Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Николаевна Гусева

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы, любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого возраста и на любой вопрос отвечают книги.  ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплеты стареют. любимые книги быстро приходят в негодность. естественным образом возникает вопрос: что можно сделать, чтобы книги "жили" дольше?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon knizhkin_sanatoriy_1.ppt728 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Книжкин Санаторий»

Слайд 2

Проект бережливых И ты, и все твои приятели. Конечно, книжкины читатели. Но не срывай на книжке злость, И не давай в обиду. Чтоб обращаться не пришлось Бедняжке к Айболиту! Составил и разработал проект : ученики 3 б класса под руководством Гусевой Натальи Николаевны Контактные данные: МБОУ ЦО №50

Слайд 3

Актуальность проблемы Школьный фонд библиотеки составляет 14 705 экземпляров книг. Из них художественной литературы - 4 111 экземпляров. Ребята - активные читатели! С радостью и интересом приходят они в библиотеку. Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами. С удовольствием читают журналы. Любят сказки, рассказы, поэзию. Для любого школьного возраста и на любой его вопрос- отвечают книги. К сожалению, библиотечный фонд не обновляется так, как хотелось бы. Ребята читают много и с удовольствием. Книги, учебники рвутся, переплёты стареют. Любимые книги быстро приходят в негодность, А ведь не все ещё познакомились со стариком Хотабычем, не все побывали в «Изумрудном городе», не все знают о приключениях Полботинка, Муфты и Синей Бороды. Естественным образом возникают вопрос: что можно сделать, чтобы книги жили дольше?

Слайд 4

Задачи Привлечь детей к ремонту книг; Развивать и поддерживать желание созидать, делать добрые, общественно значимые дела.

Слайд 5

Замысел проекта: Организовать «Книжкин санаторий», который будет работать в школьной библиотеке. Ребята сами будут ремонтировать книги и журналы. Самые бережливые ребята будут проводить рейды по проверки состояния книг в школе. Цель проекта: Организовать «Книжкин санаторий», который будет работать в школьной библиотеке.

Слайд 6

Реализация проекта I этап Подготовительный: Разработка пректа, определение содержания деятельности в проекте. II этап Запуск пректа: Организация «Книжкиного санатория». Определение места и времени работы «Книжкиного санатория». Проведение заседаний «Клуба любителей книг» по итогам работы «Книжкиного санатория». Организация рейдов по проверке состояния книг, анализ их результатов. Проведение специальных бесед и занятий по проблеме практической помощи книге. Проведение акции «Подари книгу» Награждение активных читателей и ребят, принявших активное участие в работе «Книжкиного санатория». Сбор данных и анализ результатов работы «Книжкиного санатория».

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети станут бережнее относится к книге. Много книг в результате работы «Книжкиного санатория» будут отреставрированы в более короткий срок. Формируется активная социальная и гражданская позиция школьника. Сокращение числа списываемых книг по состоянию.

Слайд 8

В чём новизна проекта? Как правило, школьные библиотеки реставрируют книги самостоятельно: силами библиотекарей, не привлекая детей к процессу реставрации. Наш же проект предусматривает совместную деятельность взрослого и ребёнка. Опыт работы «Книжкиного санатория» может быть интересен библиотекам района и другим школам. Форма представления результатов: Самый лучший результат-это книжка с «подлеченным» переплётом.

Слайд 9

Экспериментальная часть проекта: Для доказательства актуальности нашего проекта мы выдвинули гипотезу и доказали её. Гипотеза: Все знают, как ухаживать за книгами и учебниками, но большинство школьников этого не делают.

Слайд 10

Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие - это ученики 2 классов, 3 классов, 4 классов, 5 классов. Выяснилось, что учебники в лучшем состояние сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов. И вот что получилось:

Слайд 11

Среди младших классов был проведён опрос: Кто знает как ухаживать за книгами?! Знают Ухаживают 50% 100%

Слайд 12

Исходя из полученных данных, следует, что наш проект действительно актуален.