"Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

                                  Разработала

                                                             Музыкальный руководитель

                                                            Павлухина Елена Алимовна

Цель: Показать приемы обучения дошкольников финансовой грамотности посредством  музыкальной игры.

 Задачи:

1.Дать представление о разнообразии музыкальных игр и вариантах их использования.

2.Вызвать интерес к теме «Финансовая грамотность» через  музыкальное творчество.

3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

4.Воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое  восприятие окружающего мира.

Педагог: Павлухина Елена Алимовна

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 77»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дата: 23.03.2023 г.

Категория участников: педагоги ДОУ.

Этапы работы

Содержание

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

«Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством

музыкальной игры.»

 

Приветствие коллег, представление педагога  участникам  мастер-класса.

Педагог беседует с участниками о том, чтофинансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение.

 

Основная часть

  • Игра «Разменяйка»

  • «Денежный бал

  • «Ритмическая дорожка

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире.

 Работая в тандеме с воспитателями, музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру.

Ведущий: Всех приглашаю встать в круг, взяться за руки.

Для начала вопрос хочу задать, ваше дело отвечать: «Может ли одна монетка из разных монет состоять?»

Музыкальная игра под фонограмму.

«Пицеккато Л. Делиба, Вальс  А.Гречанинова, Песня разбойников «Бяки-Буки»? Liza,Minelli – Money, Money.

 

В игре объединяем бумажные купюры и монетки.

1.Включаются в работу.

2. Идут по линии танца под музыку и слова ведущего

3. Играют с движениями.

Игроки под различную музыку ходят по залу. С остановкой музыки поднимают вверх купюру и по номинации купюры ищут себе пару, танцуют в парах.

С помощью купюр и монет игроки проходят звучащими жестами по ритмической дорожке .

Рефлексия

1.Является ли  полученная информация важной для Вас?

2.Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?

3.Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить?

Ответы педагогов

Хороводная игра «Разменяйка.»

 - Перед вами монеты разного достоинства, выбирайте любую… (участники разбирают монеты в виде медали, надевают на шею)

 - Всех приглашаю встать в круг, взяться за руки.

Для начала вопрос хочу задать, ваше дело отвечать:

«Может ли одна монета из нескольких монет состоять?..»

Или

«Можно ли одну монету на несколько мелких монет разменять?..»

Вот мы и будем сейчас наши денежки менять. Монетка, которую я назову, должна будет выйти в круг.

1. Итак, отправляемся в магазин.

Идут по линии танца под музыку и слова ведущего:

 - В магазин с тобой пришли и товар приобрели.

На прилавок поскорей положили 5 рублей    (останавливаются, выходит     монетка «5 рублей»; в музыке – пауза)

 - А продавец говорит: «Верно, вы должны 5 рублей,

Но рассчитайтесь, пожалуйста, мелкими монетами поскорей.»

(Снова звучит музыка, «5» идет по кругу, выбирая мелкие монеты, входящие в её состав, вед-й может давать комментарии к действиям участника, поскольку игра проигрывается первый раз)

 - И отправились 5 рублей искать себе друзей… Монетку к монетке пятёрочка прибавляет, а про себя считает, надо ли ещё добавлять, чтоб получилось ровно «5». («5» находит нужные монеты, все вместе они кружатся в центре большого круга, взявшись за руки.Остальные хлопают).

2. Двигаются против линии танца.

По дороге Ваня шёл и монетку он нашёл,

Поднял быстро, не стесняясь – 2 рубля, какая радость!

Пауза.

 - Подумал Ваня: «Можно ли разменять?» - и отправился искать…

 «Двоечка» выбирает монеты, затем кружится вместе с ними.

3. Меняют направление движения по кругу.

Мама доброю была, за работу мне дала желтую монетку.

Посмотрите, детки!

Пауза.

 - О! да это 10 рублей! Давай, ищи себе друзей…

Те же действия, что и раньше.

