Главные вкладки

    Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Безопасное колесо». Тема: "Перекресток"
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Занятие разработано для учащихся 3 класса в форме игры. Основные цели занятия: воспитание осознания опасности неконролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения, а также воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_vneurochnoy_deyat-ti_perekrestok.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ с. Сырейка м.р. Кинельский

    Номинация «Методическая разработка

    по внеурочной деятельности»

    Методическая разработка

    по программе внеурочной деятельности

      «Безопасное колесо»

    Перекресток 

     

    Фураева Ольга Валентиновна

    учитель начальных классов

    olga-furaeva@mail.ru

    Телефон: 8 927 721 01 64

    Программа «Школа России»

    Кинель

     2016

    Методическая разработка занятия для 3 класса

    по программе внеурочной деятельности

     «Безопасное колесо».

    Тема занятия:

            Перекресток.

    Урок — игра.

    Класс: 3

    Цели:

                    -формирование способностей к социализации в обществе;

                -воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

                   -воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения;

                -совершенствование коллективных форм работы.

             Задачи занятия, направленные на достижение личностных результатов: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; воспитание доброжелательности и самостоятельности; привитие культуры поведения на дороге, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

            Задачи занятия, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение знаний правил дорожного движения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

            Задачи занятия, направленные на достижение предметных результатов обучения: обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика.

            

            Перечень условий, необходимых для проведения мероприятия:

            Занятие проводится в большом зале, стулья расставлены полукругом так, чтобы основная площадка была свободная для проведения игры.

            Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, магнитная доска, на которой изображен перекресток с дорожными знаками и тротуар, нарисованные люди, автомобили,  дорожные знаки, жезл регулировщика, самокаты, игрушечные машины (разных размеров).

    Присутствуют фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися.

    Время проведения 40 минут.

    Технологии, используемые на занятии.

    Этап урока

    Название технологии

    Время (в мин)

    1

    Мотивация к деятельности

    2 мин

    2

    Актуализация знаний

    Элемент игровой технологии

    3 мин

    3

    Формулировка темы

    3 мин

    4

     Постановка учебной задачи и построение  выхода из затруднения

    Обучение на основе учебных ситуаций, элемент игровой технологии.

    7 мин

    5

    Изучение темы

    Элемент исследовательской технологии

    10 мин

    6

    Игра «Перекресток»

    Игровая технология

    10 мин

    7

    Подведение итогов

    2 мин

    8

    Рефлексия

    3 мин

    Структура и ход занятия.

            I. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

    Дети заходят в зал под веселую детскую песню «Дорожный знак»

     -Что необычного вы заметили в начале нашего занятия?

            Сегодня у нас будет необычное занятие. Думаю, что вы мне в этом поможете. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Давайте улыбнемся друг другу, а теперь своему соседу слева, справа.  Что вы почувствовали? (Хорошее настроение)

    Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.

     -Давайте сохраним теплую и добрую обстановку на протяжении всего занятия.

    II. Актуализация знаний. 

    1. Учитель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

    Движньем  полон город -

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры и день и ночь горят.

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая,

    Нельзя считать ворон.

    - Почему на дороге нельзя считать ворон? (ответы детей)

            III. Формулировка темы занятия.

    1.- Какое самое опасное место на дороге? (перекресток)

     

    Там, где шумный перекресток, 

    Где машин не сосчитать, 

    Перейти не так уж просто, 

    Если правила не знать. 

    -  Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.  «Перекресток»

    •  Что такое перекрёсток? (Ответы детей)
    • Перекрёсток – это пересечение дорог. Слайд 1.
    • Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Слайд 2.

         –   Сегодня мы узнаем, как передвигаться по регулируемому и нерегулируемому перекрёстку. Слайд 3 и 4.

             IV. Постановка задачи. Построение выхода из затруднения.

    - А какой самый главный помощник на перекрестке? (светофор)  Слайд 5.

            Пусть запомнят твердо дети: 

            Верно поступает тот, 

            Кто лишь при зеленом свете 

              Через улицу идет!

        – Расскажите, что вы знаете о дороге.  Слайд 6.

                           Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.

          Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы передвигаются по        тротуару. Главный помощник на дороге – светофор. Вдоль дороги установлены дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают, запрещают, помогают участникам движения. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу. Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательным и соблюдать ПДД.

