Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)
картотека по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

 

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»

Занятие № 4

(четвертая неделя)

 

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (зубная щетка, зубная паста, расческа), пассивного глагольного словаря (чистить, расчешем, заплетем). Закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Игрушка-щенок, конура, платок, изображение зубной щетки по числу детей, белая гуашь, влажная салфетка, кукла, сенсорный бассейн с каштанами, расчески красного, желтого, зеленого и синего цветов, расческа для куклы.

Предварительная работа: Игры с щенком и куклой, вызывание звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мои игрушки Задание № 444 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»

Занятие № 4

(четвертая неделя)

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (зубная щетка, зубная паста, расческа), пассивного глагольного словаря (чистить, расчешем, заплетем). Закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Игрушка-щенок, конура, платок, изображение зубной щетки по числу детей, белая гуашь, влажная салфетка, кукла, сенсорный бассейн с каштанами, расчески красного, желтого, зеленого и синего цветов, расческа для куклы.

Предварительная работа: Игры с щенком и куклой, вызывание звукоподражания.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания. Формирование пассивного глагольного словаря (плачет, болит). 

Воспитатель приглашает детей к конуре, которая стоит на ковре и включает запись воя щенка.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, кто плачет в конуре.

Дети достают из конуры игрушку-щенка. Воспитатель выключает запись воя щенка.

Воспитатель:

- Щенок Тото. Как он плакал?

Дети:

- У-у-у! У-у-у-у!

Воспитатель:

- А почему Тото плакал? Смотрите. У него щека повязана платком. Тото, почему ты плакал?

Воспитатель подносит щенка к уху.

Воспитатель:

- Тото говорит, что у него болят зубы. А знаете, почему? Он их не чистит. А вы чистите? Давайте покажем Тото, как нужно чистить зубы.

2) Упражнение «Чистим зубы».

Формирование умения договаривать за взрослым слоги и слова. Формирование навыков сотрудничества.

Логопед предлагает детям помочь щенку.

Воспитатель

Зубы не чистил капризный щенок

Так без зубов он остаться бы мог.

Дружно щенку-капризуле поможем.

Зубы почистим с ним вместе мы можем.

- Что это? Правильно. Это зубная щетка и паста. Я выдавлю пасту на щетку.

Воспитатель выдавливает немного пасты на щетку и начинают чистить зубы щенку. Потом предлагает детям сделать то же самое.

Воспитатель:

- Молодцы! Почистили зубы щенку. Он говорит, что зубы больше не болят, но он умеет полоскать рот. Я протру его зубки влажной салфеткой. Вот теперь все в порядке. Посадите Тото в конуру.

Дети сажают щенка в конуру. Воспитатель кладет туда пасту и щетку.

Воспитатель:

- Потрогайте водичку. Какая она?

Дети трогают воду.

Воспитатель:

- Вода теплая!

Воспитатель достает резиновые игрушки.

3) Упражнение «Щетка для Тото».

Расширение объёма понимания обращенной речи. Формирование умения проводить прямые горизонтальные линии.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором закреплены изображения зубной щетки по числу детей и изображение щетки для воспитателя.

Воспитатель:

- Что вы видите? Правильно. Это зубные щетки. Давайте нарисуем пасту на зубной щетке.

Воспитатель обмакивает указательный палец правой руки в белую гуашь и проводит горизонтальную линию над щетиной щетки.

Воспитатель:

- Вот так. Обмакните пальчик в гуашь. Нарисуйте зубную пасту.

Дети проводят горизонтальную линию. Воспитатель помогает им вытереть пальцы влажными салфетками.

4) Упражнение «Расти коса до пояса».

Уточнение пассивного глагольного словаря (расчесывать, причесывать, заплетать).

Воспитатель приглашает детей к конуре на ковре и ставит около конуры непричесанную куклу.

Воспитатель:

- Посмотрите. Это кто? Это кукла Тата, хозяйка Тото. А почему она такая лохматая? Правильно. Она не причесалась. А вы всегда причесываетесь? Что нужно, чтобы причесаться? Правильно. Расческа.

Воспитатель берет в руки маленькую расческу.

Воспитатель:

- Давайте расчешем Тате волосы и заплетем косичку.

Воспитатель садится на стульчик и начинает расчесывать кукле волосы, потом предлагает сделать это детям по очереди.

Воспитатель:

Расти, коса, до пояса.

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся!

Маму, дочка, слушайся!

Воспитатель заплетает косу.

Воспитатель:

- Вот какая красивая Тата. Она говорит вам «спасибо».

Воспитатель ставит куклу около конуры и рядом с нею щенка.

Воспитатель:

- Теперь Тата и Тото пойдут гулять.

5. Упражнение «Разноцветные расчески»

Закрепление знания основных цветов. Уточнение пассивного словаря (расческа, причесывать).

Воспитатель приглашает детей к сенсорному бассейну.

Воспитатель:

-Посмотрите, как много каштанов в бассейне. Отпустите руки в бассейн. Посмотрите, что там спрятано.

Дети достают расчески.

Воспитатель:

-Что это? Правильно. Расчески. У кого красная расческа?

Один из детей показывает красную расческу. Таким образом дети по просьбе логопеда показывают синюю, зеленую и желтую расчески.

Воспитатель:

- Для чего нужны расчески? Правильно. Будем причесываться расческами. Подойдите к зеркалу и причешитесь.

Дети причесываются.

Воспитатель:

- Молодцы! Красиво причесались. Я вам похлопаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...