Главные вкладки

    Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
    Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
    Оборудование: презентация, карточки, листочки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки  Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное учреждение
    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Конспект внеурочного мероприятия по теме

    «Умники и умницы.
    Тренировка зрительной памяти.
    Совершенствование мыслительных операций.
    Развитие умение решать нестандартные задачи».

    Челябинск, 2016

    Дата: 21.03.16
    Класс: 3-2
    Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
    Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
    Оборудование: презентация, карточки, листочки

    Этап

    Время

    Содержание

    1.Организационный

    Здравствуйте ребята, встали ровно подравнялись. Тихо садимся.  
    Собрались ребята в классе,

    Слева друг и справа друг.

    Все мы за руки возьмем соседа

    И ему мы улыбнёмся.

    Я передаю улыбку вам ребята, а вы друг другу и мне.

    2.Основной

    Начнем наш урок с разминки.

    Ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

    1. Как называется третий осенний месяц? (ноябрь)

    2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это? (пила)

    3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

    4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке  - по три яблока. Сколько всего яблок? (0,на груше яблоки не растут)

    5.У кого рога длиннее хвоста? (у лося, оленя)

    6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги? (ступа, метла)
    Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер - самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно облететь весь земной шар.

    Ребята, а кто управляет самолетом? (пилот)

    А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

    А как вы представляете себе человека этой профессии?  Какой он?

    (смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

    А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

    (мы будем развивать память, мышление, воображение…)

    На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам что нужно сделать? Какие цели урока?

    выполнить … (задания которые развивают зрительную память, внимание, логическом мышление).

    Задание 1. Игра «Кто самый внимательный»(5 минут).

    Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

    Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

    ( показываю рисунок в течении 20 сек.)

    Проверяем, поменяйтесь тетрадью с соседом. Возьмите в руку цветной карандаш и поставьте галочку там где нет какого то элемента. Проверяем по рисункам.

    Встаньте у кого нет исправлений. Теперь у кого 2-3 исправления. Остальные будьте внимательными.

    Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться  точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

    Задание 2.(1 мин.)

    Очень внимательно прочитайте 3 раза пары слов, записанных на доске.(20 сек) Смотрим. Запоминаем и, когда я закрою, запишите второе слово пары. Время пошло (30 сек.)

    Проверим. Поднимите, у кого записано слово кукла?

    окно – дверь, кнопка – кукла, кольцо – лифт (кукла).

    Задание 3.(2 мин)

    Запомните цифры в таблице. (1 минута). Запишите эти числа у себя в карточке.(1 минута)

    1

    5

    2

    6

    3

    Поменяйтесь тетрадью. Проверяем.(30 сек.)

    Задание 4.(3 минут)

    А знаете ли вы великих людей нашей страны? Сейчас мы это и проверим. Прочитай фамилии известных людей их фразы.(1минута)

    Вспомни, что они создали, и соедини стрелочкой, у себя на листочке.(1 минута)

    Проверяем также как и все работы.(1 минута)

    И.Шишкин – художник – «Утро в сосновом бору»

    Н.Носов – писатель-«Приключения Незнайки и его друзей»

    А.Пушкин – писатель- «Руслан и Людмила»

    А.Толстой – писатель- «Приключения Буратино»

    Л.Толстой- писатель –«Три медведя»

    Задание 5. (1 минута запомнить, 2 минуты ответить, 1 минута проверить)

    Запомните  слова картина, дверь, брюки, носки, свитер, арбуз, варежки.

    а) Сколько слов было всего?_____7________

    б) Запишите второе слово.________дверь_______

    в) Какое слова начиналось с гласной?______арбуз____________

    д) Сколько и какие предметы одежды упоминались? брюки, носки, свитер, варежки

    Взаимопроверка.

    Физминутка видиоролик для глаз.

    Задание 6.(3 мин)

     Сейчас прочитайте ряды слов, ваша задача-запомните в каждом слове лишь первую букву(1мин.).  После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором вы их увидели (1мин.).

     У вас должно получиться новое слово. Например, школа, коза, аист, флаг-шкаф. Выполняем время пошло. 1 ученик к доске.

    • Каша, лимон, юла, ветер- клюв

    • Тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг – телега

    Проверяем с доской 1 минута.

    Задание 7.

    Прочитайте задачу. Запомните ее.(1минута)

    У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?

    Решаем у себя на листочках.(2 минуты)

    Поверяем устно, 1 ученик объясняет (1 минута).

    Ответ: Если Клава отдаст Зине 2 конфеты, то у нее будет столько конфет, как и у Марины, а у Марины столько как у Зины, значит, у всех будет конфет поровну.

    Задание 8. Прочитайте задачу.(30 сек.). Запомните задачу(1 минута)

    Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

    Решите устно.(30 сек.)

    (У Полины).

    Задание 9 Прочитайте задачу. Решите в парах.(2 минуты).

    Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

    Проверяем ответ устно у доски, объясняет 1 пара.

    (Света, Ира, Юля, Аня).

    Задание 10. Прочитайте задачу. Решите в парах (2 минуты).

    У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

    Проверяем ответ устно у доски, объясняет 1 пара.

    (24)

    Задание 11.

    Немного порисуем. Графический диктант. Воспринимаем на слух.

    Отступи 3 клетки слева, 9 клеток сверху, ставь точку.

    Я диктую направление и сколько клеток ваша задача нарисовать.

    Описание: http://cs633631.vk.me/v633631438/1d45d/CKJVgSIg_c0.jpg

    3.Заключительный

    Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

    Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

    Какие задания мы выполняли?

    Какие больше всего понравились?

    Было трудно нет?
    Нарисуйте на своих листах улыбку у смайлика. Встаньте те кому понравился урок. Спасибо все свободны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

    Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

    Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

    Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

    Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи....

    Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «умники и умницы»

    азвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление.Класс / возраст детей: 4 класс, 9-10 летТема: Поис...

    Конспект внеклассного мероприятия по теме «Умники и Умницы»

    Дата проведения мероприятия: 17.04.2020ФИО учителя: Кулькина Ирина АлександровнаКласс: 3Тема: «Умники и Умницы»Цели: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению д...