Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 2

(вторая неделя)

1) Подвижная игра «Догоните зайку»

 

 

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Неваляшки — яркие рубашки»

 

 

3) Игра малой подвижности «За мячом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 2

(вторая неделя)

1) Подвижная игра «Догоните зайку»

Задачи: 

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • бегать стайкой за взрослым в индивидуальном темпе;
  • добегать да определенного места;
  • упражнять в подскоках на месте на двух ногах;
  • развивать слуховое внимание;
  • воспитывать любовь к животным.

Инвентарь: мягкая игрушка заяц, гимнастическая скамейка — 2 шт., детский стульчик

Ход игры

Дети присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 1,5-2 м на стульчик усаживают зайца.

Педагог:

- Дети, к нам из леса прибежал зайка. Посмотрите, какая пушистая у зайки шерстка, какие длинные уши. Про зайку так говорят: «По полю скачет - ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком». Зайка любит бегать и прыгать, играть с детками. Детки, покажите, как зайка прыгает».

Дети выполняют поскоки на двух ногах около скамеек. Педагог берет игрушку в руки, произносит:

Педагог:

- Зайка в лес побежал, догоните зайку!»

Педагог в медленном темпе бежит на противоположную сторону зала. Дети в индивидуальном темпе бегут за ним. Педагог ждет, когда все дети «догонят зайку», дает погладить игрушку каждому ребенку.

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Неваляшки — яркие рубашки»

Задачи: 

  • формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее сопровождение, давать ответные двигательные реакции;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Инвентарь: кукла - неваляшка

Ход игры

Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. Вместе с детьми в круг встает педагог с неваляшкой в руках.

Педагог:

- К нам в гости пришла кукла — неваляшка. Посмотрите, какая она румяная, веселая, с платочком в руке. Давайте поиграем с ней.

Педагог ставит неваляшку в центр круга, возвращается на свое место в кругу, читает стихотворение, показывает движение, которые дети стараются повторить вслед за ним.

Педагог:

На полянке рано утром

Веселились неваляшки

И платочками махали

Жучке, кошке и букашке.

Машут неваляшке рукой.

Веселились неваляшки -

Разноцветные рубашки

И в букеты собирали

Желтоглазые ромашки.

Приседают, сжимают-разжимают пальцы рук.

На полянке рано утром

Веселились неваляшки -

Пели песни, танцевали

Краснощекие милашки!

Выполняют подскоки на двух ногах на месте.

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

3) Игра малой подвижности «За мячом»

Задачи:

  • упражнять в ходьбе в разных направлениях;
  • развивать внимание, творческое воображение;

Инвентарь: мяч большого диаметра (50-60 см), гимнастическая скамейка — 2 шт.

Ход игры

Дети присаживаются на гимнастическуб скамейку, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 1,5-2 м на полу находится разноцветный мяч. Педагог, медленно катая мяч перед детьми из стороны в сторону, произносит.

Педагог:

Утром в физкультурный зал

Мяч красивый прибежал!

Любит этот мяч играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Хочет мячик убежать,

Нужно нам его догнать!

- Ребятки, пойдемте за мячом!

Педагог прокатывает мяч в любом направлении по полу. Дети в индивидуальном темпе идут за педагогом. Когда дети подходят к мячу, педагог предлагает похлопать по нему ладошками.

Педагог:

- Хлоп-хлоп-хлоп!

Затем педагог вновь прокатывает мяч, игра продолжается. После двух-трех прокатываний мяча в разных направлениях по залу.

Педагог:

- Мяч устал. Ему пора отдохнуть, вы тоже идите отдыхать.

Дети идут к скамейкам, присаживаются.

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

Примечания:

  1. В то время как мяч катится по полу, педагог идет рядом с ним, периодически подталкивая его в нужном направлении.
  2. Перед игрой можно обратить внимание детей на то, что мячик разноцветный, и назвать детям цвета его сегментов.
  3. При повторении игры дети могут ползти за мячом как котики, на четвереньках; можно в течение игры чередовать ходьбу и ползание на четвереньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...