Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)
картотека по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»

Занятие № 3

(третья неделя)

 

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (ванна, мыло, губка, полотенце), пассивного глагольного словаря (кутать, купать).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Коляска для куклы, пупс в комбинезоне, ванна для пупса, кувшин с теплой водой, резиновые игрушки (мячик, кораблик, утенок, рыбка), полотенце, музыкальный центр, колыбельная композиция.

Предварительная работа: Игры с куклой, вызывание звукоподражаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»

Занятие № 3

(третья неделя)

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (ванна, мыло, губка, полотенце), пассивного глагольного словаря (кутать, купать).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Коляска для куклы, пупс в комбинезоне, ванна для пупса, кувшин с теплой водой, резиновые игрушки (мячик, кораблик, утенок, рыбка), полотенце, музыкальный центр, колыбельная композиция.

Предварительная работа: Игры с куклой, вызывание звукоподражаний.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование пассивного глагольного словаря (плачет, катать). Формирование умения повторять за взрослыми звукоподражания.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Когда дети готовы, воспитатель вывозит коляску с пупсом.

Воспитатель:

- Кто это к нам приехал? Это кукла Семен. Семен плачет: «Уа-уа!» Давайте покажем, как плачет Семен: «Уа-уа!»

Дети:

- Уа-уа!

Воспитатель:

- Давайте покатаем Семена в коляске, чтобы он не плакал. Будем катать Семена?

Воспитатель показывает, как нужно катать куклу. Дети поочереди катают куклу в коляске.

Воспитатель:

- Ну вот. Семен больше не плачет.

Воспитатель вынимает куклу из коляски и отвозит коляску в сторону.

2) Упражнение «Смелый Семен».

Расширение объема понимания обращенной речи. Уточнение пассивного словаря по теме «Туалетные принадлежности» (ванна, вода, мыло, губка, полотенце). Формирование пассивного глагольного словаря (купать, вытирать). Формирование навыков сотрудничества.

Воспитатель приглашает детей к столу и ставит на него ванночку.

Воспитатель

- Будем купать Семена. Что нам нужно? Ванна, вода.

Воспитатель берет кувшин с водой, наливает воду в ванночку, снимает с куклы комбинезон и сажает куклу в воду.

Воспитатель:

- Наденем фартуки.

Воспитатель помогает детям надеть фартуки.

Воспитатель:

- Потрогайте водичку. Какая она?

Дети трогают воду.

Воспитатель:

- Вода теплая!

Воспитатель достает резиновые игрушки.

Воспитатель:

- Чтобы Семен не скучал, опустим в воду игрушки.

Дети кладут в воду игрушки и играют с ними.

Воспитатель:

В ванне плещется водица,

Приглашает нас помыться,

На воде качает мячик

И утенка. Он не плачет.

Наш Семен смелый тоже.

Он без плача мыться может.

Бьет ладошками водицу,

Он купаться не боится.

- А теперь я возьму мыло, намыли губку и буду мыть Семена.

Воспитатель моет куклу и призывает детей помогать ему. Дети тоже трут куклу губкой по очереди.

Воспитатель:

Мылим спинку, мылим ножки,

Мягкой губкой трем ладошки.

Чистым стал малыш Семен.

Чистый носик и ладошки!

Полотенце принесите

И Семена заверните.

Воспитатель вместе с детьми вынимает куклу из воды, вытирает. Воспитатель заворачивает куклу в одеяльце и кладет в коляску.

Воспитатель:

- Вытрем руки и снимем фартучки.

Дети вытирают руки бумажными полотенцами и снимают фаруки с помощью воспитателя.

3) Упражнение «Бай-бай!».

Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием. Уточнение пассивного глагольного словаря (качать, петь, уложить спать).

Воспитатель вывозит коляску, берет на руки куклу.

Воспитатель:

- Покачаем Семена, споем ему песенку и уложим спать. «А-а-а! А-а-а!»

Дети по очереди укачивают куклу и поют песенку, а потом укладывают куклу в коляску. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

4) Упражнение «Соберем куклу».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение пассивного номинативного словаря (живот, руки, ноги).

Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой размещено изображение пупса.

Воспитатель:

- Давайте соберем куклу..

Воспитатель помещает на доску части изображения пупса и показывает, как нужно собирать изображение, потом снова разбирает его на части и предоставляет детям возможность собирать изображение самостоятельно.

Воспитатель:

- Красивый Семен. Покажите, где голова.

Дети показывают голову пупса.

Воспитатель:

- Где живот? Покажите.

Дети показывают живот пупса.

Воспитатель:

- Где руки? Покажите.

Дети показывают руки пупса.

Воспитатель:

- Где уши? Покажите.

Дети показывают уши пупса.

Воспитатель:

- Где глаза? Покажите.

Дети показывают глаза пупса.

Воспитатель:

- Молодцы! С вами было интересно играть. Давайте похлопаем все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...