    1.Учебная ситуация «Перекресток».

    Дети делятся на группы. Каждой группе предлагается расположить автомобили и пешеходов на дороге (задание выполняется на магнитной доске).

    Вывод: автомобили движутся по магистрали, пешеходы — по тротуару и пешеходному перекрестку. 

                  V. Изучение темы

         - Какие виды перекрестков вы знаете? (регулируемые и нерегулируемые)

    - Какие перекрестки бывают по форме? (Четырехсторонние: крестообразные, Х-образные; трехсторонние: Т-образные, У-образные; круговые).

    - Определите форму перекрестка. Слайд 7.

    (На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму).

    • Что такое нерегулируемый перекресток? (этот перекресток не регулируется) Слайд 8.
    •   Как может регулироваться перекресток?  (С помощью сигналов регулировщика или светофора).

    •   Кто самый главный на дороге?  (Регулировщик).

    • Давайте вспомним сигналы регулировщика.

        (1. Правая рука поднята вверх.

         2. Руки разведены в стороны или опущены вниз.

    3. Правая рука вытянута вперед). Слайд 9.

    • Определите, какой перекресток вы видите на экране. Слайд 10.

    (Обучающиеся определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток).

             Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение знаков светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. 

            Алгоритм перехода проезжей части в зоне

    регулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

    1. Остановиться на краю тротуара. Слайд 11.
    2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
    3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
     Слайд 12.
    4. Убедиться в остановке транспортных средств.
    5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
     Слайд 13.
    6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
     Слайд 14.
    7. Пропустить спецтранспорт.
    Слайд 15.

    • Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

              Алгоритм перехода проезжей части в зоне

    нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

            1. Остановиться на краю тротуара. Слайд 15.
            2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
            3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
     Слайд 16.
            4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

    5. Пропустить спецтранспорт.

     - А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот? Слайд 17.

     (если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
    если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота).

     

    - А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

    (Сигналы поворота показывает рукой).

    Педагог обобщает ответ:

            - сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая         рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх;

    • сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх;
    • сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

            VI. Игра «Перекресток» Слайд 18.

    - А теперь закрепим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков. 

            Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» (водители берут самокаты, машины) и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход сначала по светофору, а потом по сигналам регулировщика.
            Затем «водители», с помощью рук показывают сигналы поворота «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей», безопасно переходят проезжую часть.

     

       

           VII.  Подведение итогов.

    • Что нового вы узнали сегодня на занятии?
    • Где вам пригодятся эти знания?

           VIII. Рефлексия.

    1. Продолжите предложение:

    -Сегодня мне было трудно, когда...

    -Мне понравилось...

    2. При помощи кружков смайликов покажите, какое у вас настроение…

     Благодарю всех за активное участие! Слайд 19.

    Используемая литература:

    1. В.Н.Торгашев В эфире праздники, конкурсы, забавы, викторины, путешествия, советы, игры.
    2. Э.А.Хамитова, О.Н.Митрофанова Сборник сценариев внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма . Самара 2008
    3. Э.А.Хамитова, О.Н.Митрофанова Сборник сценариев, игр, конкурсов по безопасности дорожного движения для педагогов . Самара 2008
    4. Интернет ресурсы:

    http://azbez.com/node/1702

    ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

    в конкурсе методических разработок учителей начальных классов «Лучшая методическая разработка 2016 года»

    1. Фамилия, имя отчество  Фураева Ольга Валентиновна

    1. Место работы (полное название ОУ)

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Сырейка

    муниципального района Кинельский Самарской области

    1. Педагогический стаж 25 лет

    1. Используемый УМК  «Школа России»

            5. Номинация

    «Методическая разработка по внеурочной деятельности»

    1. Предмет кружок «Безопасное колесо»

    1. Класс 3

    1. Электронный адрес  olga-furaeva@mail.ru

    1. Контактный телефон 8 927 721 01 64

    Директор ОУ (И.О)

         (м.п.)

    Ф.И.О      Находнова Юлия Геннадьевна

    ПРИЛОЖЕНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"

    В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса  «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

    Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

    Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

    Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по социальному направлению "По дороге безопасности"(1-4 кл.)

    Программа «По дороге безопасности» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности....

    Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный инфознайка"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный инфознайка" для начальных классов...