Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, рисовать, есть,).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Балансир для сенсорной интеграции, детская и кукольная мебель, кукольная посуда, куклы, мишка, матрешка.

Предварительная работа: Игра в кукольном уголке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя квартира. Мебель»

Занятие № 5

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, рисовать, есть,).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Балансир для сенсорной интеграции, детская и  кукольная мебель, кукольная посуда, куклы, мишка, матрешка.

Предварительная работа: Игра в кукольном уголке.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова. Формирование пассивного глагольного словаря (стол, стул, кровать, диван). 

Воспитатель приглашает детей детей к кукольному домику.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой красивый кукольный домик. Что стоит в домике? Покажите стол.

Дети показывают  стол.

Воспитатель:

- Покажите стул.

Дети показывают  стул.

Воспитатель:

- Покажите кровать.

Дети показывают  кровать.

Воспитатель:

- Покажите диван.

Дети показывают  диван.

Воспитатель:

- Поиграем с куклами в домике.

2) Упражнение «В кукольном домике».

Расширяем объём понимания обращенной речи. Уточнение пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, есть, рисовать). Формирование пассивного номинального словаря (стул, стол, диван, кровать). Формирование навыков сотрудничества.

Воспитатель рассаживает  игрушки в кукольной комнате.

Воспитатель:

- Кто сидит? Покажите.

Дети показывают на мишку и зайку. Воспитатель конкретизирует  и обязательно показывает, о чем говорить.

Воспитатель:

- Правильно. Мишка сидит на стуле. Зайка сидит на диване. Кто лежит?

Дети показывают на куклу.

Воспитатель сажает за стол в кукольной комнате куклу Антошку. Ставит перед ним посуду.

За столом сидит Антошка,

А в руке большая ложка.

Принесите-ка картошку.

Сам сегодня ест Антошка.

- Что делает Антошка? Антошка сидит. Антошка ест.

Воспитатель убирает посуду, кладет перед куклой бумагу и краски.

Рисовать решил Антошка,

Краской вымазал ладошки.

Лучше дать карандаши.

Пусть рисует, не спешит.

- Что делает Антошка? Антошка сидит. Антошка рисует.

3) Упражнение «Баю — бай!».

Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания. Уточнение пассивного глагольного словаря (качать, петь, уложить спать).

Воспитатель ставит в кукольную комнату кровать-качалку с маленькой куклой.

Воспитатель:

- Давайте покачаем куколку в кроватке, споем ей песенку и уложим спать. «А-а-а! А-а-а!»

Дети по очереди укачивают в кроватке и поют песенку.

Воспитатель:

- Куколка уснула.

4) Упражнение «Покачаемся». Мозжечковая стимуляция.

Воспитатель приглашает детей на ковер, кладет на него балансир для сенсорной интеграции.

Воспитатель:

- Мы качали куколку, а теперь давайте сами покачаемся на таких вот качелях. Будем качаться и петь нашу песенку: «А-а-а» А-а-а!»

Раз, два, три, четыре.

Покачаться мы решили.

Влево, вправо, влево, вправо.

Покачаемся на славу!

Воспитатель помогает детям по очереди встать на балансир, раскачаться и петь. Во время выполнения упражнения воспитатель поддерживает ребенка.

Воспитатель:

- Вот как славно покачались, да еще и пели. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...