Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна

(с 2 октября по 13 октября)

Комплекс 1 "Кисоньки"

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

Комплекс 2

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Комплекс утренней гимнастики

(с 2 октября по 13 октября)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

    2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой)  ноги к левой (правой)

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

    2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

    2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.



Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе

(с 2 октября по 13 октября)

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

«Наблюдение за собакой»

Цели: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

«Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными явлениями;  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Художественное слово

(с 2 октября по 13 октября)

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где живет кошка?

Кто ухаживает за ней?

Как выглядит кошка, каковы ее повадки?

Чем питается?

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей,

у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назо­вут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил

Какое время года на улице?

По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Прогулки

(с 2 октября по 13 октября)

  • Наблюдение с использованием художественного слова
  • Целевая прогулка «Вокруг сада обойдём». Цель: Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.

Подвижные игры на участке.

  1. «Ручеёк» (ходьба парами, наклоны)
  2. «Догони и прыгни» (прыжки, бег)
  3. «Охотник и звери» (бег врассыпную)
  4. «Мышеловка» (построение в круг, ловкость движений)
  5. «Перенеси снежки» (ловкость)
  6. «Самый меткий» (метание в гориз. цель)
  7. «Пузырь» (построение в круг, ходьба, бег по кругу)
  8. «Гуси – лебеди» (бег, подлезание)
  9. «Краски» (быстрота реакции, прыжки)
  10. «Попади в обруч» (метание, ловкость, движение)
  11. «Заморожу» (приседание, быстрота реакции)
  12. «Охотник и олени» (бег врассыпную)
  13. «Догонялки» (бег врассыпную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение+Художественное слово. Февраль....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....