Главные вкладки

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Баранова Марина Владимировна

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1-d_otsenka._vvedenie_sposoba_otsenki.docx27.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь» (автор Г.А. Цукерман)

    Учитель: Золотова М.В.

    Класс: 1-Д

    Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа № 41»

    Технологическая карта урока.

    Занятие «Оценка. Введение способа оценки».

    День второй, урок третий.

    Цель занятия:   Ввести знак «линейка» для оценивания деятельности на уроке.

    Задачи:

                        - Познакомить детей с оценочной линейкой

                         - Учить определять критерии оценки

                        - Учить оценивать свою и чужую работу

                        - Формировать адекватную самооценку.

    Оборудование: знаки «Я», «Хор», «+», «-», «Мы»;  тетрадь в клетку;  цветные карандаши

    Этапы урока

    Содержание этапов урока

    Деятельность учащихся

    1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся);

     Дети рассаживаются группами по 6 человек в каждой группе.

    Приветствие.

    Напоминание о правилах поведения на уроке.

    Подготовка рабочего места. Проверка наличия всех необходимых принадлежностей.

    Дети вспоминают, как надо здороваться на уроке.

    Дети проверяют рабочее место, сообщают, если чего-то не хватает.

    1. Сообщение темы урока и его задач;

    - Сегодня мы будем учиться оценивать свою работу и работу всего класса на уроке. Для начала давайте вспомним знаки, с которыми мы научились работать.

    1. Повторение пройденного. Проверка усвоения работы со знаками.

    1. Знакомство с понятием «Линейка» и методами самооценки

    1. Работа в парах

    Графический диктант

    Вот знаки, которые мы прошли. Давайте назовем их («Хор», «Я», «+» - согласен, «-» - не согласен)

    - Вы умеете работать хором? (знак «Хор»)

    - Что нужно сделать, если я показываю на этот знак? (знак «Я»)

    - Какой знак нужно показать, если вы согласны с тем, что говорит учитель? (знак «Хор») Покажите мне этот знак (знак «+»)

    - Какой знак нужно показать, если вы не согласны с тем, что увидели или услышали на уроке? (знак «Хор») Покажите мне этот знак (знак «-»)

    Покажите мне, пожалуйста, знаки «+» или    «-» в зависимости от верной или неверной услышанной фразы:

    - Сегодня хорошая погода.

    - Солнце светит ярко

    - Идет дождь

    - За окном стаями летают птицы

    Молодцы! Вы все справились с заданием.

    А теперь откройте тетради. В своих тетрадях простым карандашом нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

    Справа от солнышка нарисуйте гриб.

    В правом нижнем углу поставьте, пожалуйста, знаки «+» или «-» - в зависимости от того, правильно ли вы все нарисовали – получились ли у вас солнышко и грибок.

    Учитель корректирует выполняемую детьми работу.

    - Поднимите руку, кто поставил под своим рисунком знак «+».

    - Как интересно получилось. Вы все нарисовали и солнышко и грибок. И поставили за это плюс. Но одни из вас нарисовали солнышко слева, а другие справа. Значит, кто-то невнимательно слушал? И выполнил задание не совсем верно? Как же мне оценить вашу работу? Для этого существует волшебная линеечка (Учитель показывает линеечку на доске). Если задание выполняется полностью верно (нарисовано именно то, что нужно и с правильной стороны: солнышко слева, грибок справа) – на этой линеечке ставится крестик в самом верху. Если совсем неправильно (нет ни солнца, ни гриба) – крестик ставится в самом низу. Если правильно наполовину – солнце и гриб есть, но нарисованы не с той стороны – крестик ставится в центре линеечки. Давайте теперь оценим свою работу с помощью волшебной линеечки. Прочертите карандашом линеечку, сделайте на ней нужную отметку.

    Учитель ходит по классу и помогает тем детям, которые не справляются с заданием.

