Методическая разработка занятия "Голос сердца" Занятие №2
методическая разработка (2 класс) по теме

Везенцева Марина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Голос сердца». Занятие №2

Цели: содействие

-возникновению у учащихся стремления к самосовершенствованию через понимание ответственности за каждое слово, поступок, мысль;

-пробуждению радости высоких переживаний, благородных поступков, творческих исканий;

-постижению детьми своего мира как пути правильного понимания других людей, причин и побуждений, двигающих ими;

-нравственному совершенствованию учащихся.

              Этапы проведения занятия

  1. Обзор и мотивация. На этом этапе необходимо вспомнить предыдущее занятие «Голос сердца», обозначить тему и задачи текущего занятия.

Воспитатель

-Вспомните, дети, почему во время предыдущего нашего разговора о мы отнесли его в одну группу с такими понятиями, как  совесть, доброта, любовь?

-Какую сказку о сердце мы читали? Перескажите ее кратко.

-Что произошло с сердцем мальчика?

-Какую роль играет сердце в жизни каждого человека? Легко ли жить с таким сердцем?

-Как вы думаете, от чего зависит, будет ли сердце человека добрым, беспокойным. Или будет злым и равнодушным?

-Сегодня мы проведем исследование, которое поможет ответить на поставленный вопрос и укажет вам путь к отзывчивости, терпению, состраданию… Я предлагаю вам порассуждать на тему «Кто и что влияет на меня? На человека?»

2. Исследование.

Воспитатель. Сейчас вы будете работать в группах. Прочитайте притчу «Мальчик и мудрец» (зеленые листы).  (Вслух читают заранее подготовленные дети) и мы продолжим рассуждать о том, что влияет на наше сердце.

Мальчик и мудрец

Жил-был мальчик. Он был как все и никогда не задумывался, зачем человек живет. Он часто совершал плохие поступки и не переживал из-за этого. Но в последнее время что-то странное стало происходить с мальчиком. После того, как он обидит кого-нибудь, ему становилось плохо, тоскливо, печально. И какой-то внутренний голос шептал: «Не делай этого».

Совсем измучился мальчик и решил сходить за советом к мудрецу. Выслушал мудрец его и сказал: «Ничего странного нет, с тобой говорит твое сердце».

«Сердце? – изумился мальчик, - Неужели оно может говорить?»

Мудрец ответил: «Разве не слышишь ты, как оно предупреждает тебя не совершать зла? Разве не чувствуешь ты, как рыдает оно, когда ты совершаешь зло? Если ты не будешь прислушиваться к нему, то жизнь твоя превратится в страдание».

«Что же мне делать?» - воскликнул мальчик.

«Подружись с сердцем», - тихо сказал мудрец.

Вечером, когда в доме стало тихо, мальчик положил руку на сердце и прошептал: «Милый друг, отзовись». И вдруг мальчик почувствовал, как рука его потеплела, а сердце стало биться громче и радостней. Сердце услышало его.

С тех пор мальчик постоянно беседовал с сердцем, и жизнь его преобразилась. Он стал дарить людям только радость и счастье. В его сердце зажегся Свет, в нем поселилась Любовь».

Обсуждение притчи по вопросам воспитателя:

- Что стало происходить с мальчиком? (В притче об этом говорится «…что-то странное…»)

- Это обрадовало его? («…мальчик измучился…»)

- Что посоветовал ему мудрец? Как вы понимаете слова «Подружись с сердцем?» (Значит,  не мучайся, не сопротивляйся происходящему. Прислушайся к тому, что происходит в тебе. Это хорошо, что ты печалишься после своих плохих поступков. Это значит, что ты становишься хорошим, добрым человеком. Скажи своему сердцу «спасибо» за то, что оно остановило тебя. Живи с собой и с людьми в мире и согласии…

- Что поселилось в сердце мальчика? (Свет и Любовь)

Воспитатель

- На ваших столах карточки с разными заданиями для групп. Двум  группам предлагается вычеркнуть из  списка то, что мешает человеческому сердцу становиться добрее.  (1 гр.: смешные мультики, хорошие книги, компьютерные войнушки, драки с одноклассниками, кино, где все друг друга убивают, игрушечные биониклы, добрые друзья, красивая природа. У 2-ой группы подобное задание.) 3 и 4 гр.:  вычеркнуть из предложенного списка те качества, которым не место в сердце человека: зло, доброта, жадность, злоба, радость, зависть, злопамятность. После выполнения задания дети группами выходят к доске и делятся полученной информацией.

3. Вывод. Обобщение.

Воспитатель. – Это хорошо, что мальчик был таким чутким и услышал свой внутренний голос, свое сердце? Вы рады тому, что мальчик послушался совета мудреца? Как вы думаете, изменится ли отношение к мальчику других людей: мамы, папы, друзей…  Каким оно теперь станет? Почему?

4.Рефлексия.

- Давайте возьмемся за руки (если есть время, можно попросить детей одной рукой взяться за нить клубка, создав паутину. По очереди потянуть, представив, что нить – это символ отношений между людьми -  «Все возвращается») и вместе прочитаем отрывок из стихотворения:

Слушайте сердце, люди,

С ним подружитесь скорей!

И станет в мире светлей,

И войн никогда не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...