Рабочая программа по проектной деятельности "Цветик-семицветик"
рабочая программа (1, 2 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает духовный уровень культуры общества и особенно подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Устное народное творчество, народный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.В решении этих задач значительную роль играет интеграция дополнительного и основного общего образования.

Главная цель – освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего  народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия нашего народа,

развитие у детей аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение их к поисково-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся патриотизма и гражданственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регистрационная карта

участника заочного районного конкурса программ по воспитанию и социализации

обучающихся

Фамилия, имя, отчество участника

Ягудина Нажия Гафуановна

Должность, квалификационная категория

Учитель начальных классов, первая категория

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема программы

Программа проектно-исследовательской деятельности.

Контактный телефон

8 992 359 6040

Е-mail

nazhiya-yagudina@mail.ru

С положением и условиями Конкурса ознакомлена:

Ягудина Нажия Гафуановна

«21» марта 2017года

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа по проектно- исследовательской деятельности

«Цветик- семицветик»

Ягудина НажияГафуановна

        

2017

Программа проектно-исследовательской деятельности.

Полное наименование программы

Программа проектно-исследовательской деятельности в начальной школе «Цветик - семицветик»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ);

- Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568;

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", 04 февраля 2010 г., Пр-271;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 № 373;

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089;

- Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденная Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20);

-Закон ХМАО-Югры от 16.10.2006г. № 104-ОЗ «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования   ХМАО-Югры;

Период и этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2015 г. по сентябрь 2019г.г.

Проблема

Создание условий для решения каждой личностью  задач на - самопознание, самоопределение, самореализацию, саморегуляцию. получение школьниками самостоятельного социального опыта.

Цель программы

 создание условий для развития личности обучающихся средствами проектной деятельности; освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия  народов РФ.

Основные задачи программы

  • Создание системы мотивации участников образовательного процесса для участия в проектной деятельности;
  • Развитие ключевых компетенций познавательной деятельности;
  • Развитие общих компетенций на основе адаптации, социализации, интеграции в социум;
  • Создание условий для формирования гражданской компетентности как основы социальной, общественной сущности человека;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта;
  • Через участие в создании проекта способствовать воспитанию патриотических качеств, чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра;

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Создание в школе условий для развития личности ребенка, системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа,

Разработчик программы

Учитель начальных классов Ягудина Нажия Гафуановна

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Нина Александровна Зеленская -директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»

тел. (8-3466)-28-63-81

Сайт школы

86nvr-Izil.edusite.ru

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя школа №1 пгт. Излучинск», протокол № __ от 20___г.

Пояснительная записка

    Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы 

данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает духовный уровень культуры общества и особенно подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей. Устное народное творчество, народный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.В решении этих задач значительную роль играет интеграция дополнительного и основного общего образования.

Главная цель – освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей своего  народа; воспитание стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе традиционного наследия нашего народа,

развитие у детей аналитических способностей, воображения, творческого потенциала, приобщение их к поисково-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся патриотизма и гражданственности.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование у учащихся компетенций познавательной деятельности в предметной области:
  • Продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;
  • Средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность.
  • Получение дополнительного образования детьми в области фольклорного, хореографического  искусства.

Развивающие:

  • Развитие ключевых компетенций познавательной деятельности:
  • готовности личности к освоению и преобразованию мира, основанной на имеющихся знаниях, умения и навыках, опыте практической деятельности,
  • Постановка и решение познавательных задач;
  • Нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение;
  • Компетенции деятельности: игра, учение, труд;
  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
  • Развитие общих компетенций на основе адаптации, социализации, интеграции в социум.

Воспитательные:

  • Создание условий для формирования гражданской компетентности как основы социальной, общественной сущности человека
  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру и ориентация воспитанников на нравственные общечеловеческие ценности.
  • Формирование компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
  • Воспитание любви к родному краю через приобщение к традициям, творчеству  народов РФ.
  • Организация пропаганды  народных традиций.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный,  деятельностный подходы.  