    - Ребята, но может быть и такое, что все в тетради нарисовано правильно, но очень неаккуратно. Что тогда делать? Тогда нужна еще одна линеечка, на которой мы уже не будем оценивать, как правильно выполнена работа. Мы будем оценивать – аккуратная она или нет. Нарисуйте простым карандашом еще одну линеечку через две клетки справа от первой. Если у вас ровное, аккуратное солнышко и красивый грибок, и вы очень старались, когда их рисовали – отметьте крестиком верх линеечки. Если солнышко кривое и неаккуратное и грибок не получился, вы рисовали его быстро, не стараясь – отметьте самый низ линеечки. Если работа аккуратная наполовину – отметьте середину линеечки.

    Физкультминутка «Гриша шел»

    Гриша шел-шел-шел (Шагаем на месте)

    Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши)

    Раз – грибок (Наклон вперед),

    Два – грибок (Наклон вперед),

    Три – грибок (Наклон вперед).

    Положил их в кузовок (Шагаем на месте, показывая руками полный кузовок)

    (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок)

    Сейчас мы будем выполнять задания в парах и оценивать свои работы. Для того, чтобы начать, нужно выбрать себе пару в группе. Разделитесь, пожалуйста, на пары и покажите, что вы готовы работать (знак «Мы»).

    Вы будете работать в одной тетради в клетку. Выберете, в чьей тетради вы будете выполнять задание.

    Мы будем выполнять графический диктант. Сначала первый человек в паре слушает диктант и выполняет его, второй человек в паре продолжает узор. Потом вы меняетесь. Тот, кто продолжал узор, выполняет задание под диктовку.  Можно своему партнеру помогать, если он начинает ошибаться.

    Вам нужно выбрать, кто будет работать сначала. Итак – поднимите руку, кто первый будет в паре выполнять задание.

    Учитель объясняет, где начинать выполнять задание.

    Графический диктант № 1: Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо

    Графический диктант №2: Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

    - А теперь нарисуйте в правом нижнем углу две «волшебные линеечки». Давайте сначала оценим, правильно ли вы выполнили задание.

    Теперь давайте оценим, как красиво и аккуратно вы выполнили узор.

    Дети отвечают на поставленные вопросы хором или подняв руку. Показывают знаки.

    Дети показывают знаки «+» или «-» в зависимости от верности фразы

    Дети выполняют задание – рисуют в тетради солнце и гриб. Отмечают знаками верность выполнения задания.

    В основном все дети поднимают руку.

    Дети рисуют линеечку в своих тетрадях под рисунком, отмечают верность выполнения задания.

    Дети на второй линейке отмечают, как красиво выполнена их работа.

    Дети выполняют физкультминутку, повторяя движение за учителем.

    Дети разбиваются на пары, берутся за руки и поднимают руки вверх.

    Дети выбирают тетрадь, в которой будут выполнять задание.

    Дети выбирают, кто в паре первый выполняет графический диктант. Один ребенок выполняет задание под диктовку, другой продолжает узор. Затем дети меняются.

    На линеечках дети в паре оценивают совместную работу: правильность и аккуратность.

    6. Итог занятия

    Сегодня мы узнали про «волшебную линеечку» и научились оценивать свою работу. Вы все хорошо поработали.  Сдайте мне, пожалуйста, свои тетради. Я тоже хочу оценить, как правильно и аккуратно вы выполнили задание. Если я красной ручкой обведу ваш крестик в кружок, значит, я согласна с вашей оценкой. Если я красной ручкой нарисую крестик в другом месте, значит, я с вашей оценкой не согласна, и вы или переоценили свою работу, или недооценили ее.

    Дети сдают свои работы для согласования оценки с учителем.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

    Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

    Методическая разработка по литературному чтению для четвертого класса Тема: Введение. Знакомство с учебником

    Познакомить учащихся с учебником по литературному чтению. Показать красоту осени....

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

    Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл)

    Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл). Направлена на правовое просвещение младших школьников с использованием средств интерактивных методов....

    Методическая разработка занятия "Эйдотехнический способ тренировки памяти (работа со словарными словами)"

    Цель занятия: развитие познавательных УУД обучающихся начальной школы; использование зрительных и звуковых ассоциаций при запоминании написания словарных слов...