежонок, волчонок, белочка и зайчонок, енот, мышонок, кошка, лисичка | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Освоение нового материала | ||
В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних цветов. Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий. Медвежонок все время приставал на переменах к товарищам с задиристыми играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться. А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на перемене. Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. - Как вы понимаете значение слова «осалил»? Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел к нему извиниться, а продолжал игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка: ее толкнул Медвежонок. И опять не извинился. Белочка стала возмущаться. — Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок. — Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно! — Тоже мне, девчонка-неженка, вот я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки — противные, капризные плаксы! — Что?! — возмутились девочки. — А вы, мальчишки, глупые и злые, только «двойки» получаете и в футбол гоняете! Поднялся шум. Сколько несправедливых и обидных прозвищ услышали звери друг от друга! Девочкам легко удавалось придумывать обидные прозвища, которые задевали мальчиков за живое. Мальчишкам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им покажем!» Мальчики больше не играли с девочками. -После ссоры на какие группы разделились звери?Кто с кем был в одной команде? А если вдруг Зайчонку хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек угрожающе ему кричал: «Эй ты, девчонка!» Зайчонок с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям. -Ребята, а как в вашем классе общаются мальчики и девочки? -Ребята, а что больше всего любят мальчики?девочки? Предлагаю вам обсудить в парах. (звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши…) А тем временем нашим школьникам было дано задание подготовить концерт для родителей. — Пусть девчонки трудятся, раз они такие умные, — проворчал Медвежонок. Девочки не отказались и подготовили спектакль «Сказка о стране Неделя». В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Этими волшебниками были мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не показывали, кто из них лучший. Ведь какая Неделя без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга, Воскресенья. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране. -Ребята, в правильном порядке расположены дни недели? -Молодцы, ребята! Физкультминутка «Нехотелка» | Ребята внимательно слушают педагога. «Ударил» К доске выходит ученик и делит их на команды? Мальчики и девочки: енот, заяц, волк, медвежонок, ёжик И кошка, белочка, лисичка Не все девочки хотят дружить с мальчиками, потому что они любят подраться…,мальчики не всегда играют с девочками… Работа в парах. После обсуждения 2-3 пары высказывают свое мнение классу. К доске выходит ребёнок и расставляет в нужной последовательности дни недели: пн,вт,ср,чт,птн,сб,вс | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; -овладевать умением прогнозировать коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. - слушать и понимать речь других; |
Применение знаний в жизненных ситуациях | ||
Работа в кругу. -Ребята, сейчас я вас приглашаю присесть в небольшой круг, вокруг песочницы. Предлагаю вам придумать совместную историю, работаем дружно мальчики и девочки. Каждый из вас по очереди выберет себе 1 фигурку понравившуюся, поместит её в любом месте песочницы и 1 скажет одно предложение. Т.о. получится у нас своя сказка. -Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать в этой игре? -Как назовете сказку? | -брать только одну фигурку ,по очереди -слушать внимательно одноклассников, -пока другие говорят, игрушками не играть. | коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. - слушать и понимать речь других; регулятивные: - контролировать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Подведение итогов, резюмирование | ||
-Ребята, сегодня мы с вами поговорили о дружбе между мальчиками и девочками. Как вы считаете, могут ли мальчики прожить без девочек? А девочки без мальчиков? -Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но врозь им было бы скучно жить: мальчики очень сильные, ловкие, смелые, а девочки – весёлые и заботливые. -Хочется похвалить за активную работу следующих учеников…. | Очень скучно было бы жить – мальчики шустрые, смелые защитники, а девочки – веселые фантазерки | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Рефлексия | ||
-Ребята, а сейчас какого цвета ваше настроение и какой формы? Нарисуйте фигуру рядом с первой фигурой. -Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось, до свидания | Ребята выбирают цветной карандаш и одну из геометрических фигур ▲●■▌ | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; |