Музыкальный досуг В волшебной стране "Играй-ка"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayka.docx48.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Музыкальный  досуг

для  детей   5-го года  жизни

Цель: Вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от участия в играх вместе  со своими друзьями-сверстниками..

 Задачи:

  • Создание  необходимых условий для поддержания у детей радостного  настроения, желания играть.
  • Закрепление  навыков, полученных на занятиях. (танцевальных, двигательных, песенных, в игре на ДМИ)
  • Формирование коммуникативных навыков общения  со сверстниками  и взрослыми. (умение и желание помочь друг другу в игре)
  • Создать условия для творческого проявления детей в игре. (имитационные движения игровых персонажей)

Музыкальный  репертуар:

  • Волшебная  музыка М.Леграна
  • Песенка «Дождик» В.Насауленко
  • Муз.игра «Птички и автомобиль» Е.Тиличеевой
  • Муз.игра «Пугало и птички» Т.Протасовой
  • Игровой хоровод «Огородная» Б.Можжевелова
  • Хороводная русская народная игра «Репка – репонька»
  • Музыкальная  игра – упражнение «Лошадки» К.Пуни
  • Полька А.Жилинского
  • Д.Шостакович «Вальс – шутка»

Оборудование и атрибутика:

  • Шапочки: мышки, репки, овощей, ободки птичек, шапочка для Пугала.
  • Волшебная  коробка с угощением
  • Детские  музыкальные  инструменты. (треугольники, колокольчики, металлофоны)
  • Дудочки  разные
  • Клавесы

Ход  занятия

Педагог: Друзья мои, я приглашаю вас посетить весёлую

страну «Играй-ка».  Это  волшебная  страна, где  живут  веселые  игры. Все  закрыли  глазки, волшебная  музыка  перенесёт  нас  в   эту чудесную страну.

Звучит музыка.

Педагог: Вот  она волшебная  страна,  где  все  любят  

играть.  А вы  любите  играть?

Дети: Очень любим!

Педагог: Значит, мы  попали  сюда  совсем  не напрасно.

Надеваем шапочки птичек. Нас ждёт знакомая  игра «Птички и автомобиль». Нам  нужен водитель автомобиля.

Дети  надевают ободки птичек. Выбирается  при  помощи  считалки  ведущий в игре – водитель автомобиля.

Игра  продолжается  2-3  раза  по  желанию  детей.

Педагог: Ребята,  здесь  живут  вместе  с  играми и  песенки.

Давайте  и  мы  споем  нашу  песенку.

Дети исполняют песенку  «Дождик».

Педагог:  Молодцы!

Посмотрите-ка,  ребятки, сколько  здесь  разных  музыкальных  инструментов, целый  магазин. Давайте посмотрим, может,  мы  купим  себе  какие-то  инструменты.

Дети рассматривают, называют и выбирают. Если ребёнок   не может назвать инструмент, педагог просит помощи у других  детей.

Педагог: Располагайтесь, как вам будет удобно,  я  расскажу  

вам  историю, которая случилась  с  маленьким  музыкальным колокольчиком.

Педагог  рассказывает историю с показом игры на  колокольчиках, металлофонах и треугольниках. Дети играют в музыкальную игру «Прогулка  музыкальных  инструментов» под  музыку  Д.Шостаковича. (автор Т. Тютюнникова.)

Педагог: Понравилась  вам  музыкальная   история

маленького колокольчика?  Очень хорошо, а

сейчас  настала  пора  снова   нам поиграть, а игра  наша  называется  «Мышка, поймай репку»

Дети  распределяют  роли  при  помощи считалки, которую  читает  воспитатель. Игра  продолжается по желанию  детей, но  не  более 3-4-х раз.

Педагог: Ай-да, дети, просто  молодцы! А помните, когда мы  

играли  с  вами в огород?

Дети;  Да!

Педагог:  А знаете ли вы, что  в огороде есть свой  сторож?  

Да, это пугало! Пугало  стережёт урожай   в  огороде. Чтобы птички  не  склевали ягоды, а, зайцы не съели  капусту.

 Я предлагаю  поиграть в веселую игру, которая так и называется  «Пугало и птички».

Роль Пугало берет на себя воспитатель, а остальные  дети – птички. Музыкальный руководитель поёт текст песни, дети по окончании  убегают от Пугало, тот пытается  их  поймать.

Игра повторяется 3-4 раза,  по желанию детей.

Педагог: Когда  мы  были  с  вами  в  музыкальном  магазине,

я  тоже  купила  целую  коробку музыкальных инструментов, хотите посмотреть. В моей коробке весёлые  дудочки, хотите поиграть на  них? Только  в этом  оркестре  есть  свои  правила. Если  я  играю  на  пианино, и вы  играете,  мое  пианино  молчит и ваши   дудочки -  тоже.

Дети под веселую ритмичную музыку играют  на  дудочках.

Педагог:  Молодцы,  вы  все  справились  с  заданием.

       Давайте  посмотрим,  что  же  ещё  интересного  

есть  в  стране  «Игра-ка».

(берет клавесы, начинает  на  них играть)

Послушайте, на  что  это  похоже?

Дети: Лошадки  стучат копытцами.

Педагог: Верно, очень похоже  на стук копыт.

Разбирайте  клавесы,  будем  исполнять  танец  лошадок!

Проводится  музыкальная  игра «Лошадки» (2-х частная форма)  

Педагог: Ребята, обратите  внимание, к нам  приближается  

житель  страны  «Играй-ка», но почему-то он  очень похож  на  нашего  Петрушку.

Здравствуйте, мы  хотим  с  вами  познакомиться.

Петрушка:  Здравствуйте, ребята, вы, что  меня  не  узнали?

Я же  весёлый  петрушка, я тихонько    отправился   с вами путешествовать, мне тоже очень хотелось поиграть, потом я заблудился, но  всё  равно  я  наигрался  в  этой  стране  вдоволь, а в те игры, которые  вы  не  успели  поиграть, я вас  научу, когда  мы  вернёмся  в  детский  сад, будем играть на прогулке. Согласны?

Дети: Да! Согласны.

Педагог: А мы  тебя  научим  своим  играм. А что это у тебя

в руках, какая-то незнакомая коробка?

Петрушка: Это  вам жители волшебной страны  передали  

угощенья, за то, как  вы  весело  играли.

Педагог: Вот  здорово, спасибо жителям чудесной страны,

спасибо и тебе Петрушка. А сейчас угощай детей!

Петрушка раздает детям угощение.

Педагог: Я думаю нам пора возвращаться в детский  сад.

Волшебная  музыка  нам  поможет вернуться скорей домой. Закрывайте  скорей  глазки….

 Звучит  музыка

Педагог: Вот мы и дома, в нашем  зале.

Понравилось путешествовать по стране, где живут  игры. (Ответы  детей – небольшое обсуждение)

 А пока мы  путешествовали, Дедушка  Мороз  нам  принёс  ёлочку. Смотрите, вот она  какая, только  игрушек  на  ней  ещё  нет, приносите игрушки,  которые  вы  сделаете  вместе  с  воспитателем  сами.

Под  музыку  дети  покидают  зал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

"Применение ИКТ на музыкальных занятиях и музыкальных досугах"

Даны рекомендации по использованию ИКТ в музыкальной практике (с примером музыкального досуга)....

Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"

Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...