06. Внеурочное занятие "Умники и умницы". Тема: "Совершенствование воображения. Мыслительные операции".
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Тип занятия: Комбинированный

Форма организации учащихся на занятии: индивидуально - групповая. Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

Задачи: развивать творческие способности у детей; формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения; расширять знания по предметам; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc102 КБ
Файл prilozhenie_1._rabochiy_list.docx301.68 КБ
Файл prilozhenie_2.docx92.65 КБ
Файл prilozhenie_3.docx62.94 КБ
Файл prilozhenie_4.docx52.89 КБ
Файл prilozhenie_5.docx47.26 КБ
Файл prilozhenie_6.docx188.45 КБ
Файл prilozhenie_7.docx146.48 КБ
Файл prilozhenie_8.docx759.64 КБ
Файл umniki_i_umnitsy.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: Совершенствование воображения. Мыслительные операции.

Класс: 2 класс

Цель занятия:

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Совершенствовать воображение,  мыслительные операции.

Тренировать слуховую память, умение работать со счетными палочками.

Развивать аналитические способности и способности рассуждать.

Воспитывать интерес к предмету, стремление к достижению цели, трудолюбие, умение работать в паре, в группе, взаимовыручку.

Личностные результаты освоения курса:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

- В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников  группы и учителя, как поступить.

Метапредметные результаты освоения курса:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в тетради  (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения курса:   

- Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- Выделять существенные признаки предметов.

- Сравнивать между собой предметы, явления.

- Обобщать, делать несложные выводы.

- Классифицировать явления, предметы.

- Судить о противоположных явлениях.

- Давать определения тем или иным понятиям.

- Выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Методы обучения: словесность, наглядность, проблемная ситуация, игровые моменты, исследовательская деятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, экран, карточки с заготовками листочки  для каждого ученика – красного, желтого и зеленого цвета,   рабочие тетради, электронное приложение «Графические диктанты».

1. Организационно-мотивационный этап

Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня.

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я порошу вас взять один из них, любого цвета, и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

  • Тех, кто выбрал зеленый лист – вы спокойны, и вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.
  • Тех, кто выбрал красный лист – полны энергии, сил, готовы работать и общаться друг с другом.
  • Тех, кто выбрал желтый – проявят  активность.

Помните, что красота нашего занятия зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Я рада, что вы полны энергии, готовы активно работать,  и пусть тревоги и беспокойства покинут вас. Займите свои места.

2. «Мозговая гимнастика»

Для того, чтобы подготовиться к дальнейшей работе, начнем занятие как всегда с мозговой гимнастики. Проводить ее будет _________________________

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

3. Разминка

Итак,  мои самые знающие,  самые любознательные, самые внимательные – разминка.

Помните, ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте. Желаю вам удачи!

  • А и Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Кто остался на трубе? (И)
  • Звук, парный звуку «с». Назови другие парные.
  • Эта гласная в русском языке никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  • Эта буква похожа на антенну. (Т)
  • Это растение заставляет человека плакать. (Лук)
  • Этот прекрасный цветок не бывает без шипов. (Роза)
  • Она носит детенышей в сумке на животе. (Кенгуру)
  • Есть такое чудо,  которое летом бежит, а зимой стоит. (Река)
  • Очень добродушная, мягкая, послушная, но когда захочет, даже воду точит. (Вода)
  • Какое число считается несчастливым? (13)

Разминка прошла успешно.

4.Игра «Художник».

Зарисуйте быстро и схематично каждое слово, которое я назову. Некоторые слова покажутся трудными для изображения, напрягите свое воображение и попытайтесь изобразить их, а также запомнить. Готовы?

Город, гора, холм, радость, яблоко, ягода, год, кран.

А теперь посмотрите на свои рисунки и скажите, какое слово было1-м, 2-м, …

5. Групповая работа.  Работа с изографами.

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминают изображение того предмета, о котором идет речь. Догадайтесь, какие слова спрятались на картинках.

Ответ: часы, утюг, гусь.

А какие еще слова спрятались в этих словах?

Ответ: часы – час, сыч; утюг – юг, уют; гусь – ус.

6. Веселая переменка.

Возьмите 10 палочек. Затем отпустите их так, чтобы они упали на стол. Задание: осторожно собрать палочки по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если сдвигается хотя бы одна, задание не выполнено!

7. Работа в малых группах - парами. Числографы. (Можно у доски)

На картинке числами изображена фигура человека. Найдите все числа, а потом вычислите сумму данных чисел.

Ответ: 3, 6, 1, 9, 0, 0, 8, 2, 5, 4, 7. Сумма равна 45.

8. Совершенствование воображения.

Рассмотрите на слайде картинки. Подумайте, что может быть общего между человеком и остальными предметами.

А теперь послушайте рассказ Ф. Кривина, и я думаю, вам все станет понятно.

        У нашей двери две ручки, а ножки ни одной. У стола четыре ножки, но нет спинки. У стула есть и ножки, и спинка, но у него нет носика. Носик есть у чайника, но у него нет ни одного ушка. Ушко есть у иголки, но у нее нет язычка. Язычок есть у ботинка, но у него нет горлышка. Горлышко есть у графина, но у него нет плечиков. Плечики есть у плечиков, на которые мы вешаем одежду, но у плечиков, кроме плечиков, вообще ничего нет.

