Наблюдение + Художественное слово.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Наблюдение + Художественное слово. сентябрь

Гимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_v_prirode.docx20.27 КБ
Файл gimnastika_posle_sna.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе

(с 4 сентября по 15 сентября)

«Сила ветра».

Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Наблюдение за птицами.

Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.

«Деревья осенью».

Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

Наблюдение за небом.

Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью част< бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.

«Солнце осенью».

Рассказать детям о том, что в октябре солнце всходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.

Наблюдение «Одежда прохожих».

Расширять представление детей о зависимости одежды от погодных условий. Активизировать в речи и уточнить названия предметов осенней одежды, аксессуаров, формировать грамматический строй речи.

Художественное слово

(с 4 сентября по 15 сентября)

В городе ветер дерётся, толкается-

Каждый прохожий к земле пригибается.

Рвёт налету капюшоны и кепки.

Падают с шумом тяжёлые ветки.

-Что же ты, ветер, такой нехороший?

Что обижаешь деревья, прохожих?

-Я - ветер весенний! Я весел и молод!

И я выдуваю из города холод!

Над бурой нивой конопли

Летят лениво журавли,

Летят, перекликаются,

На все глядят, прощаются —

С елками зелеными,

С березками и кленами.

С долинами, озерами,

С родимыми просторами.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро, как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Осень…осень…

Солнце в тучах отсырело –

Даже в полдень светит тускло и несмело.

Из холодной рощи в поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка – первую снежинку.

Прогулки

(с 4 сентября по 15 сентября)

  • Наблюдение с использованием художественного слова
  • Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

Подвижные игры на участке:

  1. «Раз, два отыщи» (ходьба, наклоны)
  2. «Болото» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
  3. «Воробушки и кот» (бег, ловкость, быстрота реакции)
  4. «Передай мяч» (передача мяча, наклоны)
  5. «Быстро соберись в кружок» (построение в круг)
  6. «Удочка» (метание, подпрыгивание)
  7. «Догони пару» (бег парами)
  8. «Кто быстрее докатить обруч» (обучение прокатывания)



Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна

(с 4 сентября по 15 сентября)

Комплекс 1 «Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 2 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой. Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Комплекс утренней гимнастики

(с 4 сентября по 15 сентября)

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону

    2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

    2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

    2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

    2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение+Художественное слово. Февраль....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово....

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....