Открытое занятие по ритмике
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Алла Брониславовна Липская

1. Танцевальная разминка.

2. Партерная гимнастика.

3. Основные виды ритмической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ritmike.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

  1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
  2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
  3. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
  4. Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.
  5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
  6. Развитие координации движений рук и ног

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.

Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

 (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат  и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх!(слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх!(похдопывание по надутым щекам)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»

(исполнение поклона)

Педагог: Сегодня мы с вам отправляемся путешествовать на паровозике!

-Внимание, внимание отправляется поезд «Веселые путешественники», все желающие занимайте места.

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь – ты!

-Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом.

Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция “Весёлые путешественники”, муз. М. Старокадомского, см. программу “Ритмическая мозаика”).

Педагог: Вот и первая станция «Разминочная».

Ребенок 1: Наше занятие  мы начинаем, всем здоровья пожелаем.

Прими участие скорей, да зови своих друзей.

Ритмика плюс пластика, а еще гимнастика – вот залог здоровья!

Чтобы быть здоровым, бодрым и красивым, ты зарядку по утрам делай интенсивно!

Ребенок 2: Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку.

 Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево -  вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

(Plie - releve)

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

( Упражнение каблучок)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

Педагог: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Разминочная».

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь – ты!

Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.

(Дети двигаются по кругу под музыку)

Педагог: Вот и следующая станция «Гимнастическая».

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

  1. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

  1. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

  1. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

  1. Сначала дерево свалили,

 Потом нутро ему долбили,

 Потом лопатками снабдили

 И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

  1. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

Педагог: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Гимнастическая».

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь – ты!

Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.

(Дети двигаются по кругу под музыку)

Педагог: Вот и следующая станция «Сказочная».

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма. Развитие музыкальных способностей

Основные виды ритмических длительностей

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Раз-и-два-и-три-и-четыре-и (сначала прохлопать восьмую  длительность с детьми, затем повторить все с использованием шагов)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

«Рази», «два и», «три и», «четыре и» (сначала прохлопать четвертную длительность с детьми, затем повторить все с использованием шагов)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шаги считать.

Вот так:

«раз и два и», «три и четыре и» (сначала прохлопать половинную длительность с детьми, затем повторить все с использованием шагов)

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

«Раз и два и три и четыре и» (сначала прохлопать целую  длительность с детьми, затем повторить все с использованием шагов)

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

        В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.

Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Ребята перед вами лежат карточки с изображением мажора и минора. Сейчас будут звучать музыка вам необходимо определить  ее характер,  и сказать к какому ладу она относится.

(Ребята слушают мелодии )

Педагог: Внимание, внимание скорый поезд «Веселые путешественники» отправляется со станции «Сказочная».

Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь – ты!

Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.

(Дети двигаются по кругу под музыку)

Педагог: Вот и следующая станция «Танцевальная».

(Дети вместе с педагогом исполняют музыкально-ритмическую композицию «Разноцветная игра, см. программу “Ритмическая мозаика”»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ритмике старшая группа

Тема: Развитие художественно-творческих способностей....

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Открытое занятие по ритмике в средней группе

Задачи занятия:-развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умения двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмеч...

Открытое занятие по ритмике "Не шути с волной"

Занятие по ритмике для обучающихся в школе раннего развития  - Изучение движений танца не шути с волной" возраст 5-6 лет...

Открытое занятие по ритмике -2014г

Открытое занятие по ритмике -2014г...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...