Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_v_prirode_hudozhestvennoe_slovo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе

(с 30 октября по 10 ноября)

Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Художественное слово

(с 30 октября по 10 ноября)

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей  вылетай-ка, не робей.

Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.)

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Вопросы: Какое небо во время тумана?

Как вам дышится?

Какой воздух — влажный или сухой?

Густой ли туман?

Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Все мрачней лицо природы: Сидит — зеленеет

Почернели огороды, Упадет — пожелтеет,

Оголяются леса. Упадет — пожелтеет,

Молкнут птичьи голоса, Когда это бывает? (Осенью.)

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Прогулки

(с 30 октября по 10 ноября)

  • Наблюдения с использованием художественного слова
  • "Рассматривание плодов и семян" - экскурсия по плодовому саду. Цель: Учить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, животных.

Подвижные игры на участке.

П/и «Кто внимательный?». Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

П/и «Цветные автомобили». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

П/и «Беги к своим знакам». Цель игры: закреплять знание знаков дорожного движения.

П/и «Догони свою пару». Цель игры: совершенствовать навыки бега на скорость; развивать быстроту, координацию движений.

П/и «Ветер - ветерок». Цель игры: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.

П/и «Дождь». Цель игры: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уворачиваться от водящего.

П/и «Лев и антилопы». Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Развивать у детей ловкость, умение увёртываться, быстроту бега.

П/и «Пингвины с мячом». Цель игры: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между коленями мячом; совершенствовать технику прыжков на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение+Художественное слово. Февраль....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....