Диагностика развития дошкольников
тест по теме

Боровая Наталья Петровна

Материал включает в себя перечень вопросов для оценки уровня развития и обученности детей дошкольного возраста в соответствии с возрастной группой и разделом программы. Обучение проводится по Программе  воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        № вопроса

Фамилия, имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Общий

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Таблица результатов диагностики

Группа   _________________    учебный год ____________     Воспитатель:____________________

Условные обозначения:          высокий уровень

                                                                        средний уровень

                                                                                                низкий уровень



Предварительный просмотр:

 

                    Изодеятельность          старшая группа

   НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений; видит и понимает наиболее ярко выраженные состояния окружающих и художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди, соотносит воспринятое  с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими изобразительными навыками, но пользуется ещё ими недостаточно осознанно и самостоятельно.

   

   СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.  Ребёнок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встреч с ним.  Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, видит особенности творческой манеры некоторых из них. Может целенаправленно самостоятельно рассматривать произведение искусства, соотносить выразительное со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

   

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.  Ребёнок обнаруживает полноценный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства (видит их особенности), испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности.



Предварительный просмотр:

 

                         Изодеятельность     старшая группа

I полугодие

РИСОВАНИЕ:

  1. Умение изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, применения разных материалов: карандашей, красок, цветных мелков.
  2. Умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  3. Умение украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

ЛЕПКА:

  1. Умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приёмов.

АППЛИКАЦИЯ: 

  1. Умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат или прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  2. Умение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  3. Умение подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  4. Умение составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

КОНСТРУИРОВАНИЕ: 

  1. Умение использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств.
  2. Умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  3. Умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

II полугодие

РИСОВАНИЕ:

  1. Умение создавать изображение предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на тему из окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения. Изобразительные материалы.
  2. Умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  3. Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

ЛЕПКА:

  1. Умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
  2. Умение создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, движения фигур.
  3. Умение создавать изображения по мотивам народных игрушек.

АППЛИКАЦИЯ: 

  1. Умение  изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания и обрывание.

КОНСТРУИРОВАНИЕ: 

  1. Умение анализировать образец постройки.
  2. Умение создавать постройки по рисунку.
  3. Умение работать коллективно.
  4. Умение сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  5. Умение правильно пользоваться ножницами.
  6. Умение выполнять несложные поделки в технике оригами.
  7. Умение делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.



Предварительный просмотр:

                              Изодеятельность            II младшая группа

      Рисование

I полугодие

  1. Умение   правильно  держать  карандаш,   фломастер,  кисть,  не  напрягая  мышцы

          и не сжимая сильно пальцы.

  1. Умение набирать  краску  на  кисть:   аккуратно   обмакивать   её   всем   ворсом   в

баночку  с  краской,           снимать   лишнюю   краску   о   край   баночки     лёгким

     прикосновением   ворса,   хорошо  промывать кисть, осушать её о мягкую салфетку.

  1. Умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
  2. Умение рисовать прямые линии (короткие и длинные), перекрашивать их.

II полугодие

  1. Знание оттенков (розовый, голубой, серый).
  2. Умение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
  3. Умение изображать предметы разной формы и предметы, состоящие из комбинации

      разных форм и линий  (неваляшка, снеговик, цыплёнок, тележка и др.).

  1. Умение   создавать   несложные   сюжетные   композиции,   повторяя   изображение

      одного или нескольких предметов.

Лепка

I полугодие

1. Умение    раскатывать    комочки    прямыми    движениями.

2. Умение    раскатывать    комочки    круговыми    движениями.

3. Умение    соединять    концы    получившейся    палочки.

4. Умение    сплющивать    шар    между    ладонями    обеих    рук.

II полугодие

  1. Умение украшать вылепленные  предметы,   используя    палочку    с    заточенным

      концом (спичкой).

  1. Умение    создавать     предметы,   состоящие  из   2-3 частей,   соединяя   их  путём

     прижатия друг к другу.

  1. Умение    аккуратно    пользоваться    глиной    (пластилином),    складывать

     комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

I полугодие

1. Умение   предварительно    выкладывать    на    листе    бумаги    приготовленные

     воспитателем предметы разной формы, величины, цвета.

