Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья»

Занятие № 7

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Сенсорная интеграция.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Иллюстрация к сказке «Три медведя», мольберт, фигурки медведей, машина, ведерко с водой, ванночка, кукольная комната, сенсорная дорожка из опавших листьев.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья»

Занятие № 7

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Сенсорная интеграция.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Иллюстрация к сказке «Три медведя», мольберт, фигурки медведей, машина, ведерко с водой, ванночка, кукольная комната, сенсорная дорожка из опавших листьев.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» воспитателем.

Ход занятия

1) Организационный момент. Упражнение «Три медведя»

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещена иллюстрация к сказке «Три медведя».

Воспитатель:

- Кого вы видите?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно. Это медведи: папа, мама и Мишутка, семья. Покажите, какой большой папа-медведь.

Воспитатель и дети показывают, какой большой медведь.

Воспитатель:

- Покажите, что мама-медведица поменьше папы.

Воспитатель и дети показывают, какая мама-медведица.

Воспитатель:

- А какой маленький Мишутка? Покажем, какой он маленький.

Воспитатель и дети показывают, како1й маленький Мишутка.

Воспитатель:

- Покажите, как умеет рычать маленький Мишутка.

Дети:

- О-о-о! О-о-о!

2) Упражнение «Мишка».

Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете мишками.

Этот мишка — как из ваты,

Неуклюжий и лохматый.

(Топчут на месте лицом в круг)

Мишка ходит вперевалку

На охоту и рыбалку.

(Идут в перевалку по кругу друг за другом)

3) Подвижная игра «Дорожка в лесу».

Формирование умения ходить по кругу друг за другом в затылок друг другу. Сенсорная интеграция.

Воспитатель раскладывает дорожку из опавших листьев, помогает детям снять тапки и носочки.

Воспитатель:

- Мишка ходит на охоту и рыбалку, а мы пойдем в лес в гости к семье медведей.

Вижу в листиках дорожку,

Поднимаю выше ножки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень весело шагать.

Воспитатель идет по дорожке с высоким подниманием колена и произносит текст упражнения, дети двигаются за воспитателем.

4) Упражнение «В гостях у медведей».

Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Моя семья» (мама, папа, сын), пассивного глагольного словаря (любит, купает, моет).

Воспитатель приглашает детей в кукольный уголок, в котором оборудован домик семьи медведей.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как живет семья медведей, что медведи делают.

Воспитатель обращает внимание детей на фигурку медведя рядом с маминой возле домика. Около медведя стоит ведерко с водой.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Папа.

Воспитатель:

- Правильно. Это папа-медведь. Что он делает?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Папа-медведь моет машину. А что делает мама?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание на фигурку медведицы около ванночки, в которой сидит Мишутка. Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно. Мама-медведица купает Мишутку.

В ванне Мишеньку купаю

И водою поливаю.

Вот какой малыш Мишутка.

Стал он чистым не на шутку.

Воспитатель совершает действия с игрушками и комментирует их.

Воспитатель:

- Правильно. Мама любит Мишутку, купает его. Потом она вытрет Мишутку и уложит его спать. Папа и мама будут смотреть телевизор.

Мы сегодня побывали в гостях у семьи медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...