Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, рисовать, есть, ставить). Закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Воспитание чувства ритма.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Детская и кукольная мебель, кукольная посуда, куклы, мишка, петушок, деревянные молотки по числу детей, палочка Кюизенера.

Предварительная работа: Игра с палочкой Кюизенера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя квартира. Мебель»

Занятие № 6

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, рисовать, есть, ставить). Закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого. Воспитание чувства ритма.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Детская и  кукольная мебель, кукольная посуда, куклы, мишка, петушок, деревянные молотки по числу детей, палочка Кюизенера.

Предварительная работа: Игра с палочкой Кюизенера.

Ход занятия

1) Организационный момент. Упражнение «Тук! Тук! Тук!»

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова. Формирование пассивного глагольного словаря (стучать, ченить). Воспитание чувства ритма.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит кукольная кроватка.

Воспитатель:

- Посмотрите, кроватка сломалась. Давайте её починим.

Тук-тук! Тук-тук!

Раздается громкий стук.

Будем мы чинить кровать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель дает детям по молоточку и показывает, как нужно стучать по спинке кроватки, чтобы починить её.

Воспитатель:

- Стучите и говорите, как стучат ваши молотки: «Тук-тук! Тук-тук!»

Дети:

- Тук-тук! Тук-тук!

Воспитатель:

- Молодцы! Вот и починили кровать.

Воспитатель ставит кроватку в кукольный домик.

2) Упражнение «Весёлые игрушки».

Расширяем объём понимания обращенной речи. Уточнение пассивного глагольного словаря (сидеть, лежать, спать, есть, стоять). Формирование пассивного номинального словаря (стул, стол, кровать, полка, шкаф). Формирование навыков сотрудничества.

Воспитатель показывает детям игрушки, которые лежат на ковре.

Воспитатель:

- Давайте поиграем с игрушками. Какие тут игрушки?

Дети называют игрушки.

Воспитатель:

- Правильно. Это куклы Катя и Тоша, мишка и петушок. Возьмите все по одной игрушке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Посади Тошу за стол, Аня.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

- Правильно, Тоша сидит.

Воспитатель ставит на стол тарелку с ложкой.

Воспитатель:

- Что будет делать Тоша? Правильно. Тоша будет есть.

За столом сидит Антошка,

А в руке большая ложка.

Принесите-ка картошку.

Сам сегодня ест Антошка.

- Положи Катю в кровать, Даша.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель:

- Даша лежит в кроватке. Что она будет делать? Даша будет спать. Давайте споем ей песенку: «А-а-а! А-а-а!»

Дети:

- А-а-а! А-а-а!

Воспитатель:

- Поставь петушка на полку, Ваня.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

- Что делает петушок? Петушок стоит на полке. А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку! Давайте покричим вместе с ним.

Дети:

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Поставь мишку к шкафу, Митя.

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:

- Что делает мишка? Мишка стоит. А как кричит мишка? О-о-о! Давайте покричим вместе с ним.

Дети:

- О-о-о!

Воспитатель:

- Молодцы. Все игрушки расставили по местам. Хорошо поиграли.

3) Подвижная игра «Медвежата».

Формирование умения ходить по кругу друг за другом, выполнять движения по инструкции взрослого.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Воспитатель:

- А теперь вы сами станете мишками, медвежатами.

Коротышки — медвежата

Погулять бредут куда-то.

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

(Дети идут по кругу, изображая походку медвежат)

Ох, устали невозможно.

Посидеть на травке можно.

(Приседают)

Побороться, поваляться,

(Сидя, толкают друг друга плечами)

В ручейке по закаляться.

(Встают, выполняют прыжки на носочках)

4) Упражнение «Разноцветные стулья».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитатель приглашает детей к столу и выкладывает из палочек Кюизенера стульчик.

Воспитатель:

- Что я сделала? Правильно. Стульчик. Попробуйте сложить такие же стульчики.

Дети с помощью логопеда выполняют задание.

Воспитатель:

- Замечательно! Вот какие красивые стульчики получились. Давайте похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...