2. Умение   аккуратно   пользоваться   клеем:   намазывать   его   кисточкой    тонким

     слоем   на   изнаночную   сторону    наклеиваемой    фигуры       (на    специальной

     клеёнке),    прикладывать    стороной,    намазанной клеем,    к    листу   бумаги   и

     плотно прижимать салфеткой.

II полугодие

1. Умение    создавать   несложные  предметы,   состоящие  из   2-3 частей.

     2. Умение   создавать   на    бумаге    разной   формы    декоративные     композиции

          из   геометрических фигур.



Предварительный просмотр:

 

Изодеятельность

                                     Аппликация                      средняя группа

I полугодие

  1. Умение держать ножницы и действовать ими.
  2. Умение резать поперёк узкие, затем более широкие полосы.
  3. Умение вырезать круг и овал из квадрата или прямоугольника.
  4. Умение изображать предметы из бумаги разной формы.
  5. Умение располагать узор на листе бумаги.

II полугодие

  1. Умение резать по диагонали квадрат или прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал из квадрата или прямоугольника, делать косые срезы.
  2. Умение раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  3. Умение составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Рисование

I полугодие

  1. Умение изображать предметы круглой и овальной формы.
  2. Знание правил работы с карандашом, кистью, красками.
  3. Умение правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа).
  4. Умение изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной и треугольной формы (фрукты, овощи, грибы, игрушки, дома, деревья).
  5. Умение рисовать элементы по мотивам  народных игрушек керамической посуды (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).

II полугодие

  1.  Умение использовать сочетание цветов и оттенков для составления выразительного образа.
  2. Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.
  3. Умение изображать в одном рисунке несколько предметов, расположенных на одной линии, на всём листе, связывать единым содержанием.
  4. Умение создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагать элементы.
  5. Умение рисовать элементы узора дымковской росписи (мазки, линии, точки, круги).

Лепка

I полугодие

  1. Умение скатывать глину (пластилин) прямыми и круговыми движениями.
  2. Умение расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы.
  3. Умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции.
  4. Умение оттягивать из глины части от основной формы (клюв у птицы, утки), сглаживать поверхность.
  5. Умение использовать в работе стеку.

II полугодие

  1. Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  2. Умение использовать приёмы оттягивания, сглаживания. Вдавливания, прижимания и примазывания.
  3. Умение использовать в работе стеку, другие мелкие детали.
  4. Умение загибать края расплющенной формы.
  5. Умение вдавливать для получения полой формы.



Предварительный просмотр:

 

Конструирование

                                                 

                                                                                                  II младшая группа

I полугодие

  1. Умение называть детали строительного материала.
  2.  Умение располагать кирпичики, пластины вертикально.

II полугодие

  1. Умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  2. Умение различать постройки по величине: большая – маленькая,   длинная –

      короткая, высокая – низкая, узкая – широкая.



Предварительный просмотр:

 

РЭМП

                                                                    средняя группа

I полугодие

  1. Умение группировать предметы по цвету, форме, величине.
  2. Умение составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  3. Умение находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.
  4. Умение сравнивать по величине предметы, показывать, какой из предметов длинный (короткий), широкий (узкий), высокий (низкий).
  5. Умение различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы или  круглую форму.
  6. Понимание слов: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, на, над. Под, верхняя – нижняя (полоска).

II полугодие

  1. Умение различать и называть цвет, форму, величину.
  2. Умение считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?
  3. Умение раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке.
  4. Умение различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, знать их характерные признаки, отличия.
  5. Умение различать левую и правую руку.
  6. Умение определять части суток.



Предварительный просмотр:

 

Ребёнок и окружающий мир

                                                                            средняя группа

I полугодие

  1. Знание общественного транспорта: автомашин, поезда, самолёта, парохода.
  2. Представление о домашних животных, их пользе, труде по уходу за домашними животными.
  3. Знание названия родного края, города.
  4. Знание основных действий повара, врача.
  5. Умение узнавать мухомор как несъедобный гриб.
  6. Умение называть 3-4 дерева, один кустарник.

II полугодие

  1. Представление о том, что Российская Армия охраняет нашу страну.
  2. Представление о выращивании растений из семян.
  3. Умение назвать 3-4 травянистых растения.
  4. Умение назвать 2 комнатных растения (новых).
  5. Умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду (2-3).
  6. Умение назвать бабочку или жука.



