Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Колесник Елена Викторовна

У детей раннего дошкольного возраста в ходе наблюдения, на прогулке, за сезонными изменениями

формируется представление о живой и неживой природе, воспитывается заботливое отношение к насекомым и растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.odt32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях весной (середина мая).

Задачи: продолжать формировать знания детей о природе весной; развивать  внимание; воспитывать интерес к изучению природы.

Материалы и оборудование: лопатки, лейка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа: Беседа «Погода весной», рассматривание сюжетных  картинок «Весенний пейзаж», чтение стихотворений: «Весна пришла» Е.Благина, В.Бианки «Весна».

Ход

Воспитатель:

Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Воспитатель: Дети, как называется последний месяц весны? (ответы детей)

Воспитатель: Май. На прогулках мы с вами продолжаем наблюдать за природой. Понаблюдаем за поливом песка в песочном дворике. Польем песок в песочнице из леечки. Почему не видно воды?

Дети: Потому что она впиталась в песок.

Воспитатель: Чтобы узнать куда убежала водичка, нужно взять лопатки и раскопать песок.

Дети совместно с воспитателем раскапывают песок в песочнице и наблюдают.

Воспитатель: Дети, как мы узнали куда убежала водичка?

Дети: Мы раскопали песок лопатками.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! Чем глубже копать, тем песок становится влажнее.

Воспитатель: В воздухе можно увидеть маленьких жучков, называют их майскими жуками.

Воспитатель: Дети, как жужжит жук?

Дети: ЖЖЖ...жжж..жу-жу-жу

Воспитатель: Посмотрите, как жуки летают, громко ударяясь о предметы, встречающиеся на пути и падают на землю. Как они выглядят?

Дети: Тело у жуков коричневое, есть крылья.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! А еще майские жуки вредители, поедают листья деревьев, корни.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво зацвели бутоны — это самый красивый кустарник весны, над цветами много пчел, бабочек. Как выглядит пчела?

Дети: Пчела желтая в черную полосочку.

Воспиитаель: Пчелы полезные насекомые, они опыляют цветы.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам на участок прилетели голуби. Нужно их покормить. Чем будем кормить голубей? (ответы детей: зернышками, хлебными крошками).

Воспиттаель выносит кормушки. Вместе с детьми насыпают корм. Наблюдают за голубями.

Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем.
Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первая гуля говорит:«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит: «Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! За чем мы сегодня наблюдали на прогулке? (ответы детей: за голубями, пчелами, за песком). Верно, обязательно понаблюдаем еще! Дети, после прогулки нужно навести порядок на участке, убираем игрушки на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...

Прогулки с детьми раннего дошкольного возраста

Консультация для педагогов работающих с детьми раннего возраста "Прогулки с детьми раннего возраста"...