Занятие по курсу «Русский язык, как иностранный»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

«Одушевленные и неодушевленные

имена существительные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1»

Занятие по курсу «Русский язык, как иностранный»

 «Одушевленные и неодушевленные

имена существительные».

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9e14df8c4cb/1126675_1.png

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ягудина Нажия Гафуановна

Тема занятия: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная – учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки.

Цели:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;

- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение.




Ход занятия:

1. Орг.момент. 

– Здравствуйте, ребята!


-
УЧИТЕЛЬ: Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова:

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

2. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним материал последних уроков русского языка. Напомните, о какой части речи мы с вами в последнее время говорили?

А что мы уже знаем о существительном? Нам сейчас помогут строки стихотворения

1.Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

2.Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты – 
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

3.Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

4.Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

5.Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты – 
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

УЧИТЕЛЬ:До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

УЧИТЕЛЬ: А что мы называем именем существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы что? или кто?( слайд 2)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

2)ИМЯ СУЩЕСВИТЕЛЬНОЕ .

Что вы знаете об имени существительном?

 Составляем  кластер. (На раздельных магнитных карточках написаны слова -    часть речи, предмет, кто? что?) 

УЧИТЕЛЬ: Почему к первой группе слов вы поставили вопрос что? А ко второй – вопрос кто?

УЧИТЕЛЬ: Делаем вывод. Когда к именам существительным мы ставим вопрос кто (что)?

УЧИТЕЛЬ: Читаем вывод вслух. (вывод на слайде 4)

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

УЧИТЕЛЬ: О каких существительных пойдёт речь? Назовите тему занятия .

Одушевлённые и неодушевлённые существительные имена существительные)-

-Чему бы вы хотели научиться, работая по данной теме? (научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)

4. Первичное закрепление знаний.

Работа по  слайду 5

УЧИТЕЛЬ: -Запишите слова в два столбика.1- отвечающие на вопрос КТО?

2-ЧТО?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Слайд 6-8)

УЧИТЕЛЬ: Волшебные превращения.

6. Закрепление изученного материала. 

 Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Яблоня, котёнок, берёза
  2. Дедушка, стол, отец
  3. Соловей, шкаф, мальчик
  4. Пенал, бабочка, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Проверка по эталону. (Слайд 9) Самооценка работы в паре

7.Рефлексия (Слайд 10)

Продолжи фразу

  • Сегодня на уроке я познакомился с …
  • Одушевлённые имена существительные обозначают…
  • Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

8. Итог занятия:

– Сова – символ мудрости и знаний. Вы все хорошо сегодня работали и получите на память сову. (Слайд 11)

– А закончить урок я хочу словами:

Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть ЧЕЛОВЕК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Одушевленные и неодушевленные имена существительные .

Слайд 7

Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,.

Слайд 8

Скрипка - скрипач, море - моряк стройка - строитель, пианино - пианист. А теперь проверь , дружок .

Слайд 9

Работа в паре. Игра «Третий лишний». Яблоня, котёнок , берёза Дедушка, стол , отец Соловей, шкаф , мальчик Пенал, бабочка , ведро

Слайд 10

Продолжи фразу Сегодня на уроке я познакомился с … Одушевлённые имена существительные обозначают… Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выделить,назвать по порядку гласные звуки в словах, определить по гласным и определить количество слогов в каждом слове.

Акула- а, у,  а    3

Бинт- _________

Бантик- ________

Парус- _________

Игрушка- _______

Фокус-  _________ 



Предварительный просмотр:

 Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Яблоня, берёза, котёнок
  2. Дедушка, стол, отец
  3. Соловей, шкаф, мальчик
  4. Пенал, бабочка, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

Работа в паре. Игра «Третий лишний».

  1. Яблоня, берёза, котёнок
  2. Дедушка, стол, отец
  3. Соловей, шкаф, мальчик
  4. Пенал, бабочка, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»

Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....

Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих

Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....

Рабочая программа по курсу "Русский язык, как иностранный" 2 класс.

Рабочая программа по курсу "Русския язык, как иностранный" предназначен для обучения детей мигрантов.Программа составлена для обучающихся 2 класса....

Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».

Занятие по данной  теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей....

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....

Рабочая программа курса «Русский язык как иностранный»

Программа предназначена для обучения детей - инофонов начальных классов русскому языку....