Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Исрафилова Светлана Харисовна

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2.  авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2011

              Цель уроков литературного чтения – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.  

        Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к началу четвертого года обучения:

Уметь:

  1. осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты;
  2. делить текст на смысловые части;
  3. составлять вопросы к прочитанному;
  4. подробно и выборочно пересказывать текст;
  5.  заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвертого года обучения:

  1. читать осознанно целыми словами с нормативным диапазоном скорости чтения вслух – 85 – 95 слов в минуту;
  2. выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
  3. самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом;
  4. составлять простой план;
  5. сопоставлять структуру текста с планом
  6. самостоятельно составлять план рассказа о герое
  7. отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  8. самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;
  9. использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию;
  10. высказывать своё отношение к написанному автором, к прочитанному;
  11. подробно и кратко пересказывать текст по плану;
  12. рисовать словесные картины к художественным текстам;
  13. составлять устные рассказы о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и самостоятельно составленного плана;
  14. заучивать наизусть и читать выразительно стихотворения и небольшие отрывки прозы с использованием соответствующей интонации, тона, громкости речи и логического ударения

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 4 классе. – Части 1 и 2. – Москва: Баласс, 2009.

Для достижения результатов обучения используются следующие педагогические технологии:

  1. Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
  2. Личностно-ориентированная технология
  3. Здоровьесберегающие технологии

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт.

Раздел 1. Произведения современной детской литературы разных жанров (4 часа)

1

 Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

с героями путешествий

1

Урок повторения изученного

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Анализ содержания произведений.

Текущий контроль: устный опрос

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

С.6 – выучить наизусть стихотворение; с. 9 – 25 ,прочитать отрывок

2.09

2

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок повторения изученного

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Наблюдение над особенностями произведения. Ответы на вопросы по содержанию текста.

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть

Творческий пересказ текста (с.21-25)

6.09

3

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

1

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа с текстом учебника. Ответы на вопросы по содержанию текста. Беседа.

Текущий контроль: творческий пересказ

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

Выучить наизусть отрывок (по выбору) с.26-28

9.09

4

Обобщающий урок по разделу. Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

1

Урок обобщения изученного

Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. Выборочное чтение отрывков

Тематический контроль: краткий пересказ, ответы на вопросы

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; читать стихотворные произведения наизусть

С.29-31, прочитать текст, ответить на вопросы

(2 ученика – учат наизусть стихи на с.35-36)

13.09

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (9 часов)

5

«Повесть временных лет». Расселение славян

1

Урок введения новых знаний

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: ответы на вопросы, чтение наизусть

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

узнать о происхождении названия той местности, в которой вы живете.

16.09

6

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

1

Урок развития умений

и навыков

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

С.37-39, прочитать текст, ответить на вопросы

20.09

7

Деятельность Ярослава Мудрого. «Похвала книгам»

1

Урок закрепления изученного

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение. Связный рассказ о прочитанном

Текущий контроль: выразительное чтение текста

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

вопросы 1–2 (учебник, с. 41); с.42-45, прочитать

23.09

8

Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия

1

Урок развития умений

и навыков

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: выразительное чтение текста

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– выразительно читать стихотворные произведения

С.52-53, выразительно читать стихи Савватия;

27.09

9

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

1

Урок повторения изученного

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть

С.57-64, прочитать

30.09

10

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок повторения изученного

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

с. 68- ответить на вопросы 1, 2 ; с.68-69 -прочитать

4.10

11

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».

1

Урок введения новых знаний

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение

С.74-78, читать и отвечать на вопросы

7.10

12

Детские стихи

А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе

А. Шишкова

1

Урок введения новых знаний

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: пересказ по плану

Различать  жанры произведения: стихи, басни, рассказы.

Уметь:

– выразительно читать стихотворные произведения

С.79-81, выучить   наизусть   любой   текст   (отрывок)  А. С. Шишкова.

11.10

13

Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы

XI–XVIII веков.

1

Урок обобщения и контроля изученного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Текущий контроль: чтение отрывка наизусть

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

задание 13, с. 85

14.10

Раздел 3.  XIX век. путешествие продолжается (38 часов)

14

Путешествие 3. Москва начала

XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

1

Урок введения новых знаний

Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий контроль: ответы на вопросы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– различать жанры художественной литературы

18.10

15

И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни

1

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение. Формулирование вопросов и ответов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий контроль: чтение басни наизусть

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

прочитайте, выучите наизусть и попробуйте с друзьями инсценировать басни, которые вам понравились.

