Конспект НОД(старшая группа)Область:коммуникация.Интеграция:познание,художественное творчество,музыка,безопасность.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Усенко Юлия Валентиновна

. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Область: Коммуникация

Интеграция: Познание, Безопасность , Здоровье, ЧХЛ, Музыка, Х/Т

Программное содержание:

             Продолжать расширять  знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка,  журавль, аист, соловей).

Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

Упражнять в словообразовании сложных слов.

Развивать связную речь

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.

 

Материал:

1.      Картинки с изображением перелетных птиц.

2.      Мешочек, перышко.

3.      Гнездо, птичка.

4.      Мячик(ежик).

5.    Аудиозапись с голосами птиц

6.   Игра "Четвертый лишний"-презентация

5.      Игра "Собери картинку"

6.      Игра "Составь птицу из геометрических фигур"

7.      Мнемотаблица на тему: "Перелетные птицы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-pereletnye_ptitsy.docx24.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Область: Коммуникация

Интеграция: Познание, Безопасность , Здоровье, ЧХЛ, Музыка, Х/Т

Программное содержание:

        Продолжать расширять  знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка,         журавль, аист, соловей).

Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

Упражнять в словообразовании сложных слов.

Развивать связную речь

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.

Материал:

  1. Картинки с изображением перелетных птиц.
  2. Мешочек, перышко.
  3. Гнездо, птичка.
  4. Мячик(ежик).

5.    Аудиозапись с голосами птиц

6.    Игра "Четвертый лишний"-презентация

  1. Игра "Собери картинку"
  2. Игра "Составь птицу из геометрических фигур"
  3. Мнемотаблица на тему: "Перелетные птицы"

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Сегодня утром я шла на работу. И вдруг я увидела что-то .Хотите узнать что это? (дети опускают руку в чудесный мешочек и на ощупь узнают. ) Что это ? (перышко) Вот оно.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Как, вы думаете, кто его обронил? (птица) А как вы думаете где живут птицы?(в лесу) Сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний волшебный лес в гости к птицам. Хотите в гости? Но перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает картинку , а дети говорят правило. 

Вы должны помнить:

                Что птиц, не надо ловить,

                Надо птиц всегда любить.

                Птичьих гнёзд не разорять,

                Зимою птицам помогать,

                Их жалеть, оберегать.

Логопед

-А сейчас мы можем отправиться в лес. А помогут нам в этом волшебные ежики.

(Идя в лес ,дети делают массаж рук и проговаривают слова)

В осенний солнечный денек

Ежонок нас ведет в лесок.

Ежонок наш большой дружок.

Идти не страшно с ним в лесок.

Колючки ежика остры

и нашим пальчикам нужны.

Вот в лесу мы оказались и совсем не испугались.

-Где мы , ребята , оказались? ( в лесу)  Давайте отпустим наших помощников и посмотрим , кто же  живет в лесу. Кого вы видите ?(птиц)

Давайте сосчитаем сколько всего птиц в нашем лесу? -Что происходит в жизни птиц осенью? (птицы улетают на юг)

-Как называют таких птиц? (перелетные птицы)

-Почему птицы улетают на юг? Как их можно назвать ?

Дети называют птиц, которые находятся на деревьях (кукушка, журавль, грач, иволга, утка.. скворец) .

-Ребята, что вы видите под деревьями?(листики)

Сейчас каждый из вас возьмите ,пожалуйста  , в руки листочки. Давайте с ними поиграем .

Воздушная дыхательная гимнастика-игра "Подуй на листик"

-Ребята. посмотрите на дереве появился волшебный листик ,а на нем мнемотаблица , наверное птицы хотят , чтобы вы составили небольшие описательные рассказы о птицах.

Воспитатель

Ребята о какой птице мы учили стихотворение?(о скворце)

-Давайте расскажем о нем стихотворение (использование мнемотаблицы)

Скворушка

Осень непогодушка, тополь пожелтел

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами милый скворушка

до весны прощается.

