Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Консультации для родителей по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письмо родителям:

«О безопасности ребёнка»

Все художественные материалы в наших программах преподавания искусства отбираются тщательно и с учётом самых строгих требований техники безопасности. Тем не менее, бывают особо чувствительные дети. Чтобы не подвергать здоровье Вашего ребёнка риску и чтобы учителя смогли подобрать для него как можно более безопасные материалы, будьте добры, ответить на следующие вопросы:

  1. Не страдает ли Ваш ребёнок аллергией на что-либо? Если да, перечислите аллергены:________________________________

2. Нет ли у Вашего ребёнка каких-то затруднений с дыхательной системой? Если да, сообщите об этом  развёрнуто:

3. Не отличается кожа Вашего ребёнка повышенной чувствительностью к какому-либо раздражителю? Если да, перечислите раздражители:__________________________________

4. Нет ли каких-либо материалов, которые Вашему ребёнку использовать нельзя? Если да, перечислите их, дайте развёрнутые объяснения._________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Большое спасибо, что Вы нашли время для заполнения этого бланка. Совместными усилиями мы добьёмся, чтобы на уроках творчества Ваш ребёнок был в безопасности и получал радость от занятий искусством.

        



Предварительный просмотр:

Записка воспитателя

Этот рисунок выполнен темперой и несколькими кистями. Живопись помогает развитию ребёнка во многих отношениях. 

  • Они учатся пользоваться большими и малыми мышцами, когда тянуться за краской и кладут цветные мазки.
  • Улучшается координация «глаз – рука» по мере совершенствования повторяющихся движений кистью к ёмкости с краской, затем к бумаге, и обратно.
  • Улучшается визуальная перцепция (навыки зрительного мировосприятия) по мере того, как дети видят, как из смеси нескольких исходных цветов получается новый цвет.

Не поскупитесь на время и разделите радость Вашего ребёнка, совместно разглядывая картинку. Скажите, в ответ на просьбу об отклике, среди прочего следующее:

  • У тебя столько разноцветных линий.
  • У тебя получились такие интересные цвета при смешении красок.
  • Покажи, где у тебя линия жёлтого (или какого-то иного) цвета.
  • А что происходит на твоей картинке? У тебя есть какой-то рассказ о ней. Расскажи.

Рассматривая вместе с ребёнком его работу, Вы узнаете, чему научился и, что узнал Ваш ребёнок до сего дня, и каковы его мысли на этот счёт. 



Предварительный просмотр:

Письмо родителям:

 «О реакции на детское творчество»

Дорогой родитель!

Когда ребёнок приносит домой произведение искусства – это особый случай. Каждое произведение детского творчества – неповторимо, это особая частица внутреннего мира мальчика или девочки. Пожалуйста, выберите время и дайте Вашему малышу возможность поделиться своими успехами с Вами.

У детей, занимающихся искусством, не одна цель. Сегодня, быть может, ребёнка интересовало, что будет, если смешать жёлтую и синюю краски. Или он осваивал ножницы и клей и открыл для себя новый способ создания плоских фигур. А мы, взрослые, видим только какие-то мутные разводы непонятного цвета или нелепые корявые контуры.

  • Не спрашивайте у ребёнка, что это такое. Ваш ребёнок вовсе не обязательно думает или находит важным мнение, что искусство – это что-то конкретное. Не гадайте, что это может быть. Вы можете ошибиться.

  • Лучше спросите, как это делалось. Вы будете помогать ребёнку, находить нужные слова для описания того, чему он научился.

  • Спросите, а нет ли у него истории или рассказа к произведению. Вы больше узнаете о воображении юного художника и поучаствуете в развитии его речевых навыков.

  • Опишите то, что Вы видите на произведении Вашего ребёнка – линии, цвета, фигуры, фактуры и узоры – и попросите его сделать то же самое. Тем самым Вы поможете ребёнку увеличить его словарный запас.

  • Поделитесь с ним своими воспоминаниями о произведении искусства, некогда созданном или виденном Вами. Так Вы поможете ребёнку понять, что искусство создают многие самые разные люди.

Рассмотрев работу и обменявшись с автором впечатлениями о ней, повесьте её на таком месте, чтобы все видели – например, на двери холодильника. А когда ребёнок принесёт в дом следующее своё произведение, снимите прежнее и сохраните. Когда-нибудь Ваш сын или Ваша дочь будет с удовольствием разглядывать своё детское творчество и предаваться воспоминаниями о каких-то важных для него событиях. 



Предварительный просмотр:

Письмо родителям:

«Просьба о материалах для коллажей»

Дорогие родители!

Создание коллажей детьми – одно из любимейших занятий, предлагаемых на уроках художественного творчества. Не могли бы вы внимательно осмотреть свой дом на предмет наличия материалов, которые могут пригодиться детям в работе над коллажами. Мы с благодарностью приняли бы следующее:

  • Пробки и колпачки от бутылок
  • Пуговицы
  • Лоскуты тканей
  • Ленту
  • Катушки
  • Упаковочные бруски, бусы, пенопласт (любого размера)
  • Опилки
  • Обёрточная бумага
  • Пряжа
  • Леску
  • Проволоку (разных цветов) и т.д.



Предварительный просмотр:

Письмо родителям:

«Просьба о помощи»

Коллективное творчество – дело не простое, и нередко педагогу  трудно справиться с реализацией художественного группового проекта только своими силами.

Родители могли бы помочь:

  • Присматривая за зоной хранения и распределения ресурсов и помогая детям получать краску, кисти, клей и т.п.
  • Помогая ребёнку с особыми запросами.
  • Следя у раковины за тем, чтобы дети хорошо вымыли руки.
  • Следя за тем, чтобы дети убирали за собой рабочее место.
  • Помогая детям соблюдать очередь и следя, за тем, как дети, которые завершили работу, освобождали место. И, присматривая за теми, кто ждёт своей очереди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...