Основные принципы реализации программы –

  • принцип природосообразности: образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребёнка;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения:  создаются условия для наиболее полного проявления и развития индивидуальности  ребёнка; психолого-педагогическое изучение каждой личности, ее отношений в коллективе, для раскрытия природных задатков на занятиях ;
  • принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве;
  • принцип вариативности содержания и формы воспитательной среды, как вариативность традиционного народного творчества;
  • принцип последовательности и преемственности в развитии ребёнка, в осуществлении воспитательного воздействия (по аналогии с этнопедагогической моделью сохранения, трансляции и развития традиций от педагога к ученику);
  • принцип открытости данной модели в социум (традиционный механизм социализации детей в народной культуре);
  • принцип личностно-ориентированого подхода к целеполаганию, организации воспитательной среды, оценке результатов педагогического процесса (в каждом типе культуры задается определенная модель личности и стереотипов поведения, деятельности в социальной и природной среде);
  • принцип отражения в модели организации учебно-воспитательного процесса национально-регионального образа ( народов  ханты и манси);
  • принцип единства духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа как основы проектирования целостного этнокультурного пространства;
  • принцип интеграции различных видов искусства(музыка, декоративно-прикладное творчество);
  • принцип творческого самовыражения, позволяет реализовать потребность в самовыражении, формирует активную, созидательную позицию.

Формы обучения:

  • индивидуальные
  •  групповые)

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны научиться:

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям ;классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

изменения в личностной сфере ребенка:

  • освоение предметных компетенций;
  • сформированность личности ребенка как носителя национальных духовных традиций, высокой нравственной культуры;
  • высокий уровень познавательной активности и стремление к самовыражению через творчество;
  • иметь представление о видах народного творчества (устном поэтическом,музыкальном);
  • иметь представление о народных обрядах календарно- земледельческого цикла, традициях и обычаях;
  • уметь соотносить ценности предков с элементами современной культуры;
  • принимать активное участие в профильных конкурсах и фестивалях народного творчества .
  • развитие ключевых компетенций, выражающихся в овладении обучающимися определенного набора способов деятельности, социально востребованного и являющегося предметом запроса заказчик.
  • развитие общих компетенций, на основе адаптации, социализации, интеграции в социум, воспитания личности, способной брать на себя ответственность и позитивно действовать в постоянно меняющихся условиях.

Личностными результатами изучения курса является:

  • научится ориентироваться в важнейших для нашей станицы событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • Выпускник получит возможность для формирования:
  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин  РФ, чувства сопричастности и гордости за свой округ.

Предметные результаты обучения:

  • ●обучающийся должен знать и уметь различать  малые разделы  фольклора, освоить практические умения по изготовлению изделий некоторых промыслов, получить представления о народных традициях и праздниках, получить навык самостоятельного поиска материала и его использования в жизни;
  • ●знать влияние природы на жизнь человека в прошлом, народные приметы и традиции, легенды, предания старины; традиционные занятия детей, игрушки, игры; иметь представление об обучении детей в России; владеть историческими сведениями о возникновении символики государства.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

    Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.
  • учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
  • высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.
  • делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других людей.
  • вступать в беседу во внеурочной деятельности.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
  • Система отслеживания результатов реализации программы
  • Отслеживание результатов по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
  • создания и защиты собственного проекта;
  • создания презентаций — представлений по изученной теме;
  • конкурсов исследовательских работ,соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
  • участия в районных праздниках и народных гуляниях.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников должны  быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Форма организации: Клубные занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Сроки реализации программы: 4 года (1–4-й класс).

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1-й класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2–3-й класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4-й класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки.

    По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

•         действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

•         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

•         обозначится граница исследования;

•         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

•         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

•         поведется последовательно исследование;

•         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

•         проанализируются и обобщатся полученные материалы;

•         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

•         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

•         простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

•         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

•         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; 

•         продемонстрируются  результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

•         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 1,2,3 классов не менее 10%;

•         создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

•         сформируются представления об исследовательском обучении 

•         активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Тематический план

1-й класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1-я четверть – 9 ч.

Что такое проект?

1

Откуда мы получаем информацию?

1

Источники информации.

1

1

Познаем мир. Проект «Улица Дружбы»

1

1

Школа « почемучек».

1

2

       Итого:

5

4

2- четверть – 7ч.

Я и мое имя.

1

1

Что означает моя фамилия?

0,5

1

Моя семья.

0,5

1

Любимый праздник .Проект «Мамина улыбка»

1

1

Итого:

3

4

3-я четверть – 9ч.

Устное народное творчество. Что это такое?

1

Создание сборника загадок.

2,5

Создание сборника пословиц и поговорок о дружбе.

0,5

2,5

Знакомство с русскими народными сказками .Инсценировка сказки «Теремок»

0,5

2

Итого:

2

7

4-я четверть – 8 ч.

Знакомство со сказками народов Севера.

1

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

1

2

Создание собственных сказок.

1

2

Моя лучшая работа

1

Итого:

4

4

Всего: 33 ч. Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня.

Проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.

                                        Содержание программы

1. Что такое проект?

Цель: Знакомство с понятием “проект”; развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: проект, проблема, информация.

