Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 4

(четвертая неделя)

 

1) Подвижная игра «Бегите к погремушкам»

 

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Подарки»

 

3) Игра малой подвижности «Не разбуди мишку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 4

(четвертая неделя)

1) Подвижная игра «Бегите к погремушкам»

Задачи: 

  • упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении;
  • развивать умение действовать одновременно всей группой;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт.; погремушки на ручках по одной на каждого ребенка и одна — педагогу; коробка для погремушек; игрушка собачка (высота 15-20 см) — 2 шт.

Ход игры

Перед игрой на гимнастических скамейках, стоящих одна за другойвдоль одной из сторон физкультурного зала, раскладывают погремушки. Дети становятся с помощью педагога в шеренгу на противоположной стороне зала. В начале и конце шеренги усаживают собачек. Педагог подходит к погремушкам, обращает на них внимание детей.

Педагог:

- Бегите к погремушкам!

Воспитатель берет со скамейки одну погремушку и потряхивает ею над головой. Дети в индивидуальном темпе бегут к скамейкам, берут по одной погремушке, поднимают над головой, гремят ею вместе с педагогом.

Когда дети  выполнят задание, педагог предлагает положить погремушку на скамейку.

Педагог:

- Дети, идите обратно, собачки вас ждут.

Малыши спокойным шагом возвращаются обратно, с помощью педагога вновь строятся в шеренгу. Педагог хвалит детей.

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Подарки»

Задачи: 

  • расширять объем понимания обращенной речи;
  • содействовать формированию доступных обобщающих понятий (подарки);
  • развивать общую и ручную моторику, слуховое внимание.

Инвентарь: корзина; «подарки»; небольшая кукла, кубики разных цветов (ребро 5-7 см) — 3-5 шт.; лошадка.

Ход игры

Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. Рядом с детьми встает педагог с корзиной, в которой находятся «подарки». Педагог ходит внутри круга, показывает детям корзину и то, что в ней находится.

Педагог:

- Ребятки, у меня в руках корзина. Она не простая, а с подарками. Я вам расскажу, что в корзине находится.

Педагог ставит корзину в центр круга, становится в круг вместе с детьми, читает стихотворение, показывает движения, которые дети стараются повторить вслед за ним.

Педагог:

Принесла подарки вам

Я из магазина.

Потирают ладошками.

Вот подарки. Посмотрите -

Целая корзина!

Сжимают-разжимают пальцы обеих рук..

Вот цыпленок:

- Ко-ко-ко!

Приседают, постукивают пальчиками обеих рук по полу.

Вот лошадка:

- И-го-го!

Топают ногами.

Прыгать тоже я люблю,

Выполняют поскоки на двух ногах на месте.

Кукла, кубики цветные.

Бусы, ленты золотые.

Хлопают в ладоши..

3) Игра малой подвижности «Не разбуди мишку»

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения;
  • развивать умение ходить в заданном темпе;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт.; детский стульчик; мягкая игрушка медведь (высота 20-30 см).

Ход игры

Дети присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 3-4 м стоит детский стульчик с медведем. Педагог подходит к медведю, гладит и произносит:

Мишка крепко-крепко спит,

Он на деток не глядит.

Тихо все к нему идите,

Только мишку не будите.

Педагог:

- Дети, идите к мишке.

Затем взрослый возвращается к детям. Вместе с педагогом они в медленном темпе идут к медведю, рассматривают его. Через 5-7 секунд педагог произносит:

- Дети, тише, не разбудите мишку. Пойдемте домой».

Дети возвращаются в медленном темпе к гимнастическим скамейкам, присаживаются на них. Педагог хвалит малышей.

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

Примечания:

Необходимо напомнить детям, что следует идти медленно, стараться не шуметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...