КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности
занимательные факты

Будкова Ольга Викторовна

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым: пусть он

работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим мной  был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 06.06.2022 по 17.06.2022 г.г.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (06.06.2022-17.06.2022)

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

Анкетирование родителей.

2-й этап – Основной (06.06.2022-17.06.2022)

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 06.06.2022

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вторник - «Я и мое тело» 07.06.2022г

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Эксперементирование «Определи плоскостопие»
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало», «Опиши стопу»
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Лепка «витамины».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Среда – «День Витаминки» 08.06.2022г

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Презентация  - работа повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Инсценировка "Овощи на грядке". Вторая половина дня:
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 09.06.2022 г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Просмотр познавательного  мультика  о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • Изготовление чесночниц;
  • Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
  • составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»;
  • рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
  • совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»
  • с/р игры: «Поликлиника»,
  • ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
  • дидактические игры «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»
  • использование музыки для релаксации в совместной деятельности;
  • слушание песен по теме «ЗОЖ»
  • чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»


Пятница – «Чистота – залог здоровья» 10.06.2022г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Понедельник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 13.06.2022г

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня» 
  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
  • Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
  • Раскрашивание : «Мой режим дня дома»
  • Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
  • П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

Вторник  «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 14.06.2022г Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение) Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России».
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
  • Лепка «мячи!»

Среда «Полезные продукты» 15.06.2022г

Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

  • Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
  • Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
  • Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?»,
  • Рассматривание презентации  энциклопедии русских блюд;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»


Четверг «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 16.06.2022г

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
  • Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
  • Игра «Окажем первую помощь»
  • Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Пятница «Всех излечит, исцелит,Добрый доктор Айболит!» 17.06.2022г
Цель: формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
обогащать словарный запас соответствующими понятиями; воспитывать желание прийти другим на помощь.

  • Беседа: «Таблетки растут на ветке»
  •  Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

  •  Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

  •  Подвижные игры: «Зайка - серенький», «Пузырь», «Самовар».

  • Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

  • Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

  • Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»


Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

5. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)


3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

1. Презентация о проделанной работе.

2. Обогащение уголка физической культуры.

3. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

4. Развлечение.

Риски: непостоянный состав детей. Слабая заинтересованность детей и родителей.

 Пути реализации:

 Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.  Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

 Информирование родителей  с помощью информационных стендов.

Выводы:

- Погружение детей в тему проекта  даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Силенок Е. «Мойдодыр»

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»










Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье»

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

____________________________________________________________________________

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делаете ли Вы дома зарядку?__________________________________________________

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?__________________________

____________________________________________________________________________

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года
  • хождение босиком по «чудо-коврику»

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?________________________________________________________________________

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.3. Участие обучающихся, под руководством педагога, в различных мероприятиях: конкурсы, викторины, квесты, олимпиады, фестивали, смотры, соревнования, выставки творческих работ, проводимые по прика...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.4 Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности

3.1.4 Результаты участия воспитанников -победителей призеры, лауреаты в (очных  и официальных заочных) олимпиадах, конкурсах, фестивалях различных уровней, проводимые по приказам Департамента (уп...