2. Откуда мы получаем информацию(1) 

Цель: Знакомство с понятием “проблема”; формирование умения видеть проблему; развитие умения изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Понятие о проблеме. Упражнения в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра “Посмотри на мир чужими глазами”.

Понятия: проблема, объект исследования.

3. Источники информации (1)

Цель: знакомство с понятием “источник информации” (библиотека, экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета).

Понятия: источник информации.

4. Познаем мир (1) 

Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание: “Нужно – не нужно”, “Местное радио”, “Зеленый, красный, зеленый”, “Палочка, остановись!”, “Разложи правильно картинки”.Экскурсия по поселку.

Результат: коллективный проект “Улица Дружбы”.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

5. Школа “почемучек” (1)

Цель: знакомство с понятием “гипотеза”; развитие исследовательского и творческого мышления; развитие умения прогнозировать.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия (“Сходство и различие”). Игра “Найди причину”.

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

6. Я и мое имя, фамилия (3) 

Цель: формирование представлений о своем имени, фамилии; развитие интереса к исследовательской деятельности.

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности, оно определенно влияет на характер, а, значит, на его судьбу. Игра “В поисках своего имени”.

Результат: коллективный проект “Поляна дружных имен”.

7. Моя семья (1)

Цель: привитие любви  к семье; формирование умения работать в группе и оценивать результат своего труда; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников.

Результат: коллективный проект “Семейный портрет”.

Понятия: семья, родственники .

8.  Любимый праздник (2)

Цель: привитие любви  к семейным традициям; формирование умения работать в группе и оценивать результат своего труда; формирование умения представлять свою работу; развитие творческих способностей первоклассников.

Результат: коллективные проекты: портреты мам, коллаж; рассказ о маме.

Понятия: традиции, сувенир, самооценка, презентация.

9. Устное народное творчество (16)

Цель: привитие интереса к устному народному творчеству; развитие творческих способностей учащихся; формирование умения различать добро и зло; создание условий для реализации полученных знаний в практической деятельности.

Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. Костюмы героев спектакля. Конкурс загадок про героев народных сказок про животных.

Результат: (выбор темы коллективного проекта): «Сборник пословиц и поговорок», «Сочиняем сказку»,  «Театрализация сказки».

Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой, театрализация сказки.

13. Моя лучшая работа (1)

Цель: систематизация и обобщение знаний детей по курсу .

Тематический план

2-й класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1-я четверть – 9 ч.

Одежда. Традиционный костюм.

1

Функциональный характер одежды в старину

1

Роль орнамента- оберега (вышивка).

1

1

 Орнаментальные мотивы и расцветка украшений

1

1

Головные уборы девушек и женщин, украшения.

1

2

       Итого:  Орнаментальные мотивы и расцветка украшений

5

4

2- четверть – 7ч.

Семейные праздники.

1

1

Семейные обряды

0,5

1

Игры и забавы детей в старину.

0,5

1

Глиняные и деревянные игрушки.

1

1

Итого:

3

4

3-я четверть – 9ч.

Русские народные праздники.

1

Традиционные праздники народов РФ.

2,5

Жилище.

0,5

2,5

Особая роль печки.

0,5

2

Итого:

2

7

4-я четверть – 8 ч.

Народные куклы.

1

История куклы.

1

2

Создание собственных кукол.

1

3

Моя лучшая работа

1

Итого:

4

5

Всего: 34 ч. Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня.

Проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.

Информационно - методическое обеспечение

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные краски, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, специальные тетради, альбомы, таблицы, плакаты, видеофильмы и др.

Литература

1. Засоркина Т/.Б.Метод проектов в начальной школе: система реализации.- Волгоград: Учитель, 2010.

2. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания / А. И. Савенков. -Ярославль : Академия развития ; Академия Холдинг, 2002.

3. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников.-3-е изд., перераб.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

4. Холодова, О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: рабочая тетрадь. 1 класс (1-4): в 2 ч. / О. Холодова. - М.: Росткнига, 2003.

5. Юдин, Г. Н. Заниматика/ Г. Н. Юдин. -М.: Росмэн, 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по проектной деятельности  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образо...

рабочая программа "социально-проектная деятельность"

Социально-проектная деятельность позволяет выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, ...

Рабочая программа по проектной деятельности в начальной школе. Кружок "Твори, выдумывай, пробуй!"

Обучение путём развития творческих способностей в современной образовательной практике рассматривается как  один из эффективных способов познания окружающеко мира ребёнком....

Рабочая программа по проектной деятельности для 1-4 класса. ФГОС.

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по проектной деятельности для 1, 2, 3 классов....

Рабочая программа по проектной деятельности 3 класс

Программа разработана с требованиями ФГОС. Расщитана на 34 часа (1 раз в неделю)....

Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс

Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...