Предварительный просмотр:

 

Ребёнок и окружающий мир  

                                                     

                                                     II младшая группа

I полугодие

  1. Умение называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение,
  2.  выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
  3. Умение называть диких животных и их детёнышей.
  4. Умение называть домашних животных и их детёнышей.
  5. Умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель).

II полугодие

  1. Знание названия своего города.
  2. Умение назвать по имени и отчеству воспитателя, младшего воспитателя, музыкального работника, заведующую, медсестру, старшего воспитателя.
  3. Умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (чайная, столовая, кухонная посуда).
  4.  Умение различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.



Предварительный просмотр:

 

Развитие речи

1. Умение правильно и отчётливо произносить, а также различать на слух все звуки родного языка.

   Материал. Картинки: солнце – звезда, сом – цапля, шар – жар, часы – цыплёнок, сыр – шишка, жук – зебра, лошадь – рак.

    Задание. Назвать, что изображено на картинках.

2. Умение определять место звука в слове.

    Материал. Картинки: танк, автомат, нитки; сом, колесо, лес.

    Задание. Назвать, где находится звук /т/, /с/: в начале слова, в конце, в середине.

3. Умение согласовывать в предложении существительные с числительными.

   Материал. Предметы по несколько штук каждого вида.

    Задание. Назвать, что лежит на столе. («На столе лежит 5 груш»)

4. Умение согласовывать существительные с прилагательными.

   Материал. Картинки: синий платок, голубая лента, розовое небо.

    Задание. Назвать, что изображено на картинке и какое оно.

5. Умение образовывать множественное число имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

    Материал. Картинки: несколько детёнышей одного вида.

    Задание: Кто изображён на картинке? (Жеребята, ягнята, поросята).

6. Умение образовывать слова.

    Задание, Вопросы: «Куда кладут сахар? Хлеб? Соль? Масло? Кто учит детей? Кто строит дома?»

7. Умение составлять простые предложения (по образцу)

    Материал. Сюжетные картинки.

    Задание. «У меня на картинке нарисован дом Что нарисовано у тебя?»

8. Умение составлять сложные предложения (по образцу)

    Материал. Сюжетные картинки.

    Задание. «На моей картинке нарисован мальчик, который лепит снеговика. А что изображено на твоей картинке?»

9. Умение самостоятельно составлять (по плану) небольшие рассказы о предмете.

    Материал. Игрушки: кот, лошадка, кукла и т.п.

    Задание. Рассказать об игрушке по плану:    1. Что есть у игрушки.

                                                                   2. Из чего она сделана.

                                                                   3. Как с ней можно играть.

10. Умение составлять рассказ из личного опыта.

    Задание. Рассказать, как мама покупала долгожданную игрушку (по плану):

  1. Какую игрушку ты давно мечтал получить в подарок
  2. Как ты вместе с мамой ходил в магазин выбирать её.
  3. Как играл с этой игрушкой дома.

11.  Умение составлять рассказ творческого характера по предложенной теме.

       Задание.  Рассказать, как бы ты хотел провести выходной день вместе с родителями.                  



Предварительный просмотр:

 

Развитие речи

                                                                            средняя группа

I полугодие

  1. Умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  2. Умение различать слова и называть слово с определённым звуком.
  3. Умение использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  4. Умение поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
  5. Умение пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные.
  6. Умение составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картинки.

II полугодие

  1. Умение правильно произносить все звуки родного языка.
  2. Умение использовать в речи существительные, обозначающие профессии, знакомые детям.
  3. Умение употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды, животные).
  4. Умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  5. Умение пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по картинке,  об игрушке.
  6. Умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток (утро, день, вечер, ночь).



Предварительный просмотр:




                Ребёнок и окружающий мир    старшая группа



Предметное окружение



  1. Понятие о видах транспорта и  предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.).


  1. Умение характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.


  1. Умение определять цвет, размер, форму, вес предметов.


  1. Умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.


  1. Умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).


  1. Умение рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришёл стол?», «Как получилась книжка?»)


  1. Умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.




Явления общественной жизни



  1.  Знание своих родственников, домашнего адреса.


  1. Умение различать некоторые рода войск.


  1. Знание некоторых правил дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, на зелёный сигнал светофора).


