План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Поняшкина Марина Витальевна

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_zvuki_lesa.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект

занятия по логоритмике «Звуки леса»

в рамках проекта «Логоритмические распевки»

 

Цель занятия:

 Формирование у дошкольников положительной мотивации в преодолении трудностей в коррекции  дефектов речи и обучении.

Задачи: Продолжать работу по усвоению детьми слов – звукоподражаний и глаголов, обозначающих различные звуковые и шумовые явления. Формирование представлений о неречевых звуках (шумах).

Учить дифференцировать на слух различные шумы.  

Предварительная работа детей с педагогами и родителями:

знакомство и активное слушание разнообразных шумов или неречевых звуков окружающего детей мира (как естественные звуки природы, звуки цивилизации, так и синтезированные искусственно).

Проведение разнообразных опытов со звучащими предметами.

Ход занятия:

1. Педагог - Любят лето зайки, белки и ежи,

               Ещё больше его любят наши малыши.

Ребята! Я приглашаю вас на прогулку послушать звуки летнего леса. Дорога долгая и трудная, поэтому надо размяться. Давайте встанем в круг.

2. Зарядка (гимнастические упражнения по словам песенки - зарядки «Солнышко лучистое»)

3. Дыхательная гимнастика:

- Журчит вода ( с-с-с)

- Ветерок еле шевелит листья ( у-у-у)

- Подул ветер сильнее ( у-у-у)

 - Скрипит старое дерево (э-э-э)

 - Филин ухает  (ух-ух-ух)

- Змея ползёт (ш-ш-ш)

 - Летает жук (ж-ж-ж)

 - Летит большой комар (з-з-з)

 - Летит маленький комарик (зь-зь-зь)

4. Педагог: - Какие звуки вы услышите, если кто-то заблудился в лесу?

(АУ). Как называются эти звуки? (Гласные).

Упражнение «Покажи   гласные звуки руками и произнеси их».

5. Педагог: - А теперь споём музыкальную голосилку.

Исп. «Зелёная песенка» муз. О. Насонова, сл. А. Стройлова.  

 Какой звук в этой песне повторялся очень часто?

Как пел большой … маленький комар?

6. Предлагает «поговорить» на комарином языке.

(Дети с разной интонацией говорят  друг другу:

- Зя-зя-зю?  -Зи-зё-зё. - Зе-зи-зя! И т.п.

7. Повторение чистоговорок.

Зя-зя-зя, зя-зя-зя,

Детям спички брать нельзя.

Зи-зи-зи, зи-зи-зи,

В лес огонь ты не бери.

Зей-зей-зей, зей-зей-зей,

У нас много друзей.

7. Задание:  «Подумайте и назовите слова, где звук Зь стоит в начале слова.

8. Педагог - Летом бывает дождь, но он быстро проходит. Послушайте, как падают капли с деревьев и попробуйте повторить.

Игра с шумелками (отстукивание ритма по слову педагога).

9. Ритмический  танец – песня  «Злая тучка»

10. Дождь прошёл, мы можем возвращаться из леса. (рефлексорный анализ, закрепление услышанных звуков).

Рекомендации по использованию методических  материалов и пособий.

  1. Интерлюдии: «Шорохи гор» А.Хьюджес; «Безмятежный океан» Л.Спенсер; «Летняя идиллия» Л. Спенсер, разнообразные звуки природы из сети Интернет.
  2. Опыты и наблюдения из технологии О.Е. Метлиной «Слушай во все уши».
  3. Художественные произведения: «Кто я?» М. Яснов; «Шумит Ба-Бах» Дж. Ривс; «В тишине лесной глуши» В.Суслов и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...

Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...