Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Орлова Ирина Николаевна

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел-Формирование основ безопасности

  Тема:

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx723.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел-Формирование основ безопасности

                                              Тема:

«Безопасное поведение детей на дорогах»

C:\Users\Элком\Desktop\NRe2e87362203766881855d1e8f48279c3.png

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного Движения в играх.

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице.
  • Правила дорожного движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Способы: Наглядный (показ картинок по теме ),словесный (отгадывание загадок), практический (разгадывание кроссворда, физкультминутка)

Средства: кроссворд, демонстрационный материал, кукла Карлсон.

Индивидуально-дифференцированная работа: предложить 1-ой подгруппе детей разделить картинки с изображением общественного транспорта, а 2-ой подгруппе разделить картинки с изображением специального транспорта.

Предварительная работа: просмотр тематических мультфильмов, выявление уровня знаний у детей по данной теме перед началом образовательной деятельности с помощью вопросов.

Ход НОД:

Организационный момент:

(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

 Я пригласила гостей!

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон). Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Скажите, о каких правилах идёт речь?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!

Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Глаз зелёный загорится .Значит, можно нам садится. (Такси)

Воспитатель: О каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: Об общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе мы – кто?... (Пассажиры) - Когда мы идём по улице, мы – кто?... (Пешеходы). Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади.

Воспитатель: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь травмы разные получишь, и вдруг случится беда, что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: Он существует, чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим. Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко"). Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к … (переходу) А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор"). Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор". (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. - Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным" А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?" Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)

Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Воспитатель: Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь Проскочу трамвайный путь!" Никогда не забывай, Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно, За – пре – ща – ет – ся! Уступить старушке место Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете За – пре – ща – ет – ся! При зелёном – даже детям Раз – ре – ша – ет – ся! Итог мероприятия Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? Дети: - Смогли! Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). Идти толпой по тротуару … Перебегать улицу на красный свет … Переходить улицу на зелёный свет … Уступать место старшим в общественном транспорте … Обходить стоящий трамвай спереди … Играть возле проезжей части … Уважать Правила дорожного движения … Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....