  1. Знание названия родного города, страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).































































Предварительный просмотр:

                                                                        РЭМП                           старшая группа

1. Умение пользоваться порядковым счётом в пределах 10.

     Материал. 10 картинок (игрушек) по одной каждого вида.

     Вопросы. Какой по счёту лежит (стоит) кукла? Мишка?

2. Умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенства из неравенства (неравенства из равенства).

    Материал. Карточки с двумя свободными полосками, раздаточный материал 2-ух видов по 10 штук каждого.

    Задания. Положить на верхнюю полоску 5 (6, 7…) кружочков, а на нижнюю треугольники на 1 меньше, чем кружочков. Сделать так, чтобы их было поровну (2 способа). Сделать так, чтобы кружочков стало  больше, чем треугольников. (2 способа).

3. Умение сравнивать смежные числа.

    Материал. Можно использовать картинки 2-ух видов по 10 штук, можно провести диагностику словесно.

   Задание. Какое число больше (меньше) 5 или 6?

4. Умение составлять равные группы по заданному числу.

    Материал. Раздаточный материал или игрушки (5 видов по 10 штук)

    Задание. Принести по 5 грибочков и 5 ёлочек.

5. Умение составлять числа из единиц в пределах 5 (1 полугодие), в пределах 10 (2 полугодие).

   Материал. Кружки разного цвета (по одному каждого).

   Вопрос: «Сколько,  каких кружков?» Составить заданное количество.

6. Умение понимать, что результат счёта не зависит от размера предмета, от расстояния между ними.

   Материал. Карточки: на одной предметы большого размера, а на другой – маленького (количество  одинаковое). Карточки с предметами одинакового количества, расположенные на разном расстоянии.

   Задание. Ответить, где больше предметов, а где меньше.

7. Умение раскладывать предметы до 10 разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке.

    Материал. Предметы разного размера: длины (полоски), ширины (ленты), высоты (дома).

   Задание. Разложить по порядку, начиная с самого меньшего  размера. С самого большого.

8. Умение ориентироваться в пространстве.

    Материал. Можно использовать предметы окружающей обстановки.

    Задание. Назвать, какие предметы находятся вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

9. Умение находить 4-угольники разного вида.

    Материал. Таблица с изображением квадрата, прямоугольника, трапеции, параллелограмма, ромба и др. 4-угольников, а также др. фигуры.

   Задание. Найти 4-угольники, назвать знакомые.

10. Умение считать на слух, по осязанию.

    Материал. Чудесный мешочек, молоточек, мелкие игрушки (10 шт.).

   Задание. Отсчитать в мешочке столько предметов, сколько услышал звуков, изданных молоточком.

11. Умение на глаз определять длину, высоту предметов, сравнивая с образцом.

   Материал. Полоски разной длины, дома разной высоты.

   Задание. Ребёнок выбирает любую полоску. Затем ему нужно найти полоску, длиннее выбранной (короче). Аналогично даётся задание на определение высоты.

12. Умение ориентироваться на листе бумаги.

   Материал. 1 полугодие: геометрические формы и лист бумаги.

                       11 полугодие: карандаш, бумага в клетку.

   Задание. 1. Слева на лист положить 3 круга, справа – на 1 больше,  вверху      и    внизу –     по    8

                      квадратов.

      2. Писать под диктовку: 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо и т.д.

13. Умение определять части суток (1 полугодие), называть текущий день недели (11 полугодие).



Предварительный просмотр:

 

Развитие элементарных математических представлений

                                                                           

                                                                                         II младшая группа

I полугодие

  1. Умение группировать предметы по цвету, форме, величине.
  2. Умение составлять группы из однородных предметов и выделять один

       предмет из группы.

  1. Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  2. Умение различать круг и квадрат, предметы круглой формы и имеющие углы.

II полугодие

  1. Умение   сравнивать   два   контрастных   по   величине   предмета,      используя

приёмы   наложения,   приложения  друг  к  другу;  показать, какой из предметов

     длинный / короткий, широкий / узкий, высокий / низкий.

  1. Умение  понимать  слова:  впереди / сзади, вверху / внизу, слева / справа, на, над,

под, верхняя / нижняя (полоска).