21.10

16

Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

1

Урок развития умений

и навыков

Различие жанров произведений. Осознанное чтение

Текущий контроль: чтение басни наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

прочитать 1-ю и 2-ю части сказки.

24.10

17

А. Погорельский «Черная курица»

1

Урок закрепления изученного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку;

перечитать сказку; выполнить задание 4 (тетрадь, с. 41).

28.10

18

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

Урок развития знаний

и умений

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение.

Текущий контроль: краткий пересказ

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

самостоятельное чтение (с. 122–127, до слов «Снова князь у моря ходит…»).

8.11

19

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

Урок развития знаний

и умений

Беседа, выразительное чтение, устное изложение текста по плану

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

с. 132–137.

11.11

20

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

Урок развития знаний

и умений

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение.

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

15.11

21

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

Урок закрепления изученного

Устное изложение текста по плану.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть.

– различать жанры художественной литературы

выучить наизусть отрывок из сказки

18.11

22

В. А. Жуковский «Спящая царевна»

1

Урок развития знаний

и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий контроль: чтение отрывков наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

выучить наизусть отрывок из сказки Жуковского

22.11

23

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

1

Урок развития умений

и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного, чтение по ролям

Текущий контроль: чтение отрывков наизусть

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

прочитать любую сказку В. Даля

25.11

24

А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

1

Урок закрепления изученного

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них

Текущий контроль: краткий пересказ

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

подготовиться  к  ответу по заданию 2 (учебник, с. 163).

29.11

25

Обобщение по разделу  «XIX век. Путешествие продолжается»

1

Урок обобщения изученного

Беседа.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Текущий контроль: краткий пересказ

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– различать жанры художественной литературы

2.12

26

С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встрече Сережи с весной.

6.12

27

Поэты XIX века

о природе. Стихи

А. Толстого,

А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Тютчева

1

Урок закрепления изученного

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Выразительное чтение.

Текущий контроль: чтение наизусть

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

С.172-175, выучить стихотворение наизусть ( по выбору)

9.12

28

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

1

Урок закрепления изученного

Беседа. Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

С.176-182-выберите в прочитанном произведении отрывок для заучивания наизусть; выучите его.

13.12

29

Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

1

Урок введения новых знаний

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки

Текущий контроль: чтение наизусть

С.194-195, прочитать, ответить на вопросы

16.12

30

Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

1

Урок закрепления изученного

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

С.194- выучить наизусть первый абзац описания

20.12

31

К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

1

Урок закрепления изученного

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения;

прочитать главу «Деревня и уездный город».

23.12

32

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

1

Урок повторения изученного

Беседа.

Самостоятельная работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

чтение «Жалобы зайки».

10.01

33

А. И. Куприн «Слон»

1

Урок повторения изученного

Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения;

прочитать 4–5-ю части текста.

13.01

34

А. И. Куприн «Слон»

1

Урок развития знаний

и умений

Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

читать 6-ю часть.

17.01

35

А. И. Куприн «Слон»

1

Урок обобщения изученного

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

20.01

Раздел 4. Детская литература XX века (17 часов)

36

Загадка Лидии Чарской

1

Урок развития знаний

и умений

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию

Уметь:

– читать осознанно текст

– определять тему и главную мысль произведения;

С.6-12 прочитать 8-ю главу;

24.01

37

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

1

Урок повторения изученного

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

С.13-20 читать  10–11-ю  главы; ответить на вопросы 1, 2 (учебник, с. 29).

27.01

38

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

С.20-29 выполнить задание 3, составить биографию Лены Икониной,
подготовить краткий пересказ.

31.01

39

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год

1

Урок введения новых знаний

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Текущий контроль: краткий пересказ

Уметь:

– читать осознанно текст

– определять тему и главную мысль произведения;

С.31-35 прочитать рассказ Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин».

3.02

40

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

1

Урок повторения изученного

Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– составлять рассказ о герое произведения

С.36-43 рассказать  о  капитане

7.02

41

К. Чуковский «Серебряный герб»

(глава 1). Телефон

1

Урок повторения изученного

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения

Текущий контроль: рассказ о капитане

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

С.44-49 пересказ главы «Телефон».

