Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам». Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Занятие по данной теме является уже не первым, поэтому задания подобраны таким образом, чтобы разнообразить приёмы по отработке пройденного материала и увлечь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochnoe_ispolzovanie_slov.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Тема: «Точное использование слов с учётом их лексического оттенка».
Класс: 3.
Учитель: Ильина Ю. В.
- Как поёт каждая птица?
Голубь каркает
Сорока воркует
Воробей трещит
Ворона чирикает
- Сравни слова в парах и подчеркни то, которое передаёт отношение. Что представляется? Волк – волчишко.
Птичка – птица.
Собака – собачонка.
Кот – котище.
Травинка – трава.
- Чем отличаются предложения?
Мышка убежала в норку. Миша шёл по коридору.
Мышка юркнула в норку. Миша нёсся по коридору.
- Впиши подходящие слова (вспорхнула/взлетела):
Ворона ______________________ на дерево.
Синичка _____________________ на дерево.
- Прочитай текст и выбери наиболее точные слова.
Однажды кот Васька увидел (в гнезде/в дупле) грачат. Кот (забрался/вскарабкался) на дерево. Он хотел (взять/вырвать/схватить) птенца. Вдруг на кота (налетел/наскочил) грач. Он (ударил/клюнул/стукнул) Ваську прямо в нос. Кот так и (упал/свалился) на землю. Охота (закончилась/сорвалась).
Определи тему: _____________________________________________________________________
Дай название тексту: _____________________________________________________________________
Определи глав. мысль: _____________________________________________________________________
Определи тип текста: ___________________________________________________
Раздели на три части и составь план: 1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
Задай вопрос по содержанию текста:
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект занятия кружка "Умники и умницы". Тема : "Совершенствуем воображение и скорость реакции", 4 класс
Данное занятие соответствует программе внеурочной деятельности "Умникии умницы" в 4 классе по учебному пособию О.Холодовой "Юным умникам и умницам". В ход занятия включены задания для учащихся с испол...
Карта факультативного занятия «Юные умники и умницы» Тема: Фантазирование.
Цель: Научить детей фантазировать при помощи различных приемов. Развивать творческое мышление....
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....
06. Внеурочное занятие "Умники и умницы". Тема: "Совершенствование воображения. Мыслительные операции".
Тип занятия: КомбинированныйФорма организации учащихся на занятии: индивидуально - групповая. Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к ак...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Ох уж эти фразеологизмы" к курсу русского языка (4 класс)
Технологияческая карта внеурочного занятия по теме: "Ох уж эти вразеологизмы".Данное внеурочное занятие направлено на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста к из...