Наблюдение + Художественное слово.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Наблюдение+Художественное слово. Февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniyahud._slovo.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе

(с 30 января по 10 февраля)

Наблюдение за березой и рябиной

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Наблюдение за погодой.

 Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Наблюдение за птицами зимой

 Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

Наблюдение за работой дворника

 Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь.

Наблюдение за кустарниками

Цель: закреплять знания о кустарниках.  Учить отличать их от деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Наблюдение за ветром

 Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра.

Наблюдение за узорами на стекле

 Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.

Художественное слово

(с 30 января по 10 февраля)

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

 Говорят, он – Дед Мороз,

 А шалит, как маленький.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

 - Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

 Для детишек – их любимою игрой.

Тихо – тихо снег идёт,

Белый снег лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой.

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

 А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

Художник – невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал

 Пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

 Сверкающие листья. (Мороз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....