  1. Умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2.  Умение   сравнивать   две   равные   (неравные)   группы   предметов   на   основе

 взаимного   сопоставления   предметов            («Поровну   ли?»,    «Чего  больше,

      чего меньше?»)

 



Предварительный просмотр:

 

                      Художественная литература   старшая группа

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребёнок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяги к общению с книгой не испытывает.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.  Ребёнок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и пр.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к  произведениям определённой тематики или жанра. Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознаёт мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.

I полугодие

1. Умение высказать желание послушать определённое литературное произведение

2. Умение  с  интересом  рассматривать  иллюстрированные  издания детских книг.

3. Умение  назвать  любимую  сказку,  прочесть понравившееся стихотворение, под

     контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

4. Умение с помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.

5. Умение  осмысленно  отвечать  на  вопросы:    «Понравилось  ли   произведение?»,

    «Кто особенно понравился  и  почему?»,   «Какой  отрывок  прочесть  ещё  раз?».

II полугодие

6. Умение определять жанр произведения, называть любимые  сказки   и   рассказы.

7.Умение     драматизировать    небольшие     произведения,      читать    по   ролям

    стихотворения.

8. Умение  вспомнить  2-3   программных    стихотворения     (при    необходимости

    напомнить первые строчки), 2-3 считалки.

9. Умение назвать любимого детского писателя.



Предварительный просмотр:

 

Природное окружение. Экологическое воспитание.

                                                                                                  старшая группа

   НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок различает и называет большое число животных и растений, вычленяет их особенности, знает некоторые их потребности (в воде, пище). Понимает состояние объекта и среды. Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по  отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает затруднения. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения ситуативное. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями.

   СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок различает большое число объектов природы, вычленяет характерные признаки, а под руководством воспитателя – существенные. Знает признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно владеет общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняет  самостоятельно, достигает хороших результатов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен.

   ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Ребёнок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания, соответствие условий потребностям. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает самостоятельно и под руководством воспитателя частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания закономерностей природы, моделирует признаки объектов и связи. Владеет трудовыми умениями, достигает хороших результатов. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушениями правил общения с природой.  Готов оказать помощь в случае необходимости. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу. Видит её красоту.

I полугодие

1. Умение называть самые разные предметы,  которые  окружают  в  помещениях,   на

    улице, знать их назначение,     называть    свойства    и    качества,    доступные    для

    восприятия и обследования.

2. Умение    проявлять   интерес   к   предметам   и   явлениям,       которые   не   имеют

     возможности видеть.

3. Умение с удовольствием рассказывать о семье, семейно быте, традициях;   активно

     участвовать в мероприятиях группы, ДОУ.

4. Умение рассказывать о своём городе.

5. Умение    рассказывать   о  желании в будущем приобрести определённую профессию

    (стать милиционером, пожарным, военным и т.д.).

6. Умение  участвовать в наблюдениях за растениями, животными (птицами, рыбами),

     ухаживать   за ними;   делиться  своими  познаниями  о живом и неживом; бережно

     относиться к живым существам, не вредить им.

II полугодие

7. Умение   анализировать   результаты    наблюдений   и   делать  выводы о некоторых

     закономерностях и взаимосвязях в природе.

8. Знание 2-3 видов травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц.

9. Представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое  и   наоборот;  о

     растениях и способах  их   вегетативного    размножения;    об   обитателях   уголка

     природы; о зимующих птицах; о повадках  диких   животных;   о   помощи    человека

     природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития дошкольника

Диагностика развития дошкольника. Сущность, виды, критерии диагностики....

Диагностика развития и условий для осуществления экспериментальной деятельности старших дошкольников

1 этап: изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей и особенностей данной деятельности у старших дошкольников;2 этап: Выявление уровня развития познавательной активности де...

Задачи и диагностика музыкального развития дошкольников 5-7 лет

Задачи по музыкальному развитию детей на учебный год: 1. Научить детей слышать и воспринимать музыку;2. Сформировать навык звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического восприятия;3. Ра...

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Компетенции. Диагностика компетенций.

Отличный материал (теоретический). Можно использовать в работе с детьми, для самообразования, для подготовки консультаций для педагогов. 1. Эмоциональное и социальное развитие дошкольника. Н...

Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольниковII младшая группаДиагностические задачи: Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников: - восприятие  цвета, сра...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

благодарю