Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кириллова Роза Александровна

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым Мышонком-Мыша закрепляют произношение звука "Ш". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Алёнушка» п. Сосновка»














Конспект

мультимедийной разработки

логопедической деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»









Выполнила:  

 учитель-логопед Кириллова  Р. А. первая  кв. категория








п. Сосновка, 2012

Цели:  Закрепить  правильное произношение звука «Ш» в ходе развития словаря и лексико-грамматических категорий через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные: 1) Закрепить правильное произношение и артикуляцию звука  [Ш];

2)  закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

3) закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;

4) обогащение (активизация) словарного запаса.

Развивающие: 1) Развитие навыков звукового  анализа слов;

2) развивать тонкую и общую моторику;

3) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: 1) Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

2) воспитывать интерес к учебной деятельности;

Коррекционные: 1) На протяжении всего занятия соблюдать фонетический режим;

2) устранять нарушения образования флексий (изменяющиеся при склонении или спряжении окончания слова) в структуре фраз.

Словарная работа

Существительные: кушетка, кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.

Прилагательные:  шаловливый, шустрый.

Глаголы: шалит, шумит.

Материалы и оборудования  

1.  Презентация, мультимедийное оборудование.

2.   Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка.

3.  Схема характеристики звуков, мяч.

Раздаточный материал

1.  Набор символов звуков, звуковая дорожка.

2. Счётные палочки.

Предварительная работа:

Коррекция произношения звука [Ш].

Развитие фонематического восприятия и представления.

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.

Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

Этапы

Цели

Ход урока

Действия детей

Организовать детей на познавательную деятельность.

– Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг  другу и поздороваемся.

Дети стоят около педагога, здороваются.

II

Введение в тему занятия.

А теперь  на свой стульчик сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Шу-шу-шу – помогите малышу,

Шу-шу-шу – я уже пишу,

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо,

Шо-шо-шо – я рисую хорошо,

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

После проговаривания чистоговорки ребёнок идет на своё место.

III

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности

- Дети, кто догадался, какой звук сегодня мы будем изучать?

 – Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш] и познакомимся с

буквой ША.

Ответы детей

IV

Закрепить правильную артикуляцию звука [ш]  

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок Мыша. Какие звуки повторяются в середине слов Мыша и Мышонок?

- Ш.

– Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ш].

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они круглые.

-  Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: он включается или молчит? Приложите все руку к шее, скажем ш-ш.

– В домике было тихо, голос не включался.




Произносят звук [ш]


Работа с индивидуальными зеркалами





















Слайд

V

Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?

– Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?

– Глухой.

– А звук [ш] твердый или мягкий?

– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. Обозначаем синим кружочком.

На доску вывешивается схема характеристики звука



Слайд

VI

Автоматизация звука [ш] в словах, классификация предметов по назначению

– Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун, однажды Мышонок Мыша как всегда шалил дома, и натворил такой беспорядок. Нам надо навести порядок и расставить все предметы по своим местам: одежду на вешалку, игрушки на кушетку, а посуду на шкаф.

Слайд

После правильного ответа детей, по щелчку предметы двигаются на свои места


VII

Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных

Мы навели порядок и Мыша решил позвать к себе гостей: мышку, кукушку и лягушку, а вместе с ними придут и их детёныши. Сначала один детёныш, а потом много детёнышей.

Мышь – мышонок – мышата;

Кукушка – кукушонок – кукушата;

Лягушка – лягушонок – лягушата.

Слайд

VIII

Автоматизация звука [Ш] в предложениях

- Мышонок Мыша снова задумал шалить: я скажу предложение, а вы подумайте, правильно ли они составлены. Поймавший мяч, должен правильно составить  предложение.  

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.

Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.

Дети стоят в кругу.

Дидактическое упражнение с мячом

Развитие мелкой моторики рук

Речевая игра с движениями:

Я малышка кукушонок,

Сшил братишке капюшон,

Я  примерил – как прекрасно,

Он примерил –  хорошо.

Мы надули и свернули,

Вновь надули, повернули.

Дождь покапал и прошел.

Проговаривают и выполняют движения по тексту.

Х

Развитие фонематических представлений

- Ребята, у нашего Мышонка Мыши беспорядок на столе. Надо сначала отобрать картинки со звуком [ш], а затем убрать остальные.


–– Молодцы!

 Отбирают картинки:

душ, уши, шар.

ХI

Звуковой анализ слов при помощи модулей

– Ребята, Мышонок Мыша даёт задание выложить схемы слов:

душ, уши, шар.

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. (По щелчку появляется схема слова, по следующему щелчку картинка приближается к схеме)

Работа со схемой слов.


Слайд


 Выкладывают схему слова и проверяют.

ХII

Знакомство с буквой Ш.

- А теперь Мышонок Мыша хочет узнать букву Ш.

Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).


Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.


Буква Ш с тремя шипами –

Не хватай её руками.


Давайте покажем нашему Мышонку как можно выложить из палочек букву Ш.

Слайд












Выкладывают из палочек букву Ш

ХIII

Итог занятия

– Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мыша остался очень доволен вами. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также.


– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– А какой это звук?

– Это твердый, глухой, согласный звук.

– Чем мы еще занимались на уроке?

– Понравилось ли вам воспитывать Мышонка Мышу?

Он тоже очень был рад встрече с вами и за это угощает вас своим любимым печеньем.

– До свидания.

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

Конспект НОД для детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи: - закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках; развивать фон...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...