Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 1

(первая неделя)

 

1) Подвижная игра «Идем за мишкой»

 

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый мяч»

 

3) Игра малой подвижности «В гости к куклам»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 1

(первая неделя)

1) Подвижная игра «Идем за мишкой»

Задачи: 

  • упражнять в ходьбе и беге за взрослым небольшими группами в разных направлениях;
  • развивать умение выполнять действия вслед за педагогом;
  • развивать слуховое внимание.

Инвентарь: большая мягкая игрушка медведь — 1-2 шт., гимнастическая скамейка — 2 шт.

Ход игры

Дети становятся стайкой рядом с педагогом, в руке у педагога медведь.

Педагог:

Мишка по лесу гулял

И ребяток повстречал.

Вместе мы пойдем гулять,

Вместе весело шагать!

Затем педагог приглашает в лес, погулять по дорожкам вместе с мишкой.

Педагог:

- Большие ноги идут по дороге. Пойдем за мишкой!

Воспитатель показывает детям как делать широкие шаги.

Педагог:

- Топ-топ, топ-топ-топ!

Идет широкими шагами по физкультурному залу. Дети двигаются следом.

Педагог:

- Маленькие ножки бегут по дорожке. Побежали за мишкой!

Вместе с детьми бегут по залу в темпе, пасильном малышам. Одновременно с бегом педагог произносит:

- Топ-топ-топ-топ!

Подводит детей к гимнастическим скамейкам, дети присаживаются на них.

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

Примечания

  1. В зависимости от физического состояния детей и их подготовленности действия в игре можно выполнять по одному или объединять их, меняя направление и темп движений.
  2. Можно разделить детей на две подгруппы. В этом случае воспитатель или помощник воспитателя берет в руки вторую игрушку и на другом конце физкультурного зала выполняет вместе с детьми те же действия, что и инструктор по физической культуре.

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый мяч»

Задачи: 

  • формировать умение сосредоточиться;
  • настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции;
  • упражнять в поскоках на двух ногах на месте.

Инвентарь: мяч (диаметр 18-20 см).

Ход игры

Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. В центр круга встает педагоги с мячом в руках и читает стихотворение, отбивая мяч рукой.

Педагог:

Мой,

Весёлый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой.

Красный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Взрослый и дети выполняют поскоки на двух ногах на месте.

3) Игра малой подвижности «В гости к куклам»

Задачи:

  • формировать умение ходить в прямом направлении;
  • передвигаться самостоятельно, небольшими группами;
  • развивать внимание, память, умение понимать речь педагога.

Инвентарь:флажок на подставке, куклы в нарядных платьях — 3-4 шт., стулья детские — 3-4 шт.

Ход игры

Дети встают стайкой рядом с педагогом около флажка на подставке на одной стороне физкультурного зала. Напротив игращиющих на другой стороне зала ставят три-четыре стульчика, на которые усаживают кукол в нарядных платьях.

Педагог:

Кукол в платья наряжали,

Деток в гости приглашали.

Полюбуйтесь, малыши,

Наши куклы хороши!

- Пойдемте, дети, в гости к куклам!

Педагог вместе с детьми в медленном темпе идут к куклам, здороваются с ними, рассматривают их наряды. Через 10-15 секунд педагог произносит:

- Дети, куклам пора спать. Пойдемте домой.

Дети прощаются с куклами, возвращаются на другую сторону зала, становятся стайкой рядом с флажком.

Педагог:

- Молодцы ребята! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга!

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

Примечание:

При повторении игры в момент, когда дети подойдут к куклам, можно включить детскую веселую музыку. Дети вместе с педагогом выполняют несколько танцевальных движений (хлопки в ладоши, «пружинку», кружение) и возвращаются обратно к флажкам на подставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...