10.02

42

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

1

Урок повторения изученного

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: пересказ главы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

С.51-52 выразительно читать стихотворение Хармса

14.02

43

Александр Введенский «О рыбаке

и судаке»

1

Урок обобщения изученного

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: выразительное чтение

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

С.53-57 выучить наизусть любое стихотворение

17.02

44

Путешествие 10.

«Вокруг Маршака»

1

Урок закрепления изученного

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст;

– использовать статьи литературных критиков;

– участвовать в обсуждении текстов;

– объяснить смысл названия путешествия;

Начало чтения

21.02

45

Е. Шварц «Два брата»

1

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

дочитать сказку до конца

24.02

46

Е. Шварц «Два брата»

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений

27.02

47

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).

«Пишу на ту же тему по-своему»

1

Урок развития умений

и навыков

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию

Уметь:

– выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

– комментировать прочитанное

прочитать рассказ «Фофка».

48

А. Н. Толстой «Фофка»

1

Урок повторения изученного

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

составить рассказ о воображаемом герое, С.91-92 выр.чтение

49

М. Пришвин «Изобретатель»

1

Урок повторения изученного

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

С.93-96 подготовить пересказ рассказа М. Пришвина «Изобретатель».

50

С. Я. Маршак «Сила жизни»

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Текущий контроль: пересказ

Уметь:

– выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

– комментировать прочитанное

выучить  наизусть  стихотворение  переводчика С. Маршака (по выбору учащихся).

51

Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

1

Урок повторения изученного

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: чтение наизусть

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

выучить  наизусть  стихотворение  

52

В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,

и о Симе, который тонкий

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа. Самостоятельное чтение, анализ стихотворений, выразительное чтение.

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж;

– характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

выучить наизусть стихотворение А. Барто «Снегирь».

53

Ю. Олеша «Кукла

с хорошим аппетитом»

1

Урок повторения изученного

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

прочитать 3–4-ю части текста.

54

Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

прочитать сказку Ю. Олеши полностью.

Раздел 5.  Детская литература 30–50-х годов (6 часов)

55

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

Р. Фраерман «Гайдар и дети»

1

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

рассказ о Гайдаре.

56

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

Урок повторения изученного

Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: рассказ о Гайдаре

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– пересказывать текст;

прочитать 3-ю и 4-ю части текста.

57

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

Урок повторения изученного

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение

дочитать текст

58

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

1

Урок повторения изученного

Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения

Текущий контроль: ответы на вопросы

Уметь:

– выделять ключевые фразы, мысли при чтении;

– комментировать прочитанное

Выучить отрывок из текста

59

Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

1

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельное чтение, чтение вслух с комментариями.  Ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

подготовить подробный пересказ произведения Н. Носова «Федина задача».

60

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

1

Урок повторения изученного

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Ответы на вопросы по содержанию

Текущий контроль: подробный пересказ

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

выучить стихотворение наизусть (по выбору)

Раздел 6. Детская литература 60–90-х годов (8 часов)

61

Стихи Е. Бла-гининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

1

Урок усвоения новых знаний

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст стихотворения «про себя»;

выучить наизусть любое стихотворение

62

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

1

Урок повторения изученного

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

выучить наизусть любое стихотворение

63

Стихи С. Чёрного, В. Долиной

1

Урок повторения изученного

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение

64

Стихи Н. Матвеевой

1

Урок повторения изученного

Заучивание наизусть и выразительное чтение

стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

Текущий контроль: выразительное чтение

Уметь:

– выразительно читать стихотворения

выучить наизусть любое стихотворение

65

С. Козлов «Снежный цветок»

1

Урок закрепления изученного

Понимание содержания произведения: тема, главная мысль

Текущий контроль: чтение наизусть

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

прочитать картины 3–5

66

С. Козлов «Снежный цветок»

1

Урок закрепления изученного

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий контроль: выразительное чтение, ответы на вопросы

Уметь:

– выразительно читать по ролям

дочитать сказку до конца

67

К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

1

Урок усвоения новых знаний.

Самостоятельное чтение, чтение по цепочке. Беседа по содержанию произведения. Выборочное чтение ключевых фраз.

Текущий контроль: выразительное чтение по ролям, ответы на вопросы

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

размышление: «О каких серьезных вещах «несерьезно» пишет К. Драгунская».

68

Эпилог. Письмо

к читателям

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа. Участие в диалоге. Самостоятельное чтение.

Текущий контроль: размышление на тему

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

их авторов.

Уметь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...