Главные вкладки

    Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл)
    методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

    Беспрозванная Татьяна Васильевна

    Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл). Направлена на правовое просвещение младших школьников с использованием средств интерактивных методов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhizn.docx41.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Жизнь


    Цель: определение жизни как самой главной ценности на Земле
    Задачи:
    показать значение разумного отношения к жизни;
    способствовать воспитанию жизнелюбия, толерантности
    и развитию навыков творческого общения на высоком эмоциональном уровне
    Интерактивные стратегии:
    1. Разминка «Настроение».
    2. Ролевая игра «Кого зовешь тот и приходит».
    3. Игра «Клубочек».
    Дидактический материал:
    1. Плакат для разминки.
    2. Карточки для ролевой игры.
    3. Клубочек для игры № 3.
    План-конспект занятия
    Разминка  «Настроение»
    Учитель раздает всем детям аппликацию в виде маленьких смешных человечков или листочков. На доске плакат с деревом без листьев. Учитель предлагает каждому по очереди подойти к этому дереву. Сказать всем ребятам слова: «Здравствуйте» или «Добрый день», «Доброе утро», а затем определить свое настроение словами: «отличное», «хорошее», «среднее», «грустное», «печальное», «унылое» и т.д. При этом нужно наклеить свою аппликацию на ветку соответствующей высоты. Получится примерно такой плакат:
     
    Учитель подводит итог о настроении класса и предлагает в конце занятия вернуться к этому плакату, так как, вполне вероятно, что настроение многих может измениться.
    Наша жизнь – это то, что мы о ней думаем. 300 лет назад философ Мильтон, слепой и беспомощный, сказал: «Человек сам способен превратить ад в рай, а рай в ад».
    Ролевая игра
    Притча                                                    О. Гумирова
    Кого зовешь, тот и приходит[1]
    Участвуют ведущий, старик, мужчина и женщина.
    Ведущий. Жил-был один человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничего ему не помогало. Совсем плох стал.
    Жена его услышала, что в соседнем селе живет старик, хотя ему сто лет, он крепкий и стройный. Решила обратиться за советом к нему, как вылечить мужа.
    Женщина. Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.
    Старик. Кого зовешь в гости, тот и приходит.
    Ведущий. Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
    Утром проснулся муж. не успев открыть глаза, он сказал со вздохом:
    Мужчина. Ох. Жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!..
    Ведущий. Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
    Женщина. Нечего больше болезням и несчастью делать в нашем доме!  У нас дел много. Не зови болезни и несчастья в дом. Зови бодрость и радость!
    Ведущий. И что вы думаете? Вскоре ее муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
    - Почему закончились несчастья в этой семье?
    Жизнь человека будет пуста и бесцельна, если человек не наполнит ее нравственно-духовным богатством, добрыми и бескорыстными делами. Тогда жизнь человека и всех его близких станет интересней. «Стремитесь к тому, чтобы в вашем колодце всегда была живая вода, и сколько бы вы не брали ее, не отдавали другим, ее не становилось бы меньше, а, наоборот, больше» (Насафи, философ XIII века).
    Игра «Клубочек»
    Инструкция. Учитель (тренер) говорит, что в этом клубочке единая для всех нас нить. Это нить жизни. Ее нельзя запутать или порвать.
    Дети усаживаются в круг. Учитель начинает игру примерно такими словами:
    - Для меня жизнь – это общение с людьми!
    Затем передает в ладошки сидящему рядом ребенку клубок мягких, пушистых, красивого цвета нитей. Каждый, взяв клубок в руки, говорит, за что он ценит и любит жизнь.
    В конце можно пошутить, что все мы теперь связаны общей нитью. Но ведь в действительности, мы живем по соседству, общаемся в школе, встречаемся на улице, для нас всех есть общее, одинаково ценное – это жизнь!
    Не все люди понимают главную ценность. Кто-то всю жизнь мечтает о большом богатстве, кто-то хочет все время валяться у телевизора, вкусно есть и сладко пить, при этом не работать.
    Таким людям лень поду мать, что жизнь дается только один раз! Жизнь короткая. Прекраснее ее нет ничего!
    Нужно ценить каждое мгновение жизни, даже если оно печальное…
    На тему «Жизнь» русский народ придумал много пословиц:
    Жизнь прожить – не поле перейти.
    Счастье и труд рядом живут.
    Дорогу осилит идущий.
    Поживешь дольше – увидишь больше.
    Век прожить – не мех сшить.
    Живи для людей – поживут и люди для тебя.
    Жить – с песней дружить.
     
    Отношение к жизни человека в истории было, мало сказать, пренебрежительное:
    В античные времена в Греции новорожденных детей приносили на суд старейшин. Если ребенок им казался слабым или уродливым, то его швыряли в пропасть.
    У некоторых кочевых народов был такой обычай: проверять младенца на стойкость, подержав его в ледяной воде или в снежном сугробе.
    Во время войн людей использовали как мясо на бойне, не щадя и не жалея.
    Люди гибли на рыцарских турнирах, на дуэлях.
    Впервые в истории человечества, после самой страшной второй мировой войны, Генеральная Ассамблея ООН в 1948 году приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Высшими ценностями объявлялись жизнь, здоровье и свобода. Многие страны мира подписали эту Декларацию.
    Основной Закон Российской Федерации - Конституция тоже защищает эти права человека. Они бесценны и абсолютны. Жизнь прекрасна. Никто не смеет поднимать руку на чужую жизнь.
    Преступления против жизни, здоровья и свободы человека рассматриваются как особо опасные.
    Конституция Российской Федерации (Извлечения)
    Статья 20
    1. Каждый имеет право на жизнь.
    2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни, при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
    По указу Президента РФ приведение в исполнение приговоров по смертной казни временно приостановлено.
    - Как вы относитесь к смертной казни?
    Знаете ли вы, что жизнь многих людей омрачают:
    - болезни;
    - вредные привычки;
    - стихийные бедствия (землетрясение, ураган, цунами, пожар);
    - терроризм;
    - межнациональные конфликты;
    - преступники.
    По данным Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев сотни тысяч детей-беженцев ложатся спать каждую ночь голодными. Только один из восьми детей-беженцев посещают школу. Большинство из этих детей никогда не видели кино, каруселей, качелей. Многие растут за колючей проволокой или в изолированных лагерях. Очень многие дети-беженцы думают, что трава – это то, что едят, а не то, чем можно играть и резвиться. Из-за угрозы своим жизням 18 млн. беженцев вынуждены вести скитальческую жизнь. На их родине идет война, в борьбе за власть проливают кровь мирных людей.
    В такие горячие точки планеты направляются войска ООН.
    Запомни!
    Жизнь человека – это ценность для всего человечества.
    «Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.
    Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как бы говорит: весь мир мой, а уходит из него с открытыми ладонями и как бы говорит: смотрите, ничего не беру с собой» (Менандр).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

    Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

    Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

    Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

    Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

    Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....