Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Семья. Мебель»

Занятие № 5

 

 

1) Подвижная игра «За орехами»

 

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Гуленьки»

 

3) Игра малой подвижности «Перешагнем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Башенка из кирпичиков44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Башенка из кирпичиков

Интеграция образовательных областей (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • развить продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию башенок;
  • знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом;
  • побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки;
  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
  • совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;
  • менять движения с изменением содержания песни;
  • приучать к слушанию стихотворения;
  • сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности;
  • формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на простейшие вопросы.

Планируемые результаты:

  • ребенок различает основные формы деталей строительного материала (кубик, «кирпичик»);
  • с помощью взрослого сооружает башню;
  • разворачивает игру вокруг собственной постройки;
  • слушает доступные по содержанию стихи;
  • сопровождает речью игровые действия;
  • умеет выполнять движения по показу воспитателя;
  • здоровается по напоминанию взрослого;
  • умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предварительная работа:

  • игра воспитателя и детей с матрешкой (собирание и разбирание, соотнесение по величине);
  • разучивание пляски с платочками, выполнение движений по тексту по показу воспитателя;
  • постройка детьми башни из кубиков.

Прием работы: показ и объяснение способов выполнения работ, рассматривание образца, совместное конструирование,  указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал -образец башни из кирпичиков,3 кубика и  4-5 «кирпичиков» в коробке, игрушка-матрешка, раздаточный материал — по 4-5 «кирпичиков», игрушка-матрешка для обыгрывания — каждому ребенку.

Ход деятельности

Рассматривание матрешки

В гости к детям приходит матрешка.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Кто это пришел к нам в гости? (Ответы детей). Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, матрёшка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

Воспитатель рассматривает матрешку, выделяя ее особенности: румяные щечки, яркий сарафан с цветами.

Педагог читает стихотворение З.Медведевой «Матрешка».

Воспитатель:

У меня матрёшка есть,

Новая игрушка,

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

- Матрешка улыбается, она рада видеть деток. Улыбнитесь и вы матрешке, похлопайте в ладоши. (Дети выполняют). Матрешке понравилась играть с вами, мы строили башенку для нее, и матрешка просит вас опять построить для нее башенку.

Конструирование

Постановка цели.

Воспитатель:

- Давайте построим для матрешки башенку.

Совместное строительство башенки из кубиков.

Воспитатель:

- Мы строили высокую башенку из кубиков. Возьмите кубик, чтобы построить башенку.

Взрослый помогает ребятам выбрать кубики из коробки (в коробке лежат 3 кубика и 4-5 «кирпичиков»).

Воспитатель:

- Как мы располагали кубики? (Ответ детей). Мы ставили кубик на кубик.

Воспитатель вместе с детьми строит башенку, сопровождая действия детей словами.

Воспитатель:

- Вот какую башенку мы построили. Поставьте матрешку на башенку.

Дети распологают матрешку на башне, затем ставят ее на стол. Воспитатель читает стихотворение Л. Громовой и разбирает матрешку.

Подарили Маше

(или «Принесла я деткам нашим»)

Матрешку — нету краше!

Вся такая ладная;

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри -еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом.

Воспитатель:

- Вот у нас уже две матрешки. Поставьте их на башенку.

Проблемная ситуация: матрешки не помещаются на башенке.

Воспитатель:

- Башенку можно построить из «кирпичиков»

Постановка цели.

Воспитатель:

- Давайте построим башенку из «кирпичиков».

Рассмотрение образца

Воспитатель:

- Посмотрите, какую башенку из «кирпичиков» я построила. Из чего построена башенка? (Ответ детей). Башенка построена из «кирпичиков». «Кирпичики» лежат на широкой стороне. Сколько «кирпичиков» в башне? (Много). Правильно, чтобы построить высокую башню, я взяла много «кирпичиков» и положила их «кирпичик» на «кирпичик». Вот такую башню мы будем строить.

Показ и обьяснение способов выполнения работы.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я строю башню из «кирпичиков». Я положила «кирпичик» широкой стороной на стол, на него кладу еще «кирпичик», затем еще и еще один «кирпичик». Вот какая башня получилась! Всем матрешкам хватит места на этой башне.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:

-Сначала положим один «кирпичик» широкой стороной на стол, на него еще один и еще «кирпичик».

Указания детям.

Воспитатель:

- А теперь вы возьмите «кирпичики» и постройте башню. Ставьте «кирпичики» аккуратно, чтобы башня не разрушилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как класть «кирпичик» широкой стороной на стол, как класть «кирпичик» на «кирпичик».

Анализ детских работ.

Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки.

Воспитатель:

- Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Какую же башенку выберут эти матрешки? Они выбрали Женину башенку. Башенка большая, красивая. Этим матрешкам понравилась Светина башенка. А эти матрешки хотят поиграть с Олиной башенкой.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель раздает детям матрешек для обыгрывания постройки: предлагает подвести матрешек к башне, предложить им посмотреть, какая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить одну или двух матрешек на башню, на стол.

Матрешки хвалят детей, благодарят за построенные башни и просят аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Воспитатель:

- Матрешки принесли нам платочки и предлагают потанцевать с ними. Потанцуем с платочками?

Пляска с платочками. (Муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской.

Вот платочки хороши,

Мы попляшем от души

(Дети размахивают платочками перед собой, как бы показывая его всем)

Ты, платочек аленький,

покружись,

Всем ребятам маленьким

покажись.

(Кружатся, держа платочек вверху)

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

(Машут платочком вверху)

Ты, платочек аленький,

покружись,

Всем ребятам маленьким

покажись.

(Кружатся, держа платочек вверху)

Дуй-подуй нам, ветерок,

Очень жаркий день-денек!

(Держат платочек перед собой, дуют на него)

Ты, платочек аленький,

покружись,

Всем ребятам маленьким

покажись.

(Кружатся, держа платочек вверху)

Нет платочков, ай-ай-ай!

(Прячут платочки за спиной)

Ты, платочек аленький

покружись,

Всем ребятам маленьким

покажись.

(Кружатся, держа платочек вверху)

По желанию детей танец можно повторить.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...