Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ (3 класс):
    Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

    Ягудина Нажия Гафуановна

     «Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_peshehod_i_passazhir.doc121 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Рабочая программа для 3 класса  разработана на основе:

    - основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

    -программой внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»   под редакцией Н. Ф. Виноградовой. М. «Вентана - Грант» 2011г. (Внеурочная деятельность ФГОС),

    -локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    В итоге реализации программы,  обучающиеся 3   классов должны  знать:

    • опасные места вокруг школы, дома, на улице, дорогах.
    • безопасные участки улиц и дорог.
    • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к
    • несчастным случаям и авариям.
    • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и
    • освещением.
    • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых
    • коньках, самокатах, санках.
    • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых
    • знаков для водителей.
    • простейшие приемы оказания себе и товарищам доврачебной помощи.

    Правила:

    • перехода улиц и дорог по сигналам светофора.
    • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам.
    • перехода проезжей части дороги при отсутствии  пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.
    • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета  и специальным звуковым сигналом.
    • движения по тротуару и пешеходной дорожке.
    • движение группы детей в сопровождении взрослых.
    • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.
    • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
    • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
    • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

    В итоге реализации программы,  обучающиеся 3   классов должны уметь:

    • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным  переходам, проезжую часть небольших дорог.
    • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при  движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
    • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
    • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта.
    • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за   препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
    • не создавать помех движению транспорта.
    • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
    • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе и выходе в салон общественного транспорта.
    • оказать первую доврачебную помощь себе и товарищам, пострадавшим при несчастном случае на дороге.

    1. Содержание курса внеурочной деятельности

     «Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.

    Универсальные учебные действия:

    • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
    • оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.

    «Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.

    Универсальные учебные действия:

    • самостоятельно выполнять задания;
    • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника, добавлять их в высказывания;
    • высказывать предположение о последствиях возможных ситуаций на дороге, во дворе, проезжей части;
    • читать дорожные знаки, разметку;
    • схематично составлять предположительный  безопасный путь своего передвижения;
    • оценивать адекватность ситуации и предотвращать дорожно-транспортные происшествия;
    • самостоятельно формулировать правила безопасности на дороге, во дворе, проезжей части.

    «Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.

    Универсальные учебные действия:

    • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации, на дороге, во дворе, проезжей части доги;
    • оценивать свое поведение и поведение окружающих на дороге, во дворе, проезжей части.

    «Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.

    Универсальные учебные действия:

    • уметь оказать первую элементарную доврачебную помощь ;
    • оценивать свои действия во время оказания первой доврачебной помощи.

    «Межпредметная связь» - закрепление  знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.

    Универсальные учебные действия:

    • рассуждать по теме безопасности жизнедеятельности на разных предметах;
    • находить причины возникновения дорожно-транспортных происшествий на уроках

    окружающего мира, литературного чтения, физической культуры (на занятиях на улице).

    1. Тематическое планирование в 3 б  классе

     

    Тема  

    Кол-во часов

    Дата план

    Дата факт

    Примечание

    1

    Повторение изученного материала по программе 2  класса.

    1ч.

    2

    Повторение изученного материала по программе 2  класса.

    1ч.

    3

    Движение пешеходов по тротуарам  и обочине.

    1ч.

    4

    Движение пешеходов по тротуарам  и обочине.

    1ч.

    5

    Причины несчастных случаев и аварий на дорогах.

    1ч.

    6

    Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП  

    1ч.

    7

    Первая доврачебная помощь при вывихах и растяжениях пострадавшим в ДТП  

    1ч.

    8

    Перекрестки и их виды.

    Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

    1ч.

    9

    Перекрестки и их виды.

    Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

    1ч.

    10

    Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог.

    1ч.

    11

    Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог.

    1ч.

    12

    Новое о светофоре, дорогах и дорожных знаках. Разметка дорог.

    1ч.

    13

    Правила безопасного перехода проезжей части дороги.

    1ч.

    14

    Правила безопасного перехода проезжей части дороги.

    1ч.

    15

    Правила безопасного перехода проезжей части дороги.

    1ч.

    16

    Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

    1ч.

    17

    Дорога и её составные части.

    1ч.

    18

    Дорога и её составные части.

    1ч.

    19

    Дорога и её составные части.

    1ч.

    20

    Азбука дорог – дорожные знаки

    1ч.

    21

    Азбука дорог – дорожные знаки

    1ч.

    22

    Азбука дорог – дорожные знаки

    1ч.

    23

    Азбука дорог – дорожные знаки

    1ч.

    24

    Сигналы регулировщика для пешеходов.

    1ч.

    25

    Переход улиц и дорог.

    1ч.

    26

    Переход улиц и дорог.

    1ч.

    27

    Остановочный и тормозной путь автомобиля.

    1ч.

    28

    Правила езды на велосипеде.

    1ч.

    29

    Правила езды на велосипеде.

    1ч.

    30

    Мы – пассажиры.

    Правила пассажиров в  транспорте.

    1ч.

    31

    Я – пешеход.

    1ч.

    32

    Я – пешеход.

    1ч.

    33

    Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время.

    1ч.

    34

    Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время.

    1ч.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Я – ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» 3-4 класс.

    Пояснительная записка.     Рабочая программа  курса  «Я - пешеход и пассажир»  составлена  на основе нормативно-правовой базы:ü    Ст...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Спортивно – оздоровительное направление

    Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движен...