Музыка для игры «Принесли из магазина нам огромную корзину»

                                       Игра «Денежный бал»

  - Друзья! Я приглашаю вас на бал! Он сегодня не совсем обычный.

Наверное, на денежном балу никто из вас ещё не бывал.

 - У меня есть копилка, в которой лежат денежные купюры. Выбирайте любую, возьмите её в правую руку, да сразу никому не показывайте. Начнём бал с приветствия: сначала лёгкими перебежками пройдемся по залу, помахивая купюрой, как веером. Музыка подскажет, в какой момент делать остановку, кивком головы приветствуя друг друга. При смене музыки показываем денежку, поднимая вверх, быстро находим такую же и в паре с ней кружимся, соединив свободные руки. А это будут левые руки, потому что вправой мы держим купюру. Кто ошибётся, не сможет покружится.

Купюру можно взять и в левую руку, тогда кружиться придётся в другую сторону. Пусть решат сами участники.

Весь рассказ ведущий сопровождает показом, поэтому всё проходит быстро и динамично. Далее торжественно объявляет:

- Бал начинается!

1.Звучит «Пиццикато» Л. Делиба (начоло) и «Вальс» А. Гречанинова (2-я часть).

 

- Бал у нас ещё и сказочный. А в сказках всякое бывает, могут и разбойники ворваться. Ну что же, встретим таких гостей их же музыкой… Обменяемся купюрами, не глядя, спрячем за спину и пойдем врассыпную, вразвалочку. А дальше как обычно, будем искать себе пару.

2. Песня разбойников «Бяки – буки» (Звучит 2-й куплет со словами и проигрыш)

  

А сейчас из наших денежек выложим круг - солнышко, (купюры кладём лицевой стороной вниз). А сами встанем позади. Двигаться будем приставным шагом по линии танца, затем против линии танца. Ну, а дальше вы и сами знаете. Что будем делать?.. (участники договаривают задание)

3. Песня из мюзикла. JoelGrey&LizaMinelli - Money, Money (Cabaret).

                                       «Ритмическая дорожка»

 - Ну, вот… С монетками мы поиграли и на балу побывали. А в следующей игре объединим эти денежные знаки. С их помощью пройдёмся звучащими жестами по ритмической дорожке. Какие это будут жесты, подскажут вот эти карточки. (Показывает карточки: 1-я – две бумажные купюры; 2-я – три пятирублёвых монетки.Какие денежные знаки изображены на карточках и сколько их озвучивают сами участники).

 - Бумажные купюры мы отметим шлепками об стол. (Просит показать).

 - А встретив на пути монетки, прохлопаем. Как?.. (Показывают)

Участники ставят 2 прямоугольных стола торцами вплотную. Под руководством ведущего могут и разложить карточки, чередуя купюры и монетки, по 4 на каждый стол. Сами встают в колонну у края стола.

 - Будем двигаться по дорожке, вдоль стола по одному, от карточки к карточке, отмечая звучащими жестами каждую картинку. Как только один проходит дорожку, сразу, без паузы, за ним идёт следующий. Можно ограничиться только показом, опуская лишние слова. Можно предложить кому-то из участников игры продемонстрировать, как он понял инструкцию.

 - Когда все эту ритмическую дорожку пройдут, продолжаем двигаться снова, но уже в парах. Каждый первый из пары должен будет встать по другую сторону стола. Будьте внимательны, не зевайте, ведь музыка не даёт нам никаких пауз. Ну, что? В путь?.. (Начинает первым).

Игра проходит под песенку «Кукушка» (на китайском языке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников финансовой грамотности

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности мы решили проводить обучение через театрализованную деятельность.Вед...

Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"

Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"...

"ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста не знакомы с финансовыми отношениями, поэтому проблема отсутствия или наличия финансов им непонятна. А для родителей понятия «дети» и «ден...

Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении дошкольников финансовой грамотности

В статье представлен опыт применения информационно – коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста финансовой грамоте....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей ...