Наблюдение + Художественное слово.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Наблюдение + Художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_v_prirode.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение в природе

(с 10 мая по 19 мая)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Наблюдение "Транспорт".

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Экскурсия по территории детского сада. 

Повторить названия деревьев.

Наблюдение за самолетами.

Закрепить понятие «воздушный транспорт».

Наблюдение за облаками.

Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Наблюдение Обратить внимание на лужи.

Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

 Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта.

Художественное слово

(с 10 мая по 19 мая)

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... солнце

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза)

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
 (ёлка)

Загадка: Посмотрел я утром ввысь -

Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят... (облака)

Загадка: В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной…
(луже)

И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Наблюдение в природе

(с 22 мая по  2 июня)

Наблюдение за одуванчиком 

Познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать  бережное отношение к живой природе.

Наблюдение. Наблюдение за солнышком.

 Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Наблюдение за ветром.

Привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Наблюдение за состоянием погоды. 

Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги.

Наблюдение. Показать свойства песка.

Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след.

Художественное слово

(с 22 мая по 2 июня)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

 Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Солнышко светит всем зверушкам:

               птичкам, зайкам, даже мушкам,

               одуванчику в траве,

              белой чайке в синеве,

              даже кошке на окне, и конечно мне.

 Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

 От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

Дождик, дождик, кап да кап-

                      Мокрые дорожки.

                      Нам нельзя идти гулять-

                      Мы промочим ножки.

Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка,
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.  
Принесли  воды  в  ведёрке,
Чтобы  не  сломался  дом,  
Красовался  на  пригорке,          
Мы  его  водой  польём.

А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.

Прогулки

(с 10 мая по 19 мая)

  • Наблюдение с использованием художественного слова.
  • Целевая прогулка по участку. Цель: Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе. 

Подвижные игры на участке:

  1. «Догони пару» (бег парами)
  2. «Кто быстрее докатить обруч» (обучение прокатывания)
  3. «Иголочка и ниточка» (бег змейкой)
  4. «Тише едешь, дальше будешь» (ходьба мелким шагом)
  5. «Гусеница» (ходьба змейкой)
  6. «Петушиные бои» (ловкость, равновесие)
  7. «Море волнуется» (упражнять в равновесии , фигурная ходьба)
  8. «У медведя во бору» (бег, приседание)
  9. «Ручеёк» (ходьба парами, наклоны)
  10. «Догони и прыгни» (прыжки, бег)
  11. «Охотник и звери» (бег врассыпную)
  12. «Мышеловка» (построение в круг, ловкость движений)
  13. «Перенеси снежки» (ловкость)
  14. «Самый меткий» (метание в гориз. цель)
  15. «Пузырь» (построение в круг, ходьба, бег по кругу)
  16. «Гуси – лебеди» (бег, подлезание)

Прогулки

(с 22 мая по 2 июня)

  • Наблюдение с использованием художественного слова.
  • Целевая прогулка  по участкам детского сада. Наблюдение за детьми разного возраста. Сравнить рост детей младшей и старшей групп, их речь. Сравнить рост взрослых и детей. Какими ребята хотят стать, когда вырастут?

Подвижные игры:

  1. «День и ночь» (равновесие, ходьба по залу с различными движениями)
  2. «Лохматый пёс» (Бег врассыпную)
  3. «К своим флажкам» (Бег с преодолением препятствий)
  4. «Совушка на охоте» (Бег врассыпную)
  5. «Вытолкни из круга» (развитие ловкости, бег врассыпную)
  6. «Рыбки в сетке» (Бег, быстра реакции)
  7. «Кошки и мышки» (Бег с лазанием)
  8. «Сделай как я» (упражнять в равновесии)
  9. «Раз, два отыщи» (ходьба, наклоны)
  10. «Болото» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
  11. «Воробушки и кот» (бег, ловкость, быстрота реакции)
  12. «Передай мяч» (передача мяча, наклоны)
  13. «Быстро соберись в кружок» (построение в круг)
  14. «Удочка» (метание, подпрыгивание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка)

шапка к плану на май (наблюдение, художественное слово, зарядка, прогулка: индивидуальная работа, подвижные игры)...

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение+Художественное слово. Февраль....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение в природе. Март....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. сентябрьГимнастика после сна. Комплекс утренней гимнастики....

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь.

Наблюдение + Художественное слово. Гимнастика после сна. Октябрь....

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа. Октябрь - Ноябрь....

Наблюдение + Художественное слово.

Наблюдение + Художественное слово. Старшая группа....