        А у нас с тобой – чего только нет! И ручки, и ножки, и носик, и плечики, и спинка, и горлышко, и язычок… Вот какие мы богатые!

9. Веселая переменка. Только «да» или «нет»!

  • Топор из дерева?
  • Зима холодная?
  • Газета из пластмассы?
  • Осел говорит?
  • Ботинки бумажные?
  • Из камня течет вода?
  • Крыша из песка?
  • Помидор красный?
  • Колесо квадратное?

10. Тренировка слуховой памяти.

Очень внимательно слушая указания, вы должны заполнять предложенные заготовки-рисунки. Читаю только один раз!

  1. Перед вами «лицо» человека. Нарисуйте ему правый глаз и левое ухо.
  2. В приведенном слове подчеркните все согласные.
  3. Поставьте красную точку внутри треугольника, но вне квадрата.
  4. Обведите кружком те числа, которые при сложение дают 30. (10,8,12)
  5. Запишите только первые буквы названных слов: МЕЛ, ОБЛАКО, ЛИМОН, ОБУВЬ, ДВЕРЬ, ЕЛЬ, ЦАПЛЯ. Прочтите закодированное слово. (МОЛОДЕЦ)

11. Концентрация внимания.

Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Я вам буду рассказывать, как она двигается, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И положить ее там. Каждый раз бабочка начинает свой путь из исходной клетки.

Итак, путь первый: 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх – положите первую бабочку.

- Все справились? Кто не успел? Старайтесь!

Путь второй: 2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 клетки вниз, 1 вправо, 3 вверх – положите вторую бабочку.

Путь третий: 1 клетка влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз – положите последнюю бабочку.

- Проверим. Кому удалось выполнить задание? Старайтесь всегда, не унывайте!

2

1

3

12. Весёлая переменка

Пришло время веселой переменки.

Положите правую руку на голову и погладьте себя ото  лба к затылку.

В это же время левой рукой делайте круговые движения по животу.

Действия выполняйте одновременно.

13. Задания по перекладыванию счетных палочек

А сейчас выполняем любимое вами задание по перекладыванию счетных палочек.

14. Графический диктант. Ребус.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это? (Зайка)

Какой рассказ мы читали на уроке чтения про нашего героя? Кто автор? Почему их так назвали? (И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»).

Диктант:

От начальной точки 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Итог.

Наше занятие подошло к концу. Оцените свою работу и раскрасьте треугольный флажок внизу страницы соответствующим цветом:

Красный – получилось все отлично

Жёлтый – получилось все хорошо

Зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось

Синий – не получилось так, как хотелось.

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист.C:\Users\admin\Desktop\i (1).jpg

№ 1. Зарисуй быстро и схематично каждое слово, которое услышишь.

№ 2. Подумай! Что может быть общего между изображением мальчика и другими предметами? Соедини стрелками.

C:\Users\admin\Desktop\i (2).jpgC:\Users\admin\Desktop\stol-na-metelicheskih-nogah-f233461.jpgC:\Users\admin\Desktop\177.jpghttp://www.profitpro.ru/images/78241.jpghttp://cs5748.vk.me/u163691668/152881809/x_725cfd9d.jpghttp://images.4ever.eu/data/674xX/dessins/aiguille-et-fil-189904.jpghttp://www.vseprointerier.cz/katalog-gallery/details/458_foto4.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/z/ch%C5%82opiec-mundurek-szkolny-15249719.jpg

http://www.farforrus.ru/image/cache/data/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/185_-500x500.png

http://www.vmir.su/uploads/posts/2013-08/1376665744_vmir.su-01.jpg

№ 3. Заполняй заготовки в соответствии с указаниями.C:\Users\admin\Desktop\i (1).jpg

1)                2)   РЕКЛАМА                3) 

        

4)    10,  24,  5,  16,  8,  12                        5)   ___________________________

№ 4. Графический диктант.C:\Users\admin\Desktop\ff706eb0a492.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052104/5637293

        № 5. Оцени свою работу.



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\naxodilki_yborka.gifC:\Users\admin\Desktop\naxodilki_yborka.gif



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\1256903171_otlichiya41.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\wxwYJ1gnP58.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\1.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpgC:\Users\admin\Desktop\depositphotos_6334946-Leaf-of-a-maple-contour.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.pngC:\Users\admin\Desktop\ae107c0e.png



Предварительный просмотр:

http://fs51.www.ex.ua/show/128393787/128393787.png?800C:\Users\admin\Desktop\img6.jpg

        

C:\Users\admin\Desktop\i.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники 1 2 Потерянные слова Часы Утюг Гусь

Слайд 2

Числографы 3 4

Слайд 3

5 Слушай и заполняй 1) 2) Р Е К Л А М А 3) 4) 10 24 5 16 8 12 5)

Слайд 4

6 7

Слайд 5

Графический диктант

Слайд 6

рыбак Ребусы

Слайд 7

2 +2 = 5 Думай и рассуждай! Сосчитай квадраты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций" (2 класс).

         Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам», Холодова О.           Направление внеуроч...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...