Ребята , птицы умеют  очень красиво петь .Послушайте внимательно , чьи голоса вы слышите в нашем лесу?

Д/и «Узнай птицу по голосу.

-Улетая в теплые края, птицы прощаются с нами. По птичьим голосам мы можем их узнать. Давайте послушаем, чей это голос (аудиозапись курлыканья журавлей) .

-Как прощаются журавли? (журавли курлычут)(показываем слайды данных птиц)

-Кукушка? (кукует) .

-Утка? (крякает)

Логопед

Составление описательного рассказа птиц по мнемотаблице. (Каждый ребенок составляет описательный рассказ о своей птице)

-Ребята, птицы предлагают вам поиграть в игру "Собери  картинку"(на полу)

(По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.)

Воспитатель

-А сейчас птицы приготовили нам еще одну игру. Давайте присядем на волшебные пенечки.

Игра " Какая птица лишняя? Почему?"-презентация

.

Логопед

Пальчиковая гимнастика.

Пой–ка, подпевай-ка!

Десять птичек стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свирестель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!

Воспитатель

-Ребята , покажите злого орлана, веселого чижа.

Физкультминутка «Птичка»

-А сейчас покажите мне цаплю, уточку, воробышек клюет зернышки, птичка чистит перышки, птички летают,

гуси гогочут...

-А сейчас поиграем в игру с волшебным ежиком  Игра "Скажи одним словом"( в кругу с мячом)

-- Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

У аиста длинные ноги- длинноногий.

У ласточки длинный хвост- длиннохвостая.

Ласточка любит тепло-теплолюбивая.

У соловья звонкий голос- звонкоголосый.

Игра «Путаница» (дети встают по кругу) .

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

• Птицы строят гнезда из досок.

• Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Логопед

Игра "Аисты и утки"(дети на руки одевают браслеты с изображением аистов и уток, если воспитатель называет слова , которые начинаются со звука а- приседают дети у которых браслеты с аистом, если педагог называет слова со звуком у -приседают утки.)

3.Заключительная часть

– О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах).

Почему птицы улетают на юг (исчезают насекомые)

Какие птицы улетают первыми? (птицы, которые питаются насекомыми)

Какие птицы улетают последними?(утки, гуси)

Почему утки, гуси улетают последними?(потому что они водоплавающие)

Почему птиц называют друзьями человека?(приносят пользу)

Ребята , а за что вы любите птиц? - я люблю птиц за то, что прекрасно поют.

Дети:

- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;

- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;

- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;

- их называют санитары леса) ;

- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.

-А сейчас , ребята , пора нам домой возвращаться

Давайте попрощаемся с птицами. До свидания

А кто поможет нам вернуться из волшебного леса?

-Ой. ребята, да нам ежики оставили волшебные колючки, при помощи которых мы сможем вернуться домой .Возьмите их в руки.

Мы колючки одеваем, а потом мы их снимаем.Покрутили-повертели .А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.

Давайте закроем глаза, посчитаем 1 до 10.(звучит музыка) Открываем глазки -вот мы и дома.

А сейчас , ребята, я предлагаю превратиться в волшебников и составить из геометрических фигур волшебную птицу и придумать ей название.

Игра "Составь птицу из геометрических фигур"(звучит музыка )

Давайте пройдем за стол .У каждого из вас  на столе лежат геометрические фигуры и

схемы.  Из этих геометрических фигур  надо составить  птиц, а затем наклеить на картон.

-Ребята , какие красивые птицы у вас получились. Вы настоящие волшебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД(старшая группа)Область:коммуникация.Интеграция:познание,художественное творчество,музыка,безопасность.

. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"Область: КоммуникацияИнтеграция: Познание, Безопасность , Здоровье, ЧХЛ, Музыка, Х/ТПрограммное содержание:             Продолжать расширять ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...